Половникова Анна Юрьевна

учитель основной школы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность, игровые технологии

Увлечения: танцы, коньки,пение

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г Пермь

Место работы: МБОУ "СОШ №6" г Перми

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polovnikova-anna-yurevna
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Бокль Генри Томас - английский социолог и историк

 

В системе образования идет процесс создания новых образовательных моделей, концептуальных конструкций, методологических технологий и методических систем, позволяющих в перспективе обеспечить образованию целостность и эффективность, отвечающих мировому уровню. В этом процессе особое место занимает совершенствование исторического образования, ибо изучение истории и социальных дисциплин играет важную роль в формировании личности молодого человека, в воспитании гражданина новой демократической России, поэтому поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время-явление не только закономерное, но и необходимое.

В свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности личности. В условиях гуманизации образования существующая система должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

В этой связи в последнее время многие учителя истории на первый план в системе исторического образования выдвигают задачу «оживления» исторического процесса. Наполняя его чувствами, страданиями, страстями, палитрой красок, именно поэтому учитель просто обязан «оживить» исторические события, факты, показать исторический процесс не только и не столько как цепочку войн, переворотов, революций и изобретений, но и полный драматизма и стремления к совершенству путь человечества.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда .  

На фоне обычного учебника истории для многих учащихся может стать настоящим откровением то , как жили наши предки  , чему радовались и , что их огорчало. Перед учителем встает задача ,как осуществить связь между прошлым и настоящим, как приблизить учащегося к его главной цели- живому осмыслению истории, поиску и нахождению общего языка с прошлым.

О себе

Я родилась в Перми, 26 мая. В1983 году закончила среднюю школу №6, где и работаю до сегодняшнего дня. В 1990 году закончила ПГУ, исторический факультет.

Замужем имею двух дочерей и двух внучек.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Как любить детей" 

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут, не раз следя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаной, где светлый ангел побеждает…" сегодня это  самое важное  в нашей профессии.

Эрих Мария Ремарк "Три товарища", книга о дружбе , любви. Как всего этого не достает современному человеку, как часто  мы прячимся за разными масками, чтобы не выдать своих истинных чувств.
 

Мне кажется, любая книга,которая может впечатлить читателя,меняет мировозрение или укрепляет его первоначальные взгляды.

Мой взгляд на мир

Надо просто любить жизнь, радоваться каждому дню, каким бы он ни был. Во всем видеть  хорошое. Любить детей, семью, родителей.Любовь - это то, что делает нас сильнее и счастливие.

Мои достижения

 

Уровень мероприятия

Название

мероприятия

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Муниципальный

уровень

Олимпиада по истории

1уч.

 участие

3 уч-ся

участие

4 уч-ся

участие

Конкурс-конференция

При музее ОАО Мотовилихинские заводы

1 участник

 

4 участника

Название

мероприятия

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Региональный

«Лис любитель истории»

96/ 32%

(293 уч-ся)

53/21%

(252 уч-ся)

69 /28%

(238 уч-ся)

«Всем краеведам краевед»

 

6/5,8

(102 уч-ся)

30/16,8%

(178уч-ся)

 

«Юные таланты»

Заочный тур

 

 

8 уч-ся

6,5% (122уч-ся)

«Юные таланты»

Очный тур

 

 

1 уч-к

1,2% (122уч-ся)

 

 

«Ветеран рядом»

 

15уч-ся

13% (108) уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название мероприятия

2010-2011

2011-2012

2012-2013

федеральный

«Альбус»

сверхпрограммный

конкурс по истории

 

22участника

15%(144 )

 

Исторический чемпионат

 

 

15 уч-ков

 

«Восхождение на Олимп»

 

 

17уч-ся

14,7%  (115 уч-ся)

IX международная олимпиада по основам наук

 

 

20 уч-ков

16% (122 уч-ся)

Молодежный исторический чемпионат

10 уч-к

6,8 % (122уч –ся)

 

23 участника

10% (210 уч-ся)

1 Всероссийская олимпиада учащихся общего и профессионального образования по истории

 

 

2 уч-ка

1,6% (122 уч-ся)

 

 

 

 

«Лис любитель истории»

2010-2011

2011-2012

2012-013

Результат

2 победителя

Майофис М.

Мухина А..

2 победителя

ПисцовР.

Романчикова О.

2 победителя

ХайдуковА

Михайлина Кс

 

Моё портфолио

 

Вопрос – «Кем быть?»,  является одним из самых важных для выпускников, старшеклассники  понимают всю ответственность выбора так, как от этого зависит не только их образование, но их будущая карьера, успешность в жизни. Поэтому школе отводится большая роль  в формировании, поддержке профессионального развития школьников на этапе самоопределения  и формирования их профессиональных планов.

Цель общеобразовательной школы:

поддержать, сформировать у школьников профессиональные планы с учетом современных требований рынка труда.

Эта цель реализуется через задачи:

  •  сформировать представление у школьников о потребностях современного рынка труда, об особенностях мира профессий и профессиональной деятельности, о тех требованиях, которые труд предъявляет человеку;
  • обеспечить познание школьниками особенностей своей личности  и стимулировать развитие личностной активности учащихся в процессе поиска своего профессионального «я»;
  • помочь учащимся в формировании образовательных и карьерных планов на ближайшее будущее ;

В школе осуществляется разноплановая профориентационная деятельность, по мнению учащихся удачной формой было проведение внеклассного часа  «Мир современных профессий», позволивший раскрыть многообразие профессий и специальностей. Наши учащиеся располагают знаниями о значительном числе профессий (до 29 разных профессий).  К тому же некоторые профессии в их списках повторяются, что  свидетельствует  о важности этой профессии для учащихся .Респонденты умело характеризовали типологию профессий по сферам деятельности (гуманитарные, экономические, инженерно-технические).

  Анализ выбранных учащимися профессий показал, что на первом ранговом месте экономические профессии ( финансист, экономист, менеджер и др.), на втором месте - профессии юридические ( адвокат, нотариус, следователь, судья и др.), на третьем ранговом месте профессии творческой деятельности ( искусствовед, музыкант, журналист и др.). Более глубокое общение со школьниками по обсуждению профессий позволило убедиться в том, что у некоторых учащихся стереотипное восприятие самой профессий без учета современного её облика, некоторые учащиеся увлечены внешней стороной профессии, не вникают в её глубинные социальные ценности  (дизайнер, архитектор, инженер- конструктор и прочее) и востребованность.

Обращаясь, к статистическим данным о рынка  труда, мы показали школьникам, что  по данным Службы занятости населения города Перми  - наибольший объём обращении в службу в 2010-2011 году отмечен по специальностям экономика и управление -405, гуманитарные науки -186,  образование и педагогика – 103, естественные науки 66 человек. Эти данные убедили школьников, что рынок перенасыщен профессиями гуманитарного профиля. Это и подтверждает Н.Я. Карпушин, министр образования Пермского края, «проблем с юристами  и экономистами в Пермском крае в ближайшее время не будет»

В Пермском крае приняты изменения в  закон о губернаторских  стипендиях с целью привлечения лучших выпускников в учебные заведения города, а в будущем полноценных специалистов для приоритетных производств .

 Материальная заинтересовать к поступлению на «не престижные специальности» это залог дальнейшего успешного развития  экономики края.

Школьникам рекомендовали ряд специальностей, в частности,

ПГТУ: физико-математические и естественные науки, все инженерные специальности, информационная безопасность, информатика и вычислительная техника, биотехнологии, безопасность жизнедеятельности, природопользование и защита окружающей среды.

ПГУ: физико-математические и естественные науки, математические методы в экономике, информационная безопасность, информатика и вычислительная техника, безопасность жизнедеятельности, природопользование и защита окружающей среды.

ГУ-ВШЭ: экономика и менеджмент.

ПГМА, ПГФА: все направления подготовки.

ПГПУ: образование и педагогика.

ПГСХА: сельское и рыбное хозяйство, геодезия и землеустройство.

Для получения губернаторской стипендии на эти специальности балл остался прежним -225, а для гуманитарных  стал- 240.

К сожалению, старшеклассники пока пренебрегают такими предложениями и продолжают считать  полезными для них профессии -  юристы и экономисты. По данным опроса более 45 % старшеклассников  выбирают эти специальности.

  Старшеклассники убеждены в том, что качество их  будущей жизни будет зависеть от выбранной профессии  (профессия обязательно должна обеспечить материальную свободу), при перечислении «доходных» опять же старшеклассники называют адвокатов, юристов, менеджеров, экономистов.

Школьникам предложили данные Службы занятости населения об оплате труда некоторых специалистов:  наиболее оплачиваемыми становятся профессии  связанные с компьютерными технологиями, а также руководители высшего звена, торговые представители, высококвалифицированные менеджеры, рабочие.

К сожалению, мы сейчас пожинаем плоды лихих 90 годов, когда в силу экономических причин был нанесен значительный ущерб по престижу  рабочих специальностей.

Эта ситуация не выправились и до сих пор, несмотря на поддержку правительством средних специальных заведений (повышение стипендии, укрепление материально-технической базы).  Выпускники- респонденты вообще не упоминают о рабочих специальностях, считая их малопрестижными и малодоходными.

Мнения старшеклассников не согласуются с официальными данными о средней заработной плате рабочих (средняя заработная плата  рабочих составляет от 15-25  тысяч рублей, а у высококвалифицированных до 50 тысяч).

С одной стороны,  старшеклассники  осознают исключительную важность проблемы выбора профессии, как жизненного пути, своего будущего, личной жизни и  будущей семьи. Учащиеся убеждены в том, что качество их  будущей жизни будет зависеть от выбранной профессии  («профессия обязательно должна обеспечить материальную свободу»), с другой они остаются  заложниками стереотипов и в профессии их больше волнует именно внешняя сторона.

Несмотря  на то, что большая часть школьников самостоятельно выбирает профессии, таковых 60%,  и лишь некоторые (16,5%) присоединяются к советам своих родителей,  и почти 10% респондентов используют в выборе профессии опыт знакомых специалистов  их семьи.    Нельзя недооценивать и  роль школы так, как для каждого третьего школьника важна оценка профессии учителем. Учитель остается доверительным советчиком, консультантом в формировании профессиональных планов учащихся.

Желательно, чтобы  планирование карьеры старшеклассником раскрывалось бы в письменной форме, в виде образовательного  плана, карьерных претензий (статус, должность), планируемых благ через профессию, условий труда (степень элитарности, идеала деятельности)  и степенью ее востребованности для того, чтобы выпускник как можно конкретней представлял свою профессию и степень ее необходимости в современном,  быстроменяющемся мире.

 Школьники выпускных классов (83%) подтвердили, что для их профессиональных успехов потребуются значительные личные усилия на  получение глубоких профессиональных знаний, поэтому возрастает роль

профильного обучения школьников,  как опоры на мотивацию учащихся к получению знаний, необходимых для поступления в профильные учебные заведения, а так же возрастающий уровень научно- теоретической, методической компетенции учителей, позволяющих им осуществлять профессиональное воспитание, профессиональное информирование, профессиональное консультирование,  коррекцию профессиональных планов школьников- все это условия для формирования профессиональной направленности личности старшеклассников.

  Педагогический коллектив школы продолжает создавать прочные, долговременные, партнерские отношения с учебными заведениями и некоторыми предприятиями города для создания условий  выбора профессии и профессионального обучения.

Добавить грамоту в портфолио