Полякова Александра Павловна

сайт учителя начальных классов

Пускай на всем, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: математика, физика, информатика, литература

Увлечения: психология, флористика, собаководство, садоводство, бисерное рукоделие, вышивка, здоровое питание и здоровый образ жизни

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Подольск

Место работы: МОУ Средняя образовательная школа №6 г. Подольска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-aleksandra-pavlovna
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Аристотель

Учитель я! Моя задача - 
Решить вопрос и дать ответ 
И детям посулить удачу, 
Познания раскрыть секрет. 
Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
"Надеюсь, верю и люблю!" 
И эти три святые слова 
Душе ребенка отдаю. 
Учитель я! И званье это - 
Предназначение судьбы, 
Великий дар, сиянье света, 
Осуществление мечты!

 

Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен.

Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель…

В каждой цивилизации, в каждом государстве по-разному называли и называют того, кто обучает и воспитывает, передает своим ученикам накопленные человечеством и приобретенные своим обществом знании и опыт.

Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требовании: он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовых к компромиссу…

Он должен быть первым…

Учитель. В каком-бы государстве он ни живет, к какому-бы обществу он ни принадлежит, где-бы он ни работает; в школе, профессиональном или высшем учебном заведении, в системе повышения квалификации или переподготовки кадров, он остается передатчиком знании, культуры, образцом подражания.

Мы часто вспоминаем своих первых учителей. Тех, которые первыми вселили в нас веру в себя, надежду в будущее, любовь к знаниям. Ведь именно в школьном коллективе мы усваиваем не только знания, но и учимся дружить и соперничать, отличать доброе. И он, школьный учитель становится первым образцом подражания. И он, учитель запоминается нам связующим звеном тех познании, которые мы получаем в семье и школьных знании…

Многие великие личности и сильные мира сего оставили свои воспоминания о своих учителя учителях. Можно составить многотомники из их теплых слов и возвышенных фраз в честь наставников, прививших им ростки добра и жажду познания.

Оставившие великие произведения, совершившие великие открытия, вложившие свою жизнь в развитие гуманизма, интернационализма с трепетом и гордостью вспоминали о своих учителях…

Но были учителя и у Чингисхана и Батыя, разрушивших средневековую цивилизацию Евразии; у Наполеона, ввергшего в хаос Европу 19 века; у идеологов и руководителей большевизма и сталинизма, совершивших многолетний геноцид над народами бывшей Российской империи, фашизма, уничтожившего десятки миллионов человеческих жизней. Еще живы учителя правителей западной ориентации, развязавших сегодняшнюю кровопролитную войну за обладание чужих сырьевых ресурсов в Ираке, Афганистане, на Кавказе…

Учитель может быть авторитетом, примером внутри своего общества и по обязанности воспитать, эгоистического, горделивого последователя. Ну, точно такого же как он сам; идеального в своем обществе, в своей стране…

Стоит ли перечислять «эталонные» качества в характере учителя, не определив его место в том самом обществе? Кому он служит? Детям, своим ученикам или наглому чиновнику нахальному бюрократу? Согражданам, развивающим экономику, культуру и науку своей страны или грабителям своего же народа?

И в начале 21 века, когда уже невозможно скрыть катастрофическое влияния человека на природу, когда оказалось под угрозой само существование жизни на Земле необходимость воспитания человека, любящего и уважающего нашу общую планету стало первоочередной задачей.

Поговорка гласит: «Землю не родители нам подарили, ее нам одолжили наши дети». И нашему поколению пора возвращать долги перед будущим. Немедленно сократить добычу всех видов сырья, утоньщать Красную книгу, работать над сбережением того, что имеем. Это потребует кардинального изменения отношения к учителю.

Станет необходимо создание над государственного, внеполитического, наднационального института подготовки учителей, обучающих науке сохранения Земли, искусству возрождения отношения к самому святому-жизни на Земле. Жизни во всех проявлениях, в том числе жизни человека.

Новая наука «О цене жизни» должна быть создана усилиями ведущих ученых всех отраслей науки со всех стран.

К сожалению, не одна из современных так называемых мировых религии не учат сохранять и беречь нашу Землю и жизнь на Земле. Хочется верить, что религиозные ученые также окажут помощь в создании новых условии для работы учителя. Учителя, работающего ради сохранения жизни на Земле, ради сохранения нашей общей Родины…

Да, учитель 21 века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным; он должен быть, в первую очередь, любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле. И естественно, он должен быть патриотом своей страны, ее природой. Он должен и обязан воспитать своих учеников частичкой природы, обучив их искусству любить не только людей, но и все живое, всю природу, как цельное живое сотворения Высшего Разума, Высшей Силы, Творца.

Учителю Российской Федерации в 21 веке жизнь дает и особые полномочия, ставят отдельные задачи. Россия-уникальная страна, соединяющая два континента; Европу и Азию, вобравшая в себя многие национальности, представителей разных культур и религии. Россия-страна с богатейшими запасами природных ресурсов; сырья, чернозема, лесов, пресной воды.

Учитель России 21 века по своему назначению обязан быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в истории и внутренней сути религии, патриотом, активным защитником природы нашей страны.

Великий мыслитель Конфуций писал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Учитель должен знать историю России, народов и нации, ее населяющих. Он обязан быть беспристрастным историкам, понимающим полезность исторической правды…

Учитель должен быть экономически грамотным, понимающим что он не будет бедствовать в производящей стране. Что его тяжелый труд заключается как стоимость образования и грамотности специалиста-производителя в себестоимости продукции, в полученной прибыли…

Учитель должен быть свободным. И как личность, и как специалист. Его жизнь и труд не должны быть зажатыми в рамках чиновничьих законов и учебных стандартов.

Появилась надежда, что с учетом положительного влияния Президента и Премьер-министра нашего государства на вопросы образования и судьбу учительского корпуса станет переломным в вопросах повышения престижа, статуса и авторитета учителя.

О себе

 


    Я учитель. Я вхожу  в этот мир с жаждой познать его. Я вхожу в него, каким создало его человечество до меня. Но теперь от меня зависит, каким он будет для других поколений.
    Я впитываю эту ответственность с  моим первым удивлением жизнью, с моим первым желанием сделать что-то необыкновенное, что еще никому не было дано. Мне  так многое кажется под силу. Но бывает, что первые разочарования сеют в моей  душе горечь и сомнения, и я  отступаем. Но горечь поражений тоже надо узнать, чтобы научиться бороться. Бороться за себя, за других, за свою мечту, чтобы убедиться в том, как много я  могу  сделать для того, чтобы мир вокруг стал прекраснее и добрее.
     Я обратилась к своим ученикам с вопросом: « Кто формирует имидж учителя?..»
Вот, что об этом говорят шестиклассники:
«Механизатор растит хлеб. Сталевар варит сталь. Строитель возводит новые дома. Без хлебороба, металлурга, строителя не бывает ни хлеба, ни металла, ни школ, ни больниц, ни жилых домов. Но без школы, без учителей не бывает ни рабочих, ни инженеров, ни энергетиков, ни ученых. Потому что человек начинается в школе… Жизнь просто невозможна без учителя…
 Мы все: дети и родители, наше правительство, рабочие и ученые, все кто учился, учится и будет учиться, формируем имидж учителя».
    А вот рассуждения выпускницы прошлого года:
«Школа… Какие ассоциации возникают? Стереотипное мышление подсказывает, что это место, где человек получает знания. Крупица скептицизма толкает на мысль, что школа- это некий обязательный этап в нашей жизни, без которого невозможно нормальное существование в обществе. И лишь реализм отчаянно выступает за то, что именно в школе у ребят происходит процесс обновления их мировоззрения. Да, это действительно так. Все в мире имеет свойство изменяться. Человек и его внутренний мир - не исключение. Достаточно проследить за эволюцией формирования личности у учеников. И все станет ясно. Первоклассники, например, переступая порог школы, смотрят на все распахнутыми глазами. Их мир опирается на те качества, которые воспитали в них родители. Доверчивость – одновременно и слабая, и сильная сторона ребят. Школьные годы могут укрепить ее, либо разрушить беспощадно.
    Ученики старших классов приобретают уверенность в себе, стойкость и ответственность. С учетом этих качеств меняются их взгляды на жизнь, на работу и межличностные отношения. Выпускники оценивают пройденный путь по взрослому. Они отлично понимают, что школа – это не парты и не тетрадки. Она дала самое главное – возможность разбираться в своих способностях и сделать выбор. А выбор – это всегда мощный толчок к принятию решений. Решения формируют жизненный опыт, который накладывает отпечаток на видение окружающей действительности. Я могу с уверенностью сказать, что школа – это опыт, который позволяет смело взглянуть на взрослую жизнь. И вступить в нее смело…».
Я могу быть спокойной за таких моих учеников.
     Уходя в большую жизнь, ученики уносят с собой частицу души своих учителей, их мыслей и чувств. На вечном пути нравственного развития, учителя помогли всем нам ощутить себя наследниками великой культуры, бесценных накоплений человеческого разума и духа.
     «…Сама жизнь, ее окружение, люди: взрослые и дети, впитавшие в себя души, помыслы учителей, ставшие самостоятельными, уверенными, сильными и успешными благодаря школе и учителям или наоборот ставшие неудачниками, формируют имидж учителя…».

Учитель – это артист, но его зрители не аплодируют ему.
Это скульптор, но его работ никто не видит.
Это врач, но пациенты редко благодарят его за лечение.
А многие и вовсе не хотят лечиться.
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры.
Он приходит в школу учителем.
И уходит из жизни в этом же звании.
Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения,
Только в создании величия своего дела будни захлестывают учителя,
однако ему надо все оставить у порога
и войти к детям с возвышенно настроенной душой
   Труд учителя требует изо дня в день напряжения сил, ума и сердца, и конечно, мастерства, высокой требовательности к себе, стремления постоянно обогащать свои знания, чтобы щедро отдавать ученикам.
   Именно они, его ученики: успешные и неуспешные; родители: уважающие и не уважающие учителя; правительство: заботящееся и не заботящееся об учителях; каждый из нас и кто рядом; и конечно же мы сами, учителя, в первую очередь, формируем имидж учителя.
   И пусть слагаемыми успеха учителя, его имиджа станут: знания, творчество, мудрость, задор, энергия, дружба.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В современно мире так много сказок и так мало из них содержат в себе положительные программы, позволяющие взрастить в ребёнке добрую и отзывчивую личность.

 А ведь именно они, сказки еще смалу закладывают в каждом из нас базу ценностей и матрицы, по которым мы начинаем выстраивать отношения, становясь взрослыми людьми.

 Благодаря сказкам, ребенок формирует внутренний мир своего подсознания, которое потом во многом определяет его жизнь и то, каким он станет, потому так важно заложить в нём стремление к любви

 и добру с самого раннего возраста. Вспомните сказки, которые вам читали в детстве, которые начинались словами: "В некотором царстве, в некотором государстве..." каждый раз, слыша эти слова,

каждый ребенок погружается в свой собственный внутренний мир, населенный разными существами, с королями и королевами, своими героями и злодеями. Любая сказка, читаемая ребенку в детстве,

содержит уникальную психологическую программу, которая устанавливается в подсознании, будучи отраженной, во внутреннем мире ребенка. Потому так важно с самого детства заботиться о чистоте

этого мира, не допуская в него негативные программы, содержащие страхи, жестокость, чувство вины, стыда, и т.д.

Естьтакая притча: в  давние времена был в поле волшебный колодец. Подходил к нему человек, опускал ведро, вытаскивал, а в ведре оказывалось то, что было у него на сердце. Сначала люди черпали

из колодца лю­бовь, добро, нежность. У кого что было — у того еще прибавлялось. Но потом что-то случилось в мире: люди стали все чаще зачерпывать из колодца зло, зависть, не­нависть. И решили они,

 что колодец испортился. И засыпали колодец. Ведь ко­лодец засыпать легче, чем сердце свое очистить. Не правда ли? 

Познать себя много труднее, чем давать советы в решении проблемы другого человека, поэтому внутренний мир не может сформировать одна, две или три книги. Внутренний мир начинает формироваться 

в раннем детстве и нет предела его совершенству в зрелом возрасте и старости. Поэтому чтение книг, литературных статей и заметок, слушание информации, передаваемой в новостях и по сарафанному радио каждый 

день формируетмой внутренний мир.Здесь, сегодня, сейчас. Я решала, решаю и буду решать проблемные и спорные вопросы зарождающиеся в моей душе сегодня, ждущие своего решения и хранящиеся в 

в потайном кармане вчерашние проблемы. А когдая проснусь завтра, буду работать над новыми, еще неведанными мне вопросами.

1. Проблема души, внутреннего мира…
Позиция автора: по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека. 
1 аргумент: если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Такое мироощущение

надо воспитывать. (Пример: детство, Наташа Ростова).
2 аргумент: Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример: бабушка, Андрей Болконский и дуб).
2. Проблема роли искусства в жизни человека.
Позиция автора: искусство воспитывает в нас чувство прекрасного.
1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).
2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).
3. Проблема взаимосвязи человека и природы. 
Позиция автора: природа – это и храм, и мастерская, и часть нас.
1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической

катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал). 
2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви

к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).
4.Проблема экологии.
Позиция автора: спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из нас.
1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической

катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал). 
2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье.

(Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня,

на какой планете происходит действие.
5.Проблема доброты.
Позиция автора: торопитесь делать добро. 
1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь эгоистическими побуждениями. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются

 в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла. (Пример: бездомные, больные, бомжи). 
2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова).
6.Проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции. 
Позиция автора: для чиновников, которые думают только о собственной выгоде, люди с их проблемами, горем не существуют. В современной России с этим злом нужно бороться на государственном уровне. 
1 аргумент: невозможно построить демократическое государство, в котором будут уважать личность, не искоренив эти пороки. Прежде всего, это продуманная государственная политика, воспитание гражданского сознание, активной жизненной позиции. (Пример: указ Президента о борьбе с коррупцией, декларация доходов чиновников). 
2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор»,

«Мёртвые души», С.-Щедрин сказки, Маяковский).
7.Проблема милосердия.
Позиция автора: наше общество больно равнодушием. Нужно возрождать милосердие. 
1аргумент: милосердие нужно воспитывать в человеке с детства. Сегодня многие нуждаются в помощи и поддержке. (Пример: Чулпан Хаматова).
2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, соня Мармеладова).
8.Проблема роли книг в жизни человека.
Позиция автора: книги – наши надёжные друзья и спутники.
1аргумент: сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования. Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. Самообразование невозможно без книг.

(Пример: Д.Карнеги «Язык убеждения»).
2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).
9.Проблема чтения в современном обществе.
Позиция автора: в России стали меньше читать. Это ведёт к деградации общества. 
1аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом ритме. Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно на

эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).
2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики

(Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).
10.Проблема развития и сохранения русского языка.
Позиция автора: сохранение русского языка - задача каждого из нас.
1аргумент: сегодня наблюдается засорение русского языка иностранными словами, жаргонной лексикой. Речь молодёжи очень скудная, однообразная. Нужно воспитывать любовь

к слову с детства. (Пример: семья).
2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики)
11.Проблема культуры речи.
Позиция автора: сегодня очень важно владеть культурой речи.
1аргумент: культурная речь – визитная карточка современного человека. Владение ею требуется в любой профессии. А. П. Чехов утверждал: «Цветами красноречия устлан путь

к любой карьере».(Пример: личный).
2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.).
12.Проблема развития науки.
Позиция автора: современная наука шагнула далеко вперёд, надо развивать её.
1аргумент: благодаря открытиям науки сегодня побеждены многие болезни, решается вопрос продления жизни человека до нескольких столетий, совершён прорыв в космос.

Для того чтобы выйти на мировую арену Россия должна развивать науки (Пример: создание условий для учёных, развитие молодёжи: олимпиады, конкурсы и т. д.)
2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский

из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»).
13.Проблема развития техники.
Позиция автора: сегодня люди не могут представить свою жизнь без технических достижений, однако это не всегда является благом для человека.
1аргумент: наш быт немыслим без техники. Она позволяет решить быстро и эффективно ряд проблем. (Пример: Интернет, мобильный телефон, бытовая техника ит. д.).
2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру предпочитает лежание

на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе).
14.Проблема образования в наши дни.
Позиция автора: образование переживает период реформ, который сложно воспринимается в обществе.
1аргумент: реформы вызваны изменениями в России. Стремление страны войти в число ведущих европейских держав невозможно без преобразований. Но это болезненный

неоднозначный процесс. (Пример: введение ЕГЭ).
2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами.

(Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).
15.Проблема роли дружбы в жизни человека.
Позиция автора: без настоящих друзей наша жизнь неполноценна.
1аргумент: друг – это наше второе «я», ему мы доверяем самое сокровенное, с ним советуемся. Счастлив тот, у кого есть настоящий друг (Пример: личный).
2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал: 
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен…)
16.Проблема роли любви в жизни человека.
Позиция автора: без любви наша жизнь серая, скучная.
1аргумент: любовь многогранное чувство. Любовь к родителям и детям, Родине, искусству, природе и т. п. Я считаю, что главное – это…. (пример личный).
2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно стало Музой для искусства. А. С. Пушкин писал: 
И сердце вновь горит и любит – оттого, 
Что не любить оно не может.
17.Проблема исторической памяти.
Позиция автора: невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны.
1аргумент: воспитание исторической памяти начинается в семье. Семейные архивы хранят много рассказов о наших предках, дела которых связаны с судьбой Родины. (Пример личный).
2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в формировании исторических взглядов общества.( экранизация русской классики).
18.Проблема памяти Великой Отечественной войны. 
Позиция автора: эти события священны для всего народа. Мы должны помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам.
1аргумент: память об этой войне живёт в каждой семье. С детства мы учимся уважению и любви к тем, кто сражался за нашу свободу. (Пример личный).
2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной войне – дело государственной важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в победе над фашизмом.

(Попытки переосмыслить эти события, Эстония, Украина. Книги о войне). 
19.Проблема взаимоотношений поколений. 
Позиция автора: проблема «отцов» и «детей» существовала всегда. В наши дни она основана на противоречиях во взглядах на жизнь.
1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений

(Пример личный, молодёжные субкультуры).
2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех - это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).
20.Проблема патриотизма.
Позиция автора: любовь к Родине – часть нашего мировоззрения. Нам не прожить без Отчизны.
1аргумент: патриотизм следует воспитывать с детства. Это любовь к природе, родному краю, изучение истории. Знакомство с памятниками. (Пример личный).
2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)
21.Проблема русского национального характера. 
Позиция автора: русский национальный характер противоречив, имеет два полюса.
1аргумент: я считаю, что лучшие качества русского национального характера всегда спасали страну. Это талантливость, мужество, находчивость, ум, смекалка.( Н. Лесков « Левша»)
2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что развивают положительное начало. Трудно представить Обломова в наши дни (Пример личный).
22 Проблема роли телевидения в нашем обществе.
Позиция автора: телевидение вошло в каждый дом, овладело нашим сознанием. Его влияние противоречиво.
1аргумент: телевидение расширяет границы мира, даёт возможность быть в курсе последних событий, позволяет совершать заочные путешествия. (Пример личный).
2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это ослабляет

человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики).
23 Проблема Интернета.
Позиция автора: Интернет - наш незаменимый помощник и одновременно наш враг.
1аргумент: нашу жизнь невозможно представить без Интернета. Мы ищем там разнообразную информацию, знакомимся, переписываемся (Пример личный).
2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга).
24 Проблема роль рекламы в нашем обществе.
Позиция автора: реклама во многом формирует наши потребности, вкусы. Её роль в обществе двояка.
1аргумент: реклама – незаменимый помощник в выборе товаров, услуг. Она позволяет ориентироваться в огромном количестве рыночных продуктов. (Пример: газеты «Блокнот», «оо7», «Работа»).
2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. ( Пример: модный цвет сезона – сиреневый).
25 Проблема роль веры в жизни человека.
Позиция автора: без веры человек не может жить.
1аргумент: вера сопровождает нас с детства. Она защищает от опасностей, которые таит жизнь. Начинается с веры во всесилие родителей. Подрастая, человек всегда ищет, во что

ему верить. Важно, чтобы в основе его чувства не лежала ненависть к людям. (Пример личный).

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир

"7 У " Учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Школой я больна

Понять меня сумеют лишь учителя

С детьми мы драгоценности

В большой красивой школе

Блестеть, сверкать, радовать

Назначено судьбою

Люблю я их безумно

И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.

 

“It’s so glorious to love and to be loved”.

(Ведь так прекрасно любить и быть любимым)

Мои достижения

Мои достижения - это моя амая любимая и замечательная семья,моя самая любимая и замечательная  работа, мои самые любимыеизамечательные ученики.

Моё портфолио

 

Что такое портфолио учителя  в моем понимании? Зачем это документ нужен? Что он из себя представляет?

Он служит инструментом воспитания вдумчивого учителя- практика и является творческим элементом в модели профессионального роста. 

Компетентность я представляю, как комплекс компетенций, т.е. наблюдаемых проявлений успешной продуктивной деятельности. Компетентность- это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций. 

В соответствии с требованиями современного общества к учителю реализуется система профессиональной подготовки учителя. Сегодня именно изменения во всех сферах нашего общества диктуют, каким должен быть учитель, а, следовательно, вносят изменения в систему его подготовки.

Для эффективной реализации учебно–воспитательных функций учителю необходимы следующие компетенции, которым я стараюсь соответствовать:


  • Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач;

  • Коммуникативная и профессионально-коммуникативная компетенция;

  • Общепедагогическая профессиональная компетенция (психолого-педагогическая и методическая)

  • Предметная компетенция в сфере учительской специальности;

  • Профессиональная самореализация.

Опираясь на развитие данных компетенций, представляется возможным стать методически грамотным и творчески мыслящим учителем, готовым к постоянному профессиональному самосовершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио