Лариса Михайловна Ползикова

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Повышать уровень собственной педагогической культуры, овладевать знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни.

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Cоль-Илецк

Место работы: МДОБУ №6 "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polzikova-larisa-mihaylovna

"Воспитатель сам должен быть воспитан" - это главная заповедь для каждого педагога. "....как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Мне кажется, что эти слова Сухомлинского В. А. должны быть девизом  каждого человека, работающего с детьми.

О себе

Родилась и живу в г. Соль-Илецке, Оренбургской области. В 1997 г окончила Оренбургское педагогическое училище №2. В этом же году начала работать воспитателем. Трудовой стаж 23 года. Имею I кваликафиционную категорию.

Прозвенел школьный звонок, и вот пришло время выбора профессии. Я, не раздумывая, взяла аттестат и поехала в город Оренбург поступать в педагогический колледж.  С удовольствием «грызла гранит науки». Проходила практику в детских садах, где сделала для себя вывод: воспитателем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что ты делаешь, и тех, для кого ты это делаешь.

Моё портфолио

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные.

Для меня быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и исследовательский. С их помощью я стараюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.

Опираясь на многолетний педагогический опыт предшественников, я постаралась выработать свою педагогическую позицию:

- уважать и принимать каждого ребенка;

- не навязывать свое видение мира;

- сотрудничать с родителями;

- заниматься самообразованием и самосовершенствованием.

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что и отдавать им своё сердце.

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

он должен детям подарить!»…

Добавить грамоту в портфолио