Полосухина Инна Константиновна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Вокально-хоровая работа

Увлечения: Спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №51

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polosuhina-inna

     В самом характере педагогического творчества есть особенность. Она заключается в потребности отдавать другим то, что узнал сам. Руководитель хора - это "человек отдачи", в котором живет неистребимое желание просветительства, при этом педагог ощущает потребность к "лицедейству". На концерте, в театре, во время чтения литературы в каждом педагоге происходит процесс духовного накопления. Без каких-либо внутренних команд, так же естественно, как дыхание, идет непрерывная работа музыкальной памяти, внимания, воли, для того чтобы привнести в содержание занятия что-то новое, актуальное, заинтересовывающее. Вечно изобретать, совершенствоваться - вот единственный курс педагогической творческой жизни.

        Для профессиональной деятельности в школе необходимы:

        ·  способность к отбору музыкального репертуара, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов занятий и внешкольных форм работы;

        ·   способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой;

        ·   способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к высокохудожественному музыкальному искусству, объединять учащихся посредством коллективных                      форм деятельности (хорового пения, игры в оркестре) и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;

        ·   способность к общению с детьми, сотрудничеству;

        ·   способность к познанию специфики организации музыкально-эстетического воспитания школьников;

        ·  способность объяснять, передавать знания, обучать;

        ·  способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозирование результатов взаимодействия с учениками в педагогической деятельности;

        ·  способность к творчеству, импровизации;

        ·  способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии.

       Следует отметить близость труда учителя музыки и актера. Работа их подвижна, изменчива, тот и другой взаимодействуют с людьми, имеют общую задачу: посредством занятий художественным творчеством (в нашем случае - музыкой) разбудить чувства и мысли других людей (в нашем случае - учеников). Работа того и другого - творческий акт, искусство. Сопоставление этих профессий показывает, однако, что труд учителя музыки тяжелее актерского. Актер - лишь часть спектакля. Учитель же "един Бог в трех лицах": он, по словам прекрасного педагога Ю.М. Львовой, и автор, ибо сам создает сценарий урока, и режиссер (а каждый урок музыки - это в чем-то премьера), и исполнитель главной роли.

       Еще одно отличие. Актер играет в день один спектакль, учитель же дает в день четыре- пять постановок, ибо ежедневная норма учительского труда - четыре-пять уроков. 

О себе

Спасибо всем!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы