Полуянова Татьяна Иннокентьевна

Сайт учителя географии

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: Краеведение, ИКТ технологии

Увлечения: Фотография

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Приморский, Осинский район

Место работы: МБОУ "Приморская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poluyanova-tatyana-innokentevna
Сделайте трудное привычным, привычное станет легким, а легкое - приятным
Аристотель

Меня, как учителя географии, всегда интересовала    проблема развития познавательной и творческой активности учащихся. Поэтому на протяжении всей своей педагогической деятельности работаю над  созданием условий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, стремлюсь приблизить школьника к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни. Как и другие педагоги, я ищу пути, стимулирующие познавательную и творческую деятельность учащихся. В связи с этим закономерно пришла к изучению и применению технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, так как она создает условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Эта система отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного   развития учащихся. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.

О себе

В 1983 году окончила Иркутский государственный педагогический институт, с тех пор работаю в своей родной школе.

Почётный работник основного и общего образования, 2006г.,

Победитель президентского гранта "Лучший учитель России" 2006г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги из детства Зоя Воскресенская "Девочка в бурном море"

Моё портфолио

Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний. Опыт педагогов за последнее время показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их не может удовлетворять требованиям постоянно развивающегося общества. Ранее преобладали стандартные типы уроков, которые подразумевали различные описания, объяснения или рассказ учителя. У учащихся не оставалось времени поразмышлять самому или получить информацию из каких-либо других источников. Я согласна с мнением профессора В.П. Сухова, что в основе технологии развивающего обучения лежит личностно-деятельный подход. Его можно выразить формулой «деятельность – личность», то есть «какова деятельность, такова и личность, и вне деятельности нет личности». Методы обучения, используемые на уроке, играют огромную роль в развитии интеллектуальной сферы ребёнка. Развивать у детей умение видеть, способность к внимательному проникновению в суть окружающих их предметов очень важна. От этого зависит, каким гражданином вырастет ребёнок, что он сумеет увидеть в окружающем мире. Именно природа – неистощимый источник творчества и наслаждения. Однако не все люди рождаются чуткими к её красоте, и в этом случае особенно важна работа учителя. На уроке, во внеурочной работе необходим совместный поиск, при котором ребёнок стремился бы напрягать свой ум в коллективной деятельности с взрослыми и товарищами.

Добавить грамоту в портфолио