Полицковая Лилия Петровна

Полицковая Лилия Петровна

"сайт учителя географии"

Будь творческим, не останавливайся на достигнутом, и тогда тебя ожидает радость открытий и новых свершений.

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: Будь профессионалом, и твоё мастерство повысит твой авторитет среди учащихся, родителей, коллег.

Увлечения: Цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Батайск

Место работы: МБОУ СОШ №4 с УИОП

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/poliskovaya-liliya-petrovna" > "сайт учителя географии"</a>
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
/ Василий Ключевский/

 Представляю  совместные творческие работы с учащимися школы, транслирую разработки рабочих программ по географии, самые запоминающиеся события школьной жизни.

О себе

 

Я, Полицковая Лилия Петровна, более 20 лет  работаю в городе Батайске  МБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов, учителем географии, высшей категории.

Одни становятся педагогами, потому что в детстве видели очень хороших учителей и хотели подражать им. Другие, наоборот, потому что в  детстве их учили плохо и хотелось самим найти лучшие способы воспитания и обучения.Педагоги от радости и педагоги от боли….. В этом смысле мне повезло: я считаю себя педагогом от радости. Путь, на который я встала, будучи девчонкой,- быть учителем. И после окончания педагогического вуза уже семнадцать лет работаю в школе. Достигла совершеннолетия. Первые уроки, первые ученики, которых, казалось, невозможно запомнить. Запомнила. Подружилась. Полюбила. Специфика работы учителя такова, что успех зависит не только от знания предмета, технологий и методов работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты сердечности, терпения, умения подойти к ученику. А вы согласны со мной? Думаю, да!За время работы в школе я убедилась, что каждый ребёнок может учиться, если правильно организовать его труд. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и ученика, и чем старше ученик, тем меньше явной деятельности учителя, и больше самого ученика. Необходимость совершенствования учебного процесса всегда обусловлена и потребностями общества, тенденциями общественного развития. При этом совершенствование всех его компонентов (целей, содержания, методов, форм обучения) теснейшим образом взаимосвязано. Проявление этого можно наблюдать как в прошлом, так и в настоящем.Школа- это социокультурный центр. Учитель- миссионер. Его миссия организовывать взаимодействие культуры и детей таким образом, что бы творчество и совершение добрых дел во благо людей и природы стали для них устойчивой потребностью, естественным состоянием  на протяжении всей жизни.Дети – люди будущего. Быть с ними, а не среди них - значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее.  Не каждый ребёнок гений, но гениальная мысль может родиться в голове каждого. Однажды, пережив это, ребёнок захочет вновь и вновь переживать такое состояние, а  мы  можем помочь ему в этом. Поэтому спешу поделиться со своими учениками всем,  что знаю и умею, что волнует меня, стремлюсь узнать, что волнует их. А далее можно уже вместе идти дорогой открытий.Сотворчество познания и добрых дел с учениками - вот, что радует меня в моей профессии. Поэтому мне не бывает скучно. Дети всё-таки лучшие из людей, живущих на Земле. В школе всегда будет интересно, если мы этого захотим. Мне легко потому, что, к  счастью то,  что волнует меня, волнует и моих учеников. Надеюсь, так будет всегда. Знание – путь к общению с другими людьми, уход от одиночества. Мыслить по – настоящему - значит, быть частью, которая находится в гармонии с целым. Искусство общения – это путь к саморазвитию и способности к соразвитию с другими людьми. Наивысшее удовольствие мне, как педагогу, приносит совместная творческая исследовательская деятельность с детьми, когда мы разрабатываем планы и реализуем общие дела, основанные на органичном сочетании познавательской деятельности, досуга и здорового образа жизни ребят. На олимпиадах, экскурсиях, посещениях музеев, где ученики проводят этнографические исследования, создают слайд – фильмы о Донской земле, ведут гидрологический мониторинг, выпускают стенгазеты, рождается чувство ответственности за судьбу родного края. Как говорил академик Д.С. Лихачев, так  «воспитывается  добрая память…умная целенаправленная», и появляется желание повторить свой жизненный нравственный опыт служению делу, так формируется гражданин с социально активной  жизненной позицией. Все, о чем я говорила, мне очень дорого: и в человеческом,  и в профессиональном плане. Что-то уже стало опытом, что-то пока остается мечтой. Каждый день я иду в школу для того, чтобы решать именно эти задачи. И все время боюсь, что за повседневной суетой, простыми, а на самом деле такими нелегкими учительскими хлопотами забуду о главном. Понимаю: разобравшись с  главным, реже ошибаешься по мелочам.  image В своей  педагогической деятельности постоянно осваиваю  новейшие достижения педагогической науки, реализую на практике принципы личностно-ориентированного обучения, воспитания и развития, идеи педагогики сотрудничества, принципы самоуправления  в ученическом коллективе, работаю над повышением качества образования по предмету «География» через обновление содержания географического образования посредством внедрения в образовательный процесс современных информационных и педагогических технологий личностно-ориентированного обучения. Важным условием  построения про граммы обучения по географии является опора на нормативные документы, определяющие развитие системы образования России: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,  государственный образовательный стандарт,  программа модернизации образования РФ, что позволяет приобщить  школьников к ценностям мировой и национальной культуры, воспитывать  духовность, нравственность, гражданственность, патриотизм,  создать  условия для развития интеллектуального  и индивидуального начала каждого ребёнка.  Прошла путь от начинающего учителя до  опытного, инициативного педагога, творчески решающего практические задачи.На  уроках  уделяю большое внимание дифференцированным видам заданий на основе интерактивных форм обучения, добиваясь высоких показателей школьников в учебе, для привития интереса к своему предмету  использую различные формы работы с учащимися: руковожу  кружком  «Чароит»,   предлагаю школьникам различные конкурсы,  проектные работы  и олимпиады по географии, геологии, экологии, разрабатываю курсы по  предпрофильной подготовке учащихся 9 классов и для работы в социально – экономическом колледже. Нахожусь в постоянном  поиске: посещаю разнообразные курсы, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса, по использованию ИКТ.  В совокупности все это направлено для развития познавательных интересов обучающихся и  дает высокие результаты по предмету. Принимаю активное участие в апробации новых учебников (Издательство «Русское слово» 6-10 класс, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский  «География»), которые носят инновационный характер и соответствуют стандартам второго поколения, следит за новейшими достижениями педагогической науки, применяя их в повседневной  педагогической деятельности.Разработываю элективные курсы, которые утверждены  на муниципальном уровне и представлены на участие в профессиональных конкурсах. Уроки размещены в сети Интернет на сайте «Открытый класс». Грамотный, думающий учитель, квалифицированный специалист, призер  профессиональных конкурсов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир на разных этапах жизни сформировали следующая литература: историческая, научно-популярная , художественная, детская. К одним из любимых мною поэтов и писателей относятся  А.С.Пушкин, Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, А.Барто и К. Чуковский.

Мой взгляд на мир

 

 

 В своей педагогической деятельности постоянно осваиваю  новейшие достижения педагогической науки, реализую на практике принципы личностно-ориентированного обучения, воспитания и развития, идеи педагогики сотрудничества, принципы самоуправления  в ученическом коллективе, работаю над повышением качества образования по предмету «География» через обновление содержания географического образования посредством внедрения в образовательный процесс современных информационных и педагогических технологий. Организую свою работу в непосредственном контакте с медико-психологической и социальной службой школы, учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося при изучении преподаваемого предмет.Изменение теоретико-методологических основ построения образовательного процесса отражает изменение  целей образования. Если раньше цели определяли  как усвоение знаний, умений и навыков, то сегодня  целью обучения становится  общекультурное,  личностное и  познавательное  развитие учащихся. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс. В рамках деятельностного подхода признается, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения,  навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер. Качество усвоения знания определяется многообразием и характером видов универсальных действий.На процесс развития формирования ключевых компетенций (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС при изучении географии, на мой взгляд, влияет ряд условий — содержание знаний, последовательность курсов географии, учебное время, отведенное программой, особенности средств обучения, с которыми работают школьники.  Я исхожу из необходимости  усложнения характера деятельности учащихся от класса к классу с различными источниками географической информации.В процессе формирования умений и навыков в моей практике работы  можно выделить ряд общих этапов. Рассмотрим эти этапы  на конкретном примере:1. Показ значения умения и постановка цели овладения им. Так, в начале курса географии России я ставлю перед классом цель — научиться читать статистические таблицы. Из них можно узнать много различных сведений (об объеме производства продукции по отраслями промышленности, уровне жизни, объеме производства по экономическим районам) и сделать соответствующий вывод.2. Ознакомление с составом умения, осознание учащимися последовательности выполнения действий. Указываю ученикам, что при чтении таблицы нужно найти в ней соответствующую графу или строчку, сопоставить цифровые данные (либо по графе, либо по строке), а затем сделать вывод, в котором указать, как растет объем производства, каковы его размеры. Сделанный вывод необходимо объяснить.3. Показ учителем образца выполнения действий. На этом этапе обычно предупреждаю  школьников о возможных ошибках и недочетах при использовании умения.4. Тренировочные упражнения для овладения умением. При этом школьники сначала могут повторять действия по указанию учителя на том же материале, а затем переходить к применению приема на материале, аналогичном изученному.5. Самостоятельное применение умения, его перенос на новый материал и использование для решения новой задачи.Успех в обучении умениям во многом определяется преемственностью, развитием умений от одного курса географии к другому. 

Мои достижения

 

Победитель муниципального конкурса «Учитель года 2007» в номинации « Урок поэзия души», победитель приоритетного национального проекта « Образование» « Лучший учитель Российской Федерации 2008 года», участник регионального конкурса «Мультимедиа-технологии в образовании», дипломант муниципального   и областного конкурса « Фестиваль уроков» в рамках выставки «Карьера. Бизнес. Образование»  в номинации «Электронное приложение к уроку», обладатель гранта губернатора Ростовской области 2011 года, лауреат регионального конкурса « Учитель профильной школы 2011»," Лучший учитель Российской Федерации 2012 года".  Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Почетной грамотой Регионального агентства по недропользованию по Южному федеральному округу, грамотой Ростовского областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий, грамотой Федерального агентства по образованию Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения.

Моё портфолио

 

      На сегодняшний день в образовательном процессе необходимо внедрение новых технологий, моделей, методов обучения, которые способствовали бы развитию конкурентоспособной, успешной, творческой личности, владеющей важнейшими навыками мыслительной, исследовательской и информационно-коммуникативной  деятельности, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, а также легко ориентирующейся в электронной информационной среде.Комплекс мер по модернизации общего образования дает возможность педагогу  реализовать  свой творческий  потенциал,  использовать новые тенденции в педагогической практике, занимается самосовершенствованием. Предлагаю свои методические и дидактические разработки, проекты и презентации, которые помогут в педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио