Полякова Василина Николаевна

сайт социального педагога техникума

Делай хорошо или не делай никак!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: наблюдение за подростками, общение, помощь

Увлечения: рукоделие, велосипед, лыжи, плавание, бадминтон, путешествия, русский язык, книги, фотография

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: пос. Пильна

Место работы: ГБПОУ "Пильнинский техникум"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-vasilina-nikolaevna
Как хорошо быть одному... Но всегда должен быть кто-то, кому можно было бы рассказать, как хорошо было одному...

Будьте заняты! Это самое дешевое лекарство на Земле и одно из самых эффективных.

 

Работа социального педагога ГПБОУ «Пильнинский агропромышленный техникум» осуществляется на основе разработанного годового плана и  индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике правонарушений и асоциального поведения студентов  техникума, плана работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися. 

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в техникуме, семье.

Задачи работы:

- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.

- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.

 

Социальный педагог техникума осуществляет следующие функции:

Аналитико-диагностические:

- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;

- установление причины негативного поведения.

Прогностические:

- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;

- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

Организационно - коммуникативные:

- включение в процесс воспитания педагогических работников техникума, родителей;

- установление деловых и личностных контактов;

- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;

- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

Координационно-организаторские:

- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;

- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

Социально-профилактические и реабилитационные:

- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного  поведения;

- влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости.

 

Социально-педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в техникуме:

- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;

- своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

Психологические:

- установление доверительных отношений с подростком;

- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

Посреднические:

- осуществление связи - в интересах обучающихся - между семьёй, техникумом, ближайшим окружением.

Охранно-защитные:

- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;

- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;

- защита прав подростка в его жизненном пространстве;

- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

 

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

Законом «Об образовании»,

Конвенцией о правах ребенка,

Конституцией РФ, нормативными актами,

федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,

ФЗ  РФ «О дополнительных  гарантиях  по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.

 

О себе

Несмотря на то что я педагог по образованию, работать мне пришлось в разных сферах. Причина - я из семьи военнослужащего. Переезды, переходы с одной работы на другую. Педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное искусство), бутафор в детской театральной студии, наборщик текста в редакции газет, продавец в магазине мобильной связи, экономист в отделе снабжения, учитель немецкого языка и технологии... Не могла представить, что буду работать в сфере профтехобразования, но вот уже шесть лет я социальный педагог Пильнинского агропромышленного техникума. 
          Что я хочу донести до своих подопечных??? Чтобы они научились беречь себя как биологическое существо и живой организм, и сохранили себя как личность и человека, чтобы оставались такими же красивыми и задорными людьми, как в своем самом прекрасном юном возрасте. Чтобы они научились выбирать для себя, что хорошо, а что плохо. Чтобы они научились помогать слабому. Различать, где красота, а где уродство, беречь природу - каждую травинку и букашку -  и творить красоту вокруг себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Чехов, И. Тургенев, К. Паустовский - их книги о природе, о простых человеческих отношениях.

Исторические романы. Документальная хроника. Мемуары известных людей.

Мои достижения

Я заботливая и любящая мать, внимательная дочь и сестра, хозяйственная жена,  строгий, но тактичный педагог,  требовательный, но мягкий классный руководитель, рукодельная, энергичная, общительная женщина.

Моё портфолио

Будьте!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы