Полоник Анжелика Николаевна

Любите детей, это все, что им нужно

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитывать и любить

Увлечения: рисование

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектульного развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polonik-anzhelika-nikolaevna
Ты маленький ребенок, я – большой. Вот вам моя представьте педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо – у педагогики моей простая логика.

          Я – счастливый человек. Хотя ещё недавно я этого не знала. Это сейчас -  всё, что в жизни есть у меня, - храню, за всё, что умею – благодарна судьбе, родителям и случаю.

          Да, признаю, что попала  в детский сад случайно. Да, я никогда и не мечтала работать с маленькими детьми.  Но, оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы – лучшие, самые счастливые, плодотворные. Происходит чудесное превращение, как в сказке, - гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. И летит. Я тоже, как птица хочу  летать,  расправив  крылья,  а знакомые маленькие волшебники помогут с прекрасным оперением.  И в путь!  

          Мои маленькие знакомые необыкновенные – весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые, шумные, шустрые – разные, но с одной общей особенностью. У каждого нарушена работа важного органа восприятия – зрения.  Взрослые называют их «дети с ограниченными возможностями». Да. Но я точно знаю, что приходя в изостудию, маленькие волшебники  ждут от меня не ограничения их возможностей, а безграничности в самореализации,  познания окружающего  мира,  умелого использования Волшебных палочек и других инструментов.  И вместе мы учимся рисовать и  строить. Счастье. Своими руками.

          Многому научили меня маленькие волшебники – пристальному, пытливому взгляду на мир, неиссякаемому оптимизму.  Детская чистота и непосредственность, вера взрослому, подкупают, а ещё учат ответственности.

          Их детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения заставляют думать  о многих вещах совсем по-другому, позволяют нам быть более объективными. И потому нет ничего важнее  переживаемых ими эмоций – страх, огорчение, неуверенность в своих силах, интерес, радость, ликование, переживание ситуации успеха. Нет ничего дороже, - пусть из-за очков, -  света детских глаз, через призму которого я могу правильно оценить свои поступки, снова и снова преодолевать свои сомнения, учиться жить в гармонии  с собой и миром. Они – мои спасители, которые  ждут порции добрых слов, внимания и понимания, ждут новых открытий, красивой сказки или поучительной притчи. И я покажу им бескрайность просторов нашего мира, неба со звёздами и облаками, до которого рукой подать. Научу детей любить высоту – таинственную, беспредельную, вечную.

          Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Чтобы лица их сияли радостью, музыка и звуки природы радовали слух, тела были лёгкими и гибкими, руки умелыми, а окружающий мир радовал глаз. Это ли не критерии для саморазвития!  Моя жизнь – это, прежде всего, поиск себя в творчестве, который выражается не только в потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум, соединённый с  добротой и есть мудрость, которая приносит  доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Каждый день, каждую минуту жизни жить, дышать, творить, слушая стук своего сердца, сердец близких людей – сына, дочки, мужа, мамы,  и ещё ста сердец – вот моё счастье.

    

 

О себе

 

Педагогика для меня  – это искусство понимания, она сродни неуловимому искусству, ориентированному на умение сохранить  неповторимость своего поведения и неповторимость пришедших к тебе детей.

Театродного актера – это казус или метафора? В театре хороший актер выражает себя в образе. А хороший педагог  улавливает образы, которыми пытается воздействовать на малыша. Педагог – зеркало, а не позер перед ребенком.

Хороший воспитатель – это  хорошийактер. Как актер на сцене убеждает своего зрителя в искренности и неподдельности чувств, так и воспитатель  должен уметь  искренне  выражать  свою любовь, уважение к маленькому ребенку.

Если театр начинается с вешалки, то для воспитателя его спектакль начинается с приема ребёнка, впервые переступившего порог детского сада.

У воспитателя есть только несколько мгновений, для того, чтобы маленький ребенок понял и почувствовал в нем друга, защитника, наставника, интересного собеседника.Глаза малыша, полные слез, впервые с грустью провожающего свою маму и остающегося наедине с  незнакомым человеком…… Педагог, как хороший актер должен за несколько мгновений приковать к себе этот печальный, испуганный  взгляд.Каждый ребенок с любопытством ждет чего-то неизведанного, нового. Я хочу, чтобы это неизведанное было интересным и добрым.

Я, как воспитатель, постоянно  ищу те маленькие хитрости, которые помогут в нужную секунду, минуту сделать маленькому  Человеку открытие, поверить в свои силы. 

Мне хочется, чтобы дети, отвечая на мои  вопросы, не стеснялись своих мыслей, чтобы они, высказывая их, не смотрели с испугом, а открыто отстаивали  свою точку зрения, веря в её беспрекословную ценность. Знающими можно считать детей только тогда, когда они готовы отвечать на вопросы педагога. За время посещения детского сада ребенок должен приобрести  навыки  и умения, которые помогут ему в дальнейшем получать и добывать знания, необходимые для его жизни.  Всем ясно, что сказать ребенку о том, что и когда надо делать – легко, но не эффективно. Важно, чтобы ребенок сам что-то понял, открыл для себя и научился. Желание детей двигаться, увлеченно играть, самостоятельно трудиться, участвовать в общем деле – прекрасные цели, которые воспитателю следует разделять с ними, точнее, принять к исполнению, помочь подыскать или придумать какой-то способ или форму для их осуществления. Тогда я чувствую себя нужной и полезной  детям, появляется  возможность способствовать расширению, усложнению и обогащению целей и интересов своих воспитанников.

Творческий, артистичный, преданный  педагог  – одна их надежд общества, которое хотело бы иметь хорошо воспитанных граждан.

Иногда хочется закрыть свой «театр», но наступает  новый  день,  и я снова выхожу на сцену: «Здравствуйте, дети!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 каждого человека есть книги, которые формируют его внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. В свое время на меня произвела впечатление книга М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Так же мне нравится замечательное произведение Дейла Карнеги : "Как быть счастливым в семье".

Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни. 

Мой взгляд на мир

Что-то в груди теснится,

                                                               

                                                                       И словно большая птица

                                                                         В лазурное небо вжаться.

                                                                    И в радуге искупаться,

                                                                  И облаком утереться.

                                                                         И без конца восхищаться,

              Что есть этот мир – ДЕТСТВО

 

     Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. В нем ребята получают первые опыты решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.

     Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы: кто я?, каков я?, зачем я? Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники, и конечно же мы – взрослые.

     Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым, добрым звоном. Чтобы мир ребят стал светлым и радостным, красочным и ярким.

     Мое педагогическое кредо: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника».

     Моя работа – это радость общения. Это стремление быть нужным своим воспитанникам. Я стараюсь развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений, воспитание активной жизненной позиции, вовлечение каждого ребенка в различные мероприятия.

       Передо мной стала практическая задача: выявление и развитие всех сил ребенка. Внушение каждому воспитаннику сознание его собственной неповторимости к тому, чтобы стать творцом самого себя. Я веду поиск новых, захватывающих приемов для воспитания у детей различных интересов.

     Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюбленных в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт. В сердцах неподдельная любовь и привязанность к детям. Это очень добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной. Я очень хочу, чтобы взаимопонимание и взаимная поддержка, которая существует между нами, никогда не исчезла. Вместе мы сила, которой все по плечу. И нам не страшны никакие преграды. Наблюдая за тем, что происходит у нас в детском саду можно с уверенностью сказать, что мир детства у нас получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко взрослым.

 

Дети – это чудо света

Я увидела сама,

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети,

Трудно с ними – ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

     Только все вместе мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои способности.                  И главное я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков

Моё портфолио

Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви . 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы