Главные вкладки
Полякова Василина Николаевна
сайт социального педагога техникума
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: наблюдение за подростками, общение, помощь
Увлечения: рукоделие, велосипед, лыжи, плавание, бадминтон, путешествия, русский язык, книги, фотография
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: пос. Пильна
Место работы: ГБПОУ "Пильнинский техникум"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-vasilina-nikolaevnaКак хорошо быть одному... Но всегда должен быть кто-то, кому можно было бы рассказать, как хорошо было одному...
Будьте заняты! Это самое дешевое лекарство на Земле и одно из самых эффективных.
Работа социального педагога ГПБОУ «Пильнинский агропромышленный техникум» осуществляется на основе разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике правонарушений и асоциального поведения студентов техникума, плана работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в техникуме, семье.
Задачи работы:
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Социальный педагог техникума осуществляет следующие функции:
Аналитико-диагностические:
- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
- установление причины негативного поведения.
Прогностические:
- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
Организационно - коммуникативные:
- включение в процесс воспитания педагогических работников техникума, родителей;
- установление деловых и личностных контактов;
- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
Координационно-организаторские:
- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
Социально-профилактические и реабилитационные:
- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
- влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости.
Социально-педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в техникуме:
- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
- своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
Психологические:
- установление доверительных отношений с подростком;
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
Посреднические:
- осуществление связи - в интересах обучающихся - между семьёй, техникумом, ближайшим окружением.
Охранно-защитные:
- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
- защита прав подростка в его жизненном пространстве;
- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:
Законом «Об образовании»,
Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией РФ, нормативными актами,
федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,
ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.
О себе
Несмотря на то что я педагог по образованию, работать мне пришлось в разных сферах. Причина - я из семьи военнослужащего. Переезды, переходы с одной работы на другую. Педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное искусство), бутафор в детской театральной студии, наборщик текста в редакции газет, продавец в магазине мобильной связи, экономист в отделе снабжения, учитель немецкого языка и технологии... Не могла представить, что буду работать в сфере профтехобразования, но вот уже шесть лет я социальный педагог Пильнинского агропромышленного техникума.
Что я хочу донести до своих подопечных??? Чтобы они научились беречь себя как биологическое существо и живой организм, и сохранили себя как личность и человека, чтобы оставались такими же красивыми и задорными людьми, как в своем самом прекрасном юном возрасте. Чтобы они научились выбирать для себя, что хорошо, а что плохо. Чтобы они научились помогать слабому. Различать, где красота, а где уродство, беречь природу - каждую травинку и букашку - и творить красоту вокруг себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Чехов, И. Тургенев, К. Паустовский - их книги о природе, о простых человеческих отношениях.
Исторические романы. Документальная хроника. Мемуары известных людей.
Мои достижения
Я заботливая и любящая мать, внимательная дочь и сестра, хозяйственная жена, строгий, но тактичный педагог, требовательный, но мягкий классный руководитель, рукодельная, энергичная, общительная женщина.
Моё портфолио
Будьте!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты