Полозкова Людмила Павловна

Сайт учителя музыки, изобразительного искусства и МХК

Любить жизнь и любить людей, стремиться к совершенству, чтобы со мной было интересно людям, окружающим меня, особенно детям.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка, ИЗО

Увлечения: вязание, вышивка

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Бриляково

Место работы: МБОУ "Бриляковская СОШ" Городецкого муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polozkova-lyudmila-pavlovna

Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!
Г. Гессе

О себе

 

 Я, Полозкова Людмила Павловна, 1957 года рождения, проживаю в селе Бриляково Городецкого района Нижегородской области. Работаю учителем музыки, изобразительного искусства, Мировой художественной культуры и технологии  в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бриляковская средняя общеобразовательная школа».  Родилась в городе Городце 19 сентября 1957 года, после окончания  средней  школы №5 поступила в Горьковское Культурно – просветительное училище  на народное отделение и успешно окончила его в 1977 году по специальности «Руководитель оркестра русских народных инструментов».

Работала в Доме культуры города Городца заведующей детским сектором, потом в Доме пионеров музыкальным руководителем и вела уроки музыки в одной из школ города Городца. В 1983 году приехала в село Бриляково вместе с мужем и дочкой. Мужа назначили участковым, а я стала работать музыкальным руководителем в детском садике и вела уроки музыки в Бриляковской средней школе.

Работала и воспитателем в пришкольном интернате, и воспитателем группы продленного дня. Сейчас работаю в муниципальном образовательном учреждении «Бриляковская средняя общеобразовательная школа».

Успешно справляюсь со своими обязанностями, благодаря своим разносторонним умениям и навыкам. Владею в совершенстве игрой на аккордеоне, а также на домре, балалайке, фортепьяно, гитаре, ложках. Умею рисовать, шить, вязать, занимается макраме, бисероплетением.

Так же в школе веду кружки «Вокально-хоровой», «Ложкари», «Рукодельница». Постоянно участвую в районных конкурсах, готовлю к ним детей. Неоднократно обучающиеся дети школы становились призерами, лауреатами конкурсов  эстрадного мастерства. Для того чтобы уроки были интересными занимаюсь подбором материала к урокам, презентациями на разные темы, постоянно на уроках использую информационно-коммуникационные технологии. Стремлюсь заинтересовать детей музыкой, чтобы каждый обучающийся ценил прекрасное, правильно понимал искусство. Многие мои ученики продолжают обучение в музыкальной школе. Знакомлю детей с разными музыкальными инструментами, поэтому в кабинете музыки целый набор музыкальных инструментов: пианино, аккордеон, синтезатор, баян, гармонь, балалайка, домра, гитара, разные виды трещоток, ложки, колокольчики, гусли, треугольники, барабан, металлофоны, маракасы, даже горн. Для того чтобы уроки проходили интересно, в  кабинете  есть караоке, телевизор, магнитофоны, видеомагнитофоны, а также имеется фонотека с записями русских и зарубежных композиторов и их произведениями, электронные материалы для проведения уроков. Я прикладываю старания, чтобы кабинет музыки был – одним из лучших кабинетов школы. В нем есть все необходимое, чтобы детей обучать музыке. Немало в школе детей, которые хорошо поют, участвуют в  концертах в школе, в селе, в районе.

Также в школе у меня есть кабинет технологии, за который я тоже несу ответственность. В кабинете оформление и оснащение  соответствует стандарту: набор посуды, швейные машины с электроприводом, набор  методической литературы для приготовления блюд, шитья, вязания. Стараюсь принимать участие в оформлении не только своих кабинетов, но и школы. Готовлю с обучающимися интересные поделки,  которые выставляются каждый год на школьной ярмарке в городе Городце на празднике города. Являюсь участником реализации проекта «Серебряный ключ»; подготовила ансамбль «Ложкари» , который очень ярко выступил на открытии «Серебряного ключа». Постоянно дети кружка выступают в районном конкурсе «Радуга талантов». В мои обязанности входит подготовить музыкальную часть Новогодних елок, выпускных вечеров, вечеров встречи выпускников, конкурсов, концертов в школе и утренников в детском садике. Любовь к музыке у детей стараюсь привить с детского сада, так как работаю там музыкальным руководителем. Каждый год  вместе с детьми проводим вечера для пожилых людей, для участников  Великой Отечественной войны и тружеников тыла. За двадцать девять лет работы в данной школе имею  множество грамот, благодарностей. За долгие годы работы в школе с учителями и администрацией сложились теплые и дружеские отношения. Я считаю, что только в таком дружном коллективе, который всегда может прийти на помощь, можно добиться высоких результатов в своей работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство нельзя  потрогать, или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока я отдаю предпочтение ярким зримым образам. С появлением  компьютерных технологий у сегодняшних учеников есть определенное смещение в сторону зрительного ряда, им не просто воспринимать только аудиоматериал. Поэтому я отдаю предпочтение именно видеофрагментам. Например, М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Болеро» Равеля, «Снегурочка» Н. Римского – Корсакова, «Детский альбом!» П.И.Чайковского, «Камаринская»,  М.И Глинка, «Гномы и горный король» Э. Грига и так далее. Пользуюсь видеоматериалом выдающегося искусствоведа Михаила Казиника. Применяю в своей работе методы и приемы Э.Б Абдулина «Метод эмоциональной драматургии»; Д,Б. Кабалевского «Забегание вперед и возращение назад»; «Метод междисциплинарного взаимодействия» В.В Алеева; «Методы моделирования художественно-творческого процесса» Л.В. Школяр; «Метод интонационно-стилевого постижения музыки» Е.Д.Крицкой... Эти методы  опираются на закономерности процессов мышления в восприятии музыки. Они задают  направление деятельности учащихся.

Основным признаком произведения является наличие автора, его индивидуального подхода к той информации, для  воплощения которой он использует специальные музыкальные средства. Обращаясь к музыкальному произведению, я рассматриваю его как результат труда  автора. Автором музыкального произведения может быть только композитор.  Таким образом, в процессе подготовки уроков я уделяю большое внимание прослушиванию авторских произведений русских и зарубежных композиторов: С.В.Рахманинова, М.И. Глинки. П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Г. Свиридова. М.А. Балакирева, С.С. Прокофьева, Н. Римского-Корсакова, И. С. Баха, В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, И.Штрауса, К. Дебюси, Э. Грига, Ф. Шопена, и многих других композиторов.

«Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие закономерности, показать основные этапы и периоды становления системы художественно-образного видения мира в разные эпохи у народов Земли. Целью изучения  дисциплины «Мировая художественная культура» является приобретение теоретических знаний. В результате поиска, отбора и обработки информации уроки проходят интересно, увлекательно. Основная книга по самообразованию -  это книга автора Данилова Г.И. , а также Г. Мокеева, В.И Чураева, В.С. Поликарпова, О. Бибикова, Ю.С. Рябцева, М. Семенова, В. Петрухина и многих других. Также пользуюсь источниками интернета  www.apxu.ru, www.jazz.ru, www.ethnic.ru, www.danceart.com, nesusvet.narod.ru, www.icon a.ru, Art classic.eddy.ru …

В ходе подготовки к урокам изобразительного искусства я опираюсь на автора программы Б.М. Неменского. Методической основой программы являются современные концепции в области эстетики.  В процессе образования использую внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные памятники   своего края (города, села). При отборе художественного материала  опираюсь на такие критерии, как художественная ценность, воспитательная значимость , педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками. На уроках применяю картины и иллюстрации известных художников А. Саврасова. И. Левитана, К. Моне, А. Дюрера, Х. Рембранта, К. Петрова-Водкина, В. Ван Гога, Т. Маврина,  картины с декоративно-прикладным искусством  «Городецкая роспись». «Хохломская роспись», «Гжель», «Жостовская роспись», жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо.

Моё портфолио

 

Нас всюду окружает музыка. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом.

Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное  самочувствие человека , а также влиять на его интеллектуальное развитие.

Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка,  как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

Добавить грамоту в портфолио