Померанцева Лариса Александровна

сайт учителя математики

Кто хочет что-нибудь сделать - находит возможность, кто не хочет - находит причину.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: иностранные языки

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Государственная Столичная гимназия

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pomerantseva-larisa-aleksandrovna
Если хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и что их трогает, избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что Вы умнее.
Ларошфуко

О себе

Анкетные данные:

 

 

  • Дата рождения – 13.05.1951 г.

 

  • Образование: высшее  «Физика» с присвоением специальности учителя физики.

 

  • Учебное заведение:Московский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта     с присвоением квалификации

 

  • Год окончания:1973

 

  • Диплом  Я № 409499

 

  • Специальность по диплому:Промышленная теплоэнергетика

 

  • Квалификация:инженер-промтеплоэнергетик

 

  • Учебное заведение:Московский государственный заочный педагогический институт

 

  • Год окончания:1990

 

  • Диплом:  ФВ № 180977

 

  • Специальность по диплому:  Физика

 

  • Квалификационная категория:высшая, от 21.12.10г.Приказ №364/а

 

  • Общий трудовой стаж 40 лет

 

  • Общий педагогический стаж 31 год

 

  • Стаж работы в должности учителя математики 30 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Бах. "Чайка по имени Джанатан Ливингстон"

Мой взгляд на мир

Несчастен бесталанный в дружбе.Жалок разуверившийся в ней. Считающий друзей по пальцам обеих рук либо лжив, либо глуп. Зовущий в друзья каждого встречного просто равнодушен. Но благославен называющий друга только одним именем. И проклят предавший.

Мои достижения

 Имею  много методических разработок. В частности,

программа «Алгебра и начала анализа» для 10 (лицейского) класса с увеличенным количеством часов алгебры в неделю  (4 часа, профильное обучение, заверенная методистом УМЦ СВАО Петуховой Л.С. (2006 г.),программа элективного курса «Решение задач с параметрами», 10-11 класс,  (2007 г.), разработка билетов для устного экзамена по геометрии за курс основной средней школы, утверждённая директором гимназии и заверенная методистом УМЦ СВАО  (2007 г.),программа элективного курса «Правильные многогранники», 10-11 класс, (2008 г.),программа факультативного курса «Математические основы информатики», (2009г.),программа математического кружка «Экспериментальная математика», 2 года обучения, 5 и 6  класс, (2008 г.),программа элективного курса «Решение неравенств и исследование функций методом интервалов», 9-11 класс, (2008 г.),разработка календарно – тематического планирования по теме «Статистика и теория вероятностей», 7, 8, 9 класс, ,  (2008 г.),разработка билетов для устного экзамена по алгебре (устно) и практической части к билетам для проведения промежуточного экзамена в 9 классе основной средней школы, утверждённая директором гимназии (2009 г.),программа факультативного курса «Подготовка к олимпиадам», 5-8 класс,  (2010 г.),программа факультативного курса «Решение занимательных задач», 5 -6 класс , (2010г.),проект по геометрии для учащихся 8-9 класса «Брошюра для подготовки к промежуточным и государственным экзаменам по геометрии (устно) «Пособие по геометрии»»(2010 г.)

  • В своей работе  использую такие образовательные технологии, как многоэтапный, многоцелевой, полифункциональный уроки, личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к обучению. Также происходит использование  информационных средств в учебном  процессе: использование в ходе урока интерактивной доски, мультимедийного проектора, другой компьютерной техники, позволяющих широко применять различные современные компьютерные программы обучения для создания вариативного содержания и дифференцированной помощи учащимся.
  • обладаю высоким профессионализмом, творческим подходом к работе, используя различные формы обучения: лекционно-семинарские занятия, дидактические игры, уроки-зачеты, уроки с использованием информационных технологий, задачный метод обучения, метод проектов, технологии дистанционного обучения, технологии интернет – урока.
  • постоянно совершенствую качество урока,  творческое отношение к работе, уровень преподавания предмета соответствует основным педагогическим требованиям, процесс обучения направлен на развитие личности ребенка и формирование прочных знаний, умений и навыков.
  •  хорошо ориентируюсь в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использую их как основу своей педагогической деятельности.
  •  работаю по программе С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова,  А.В.Шевкина,  ориентированной на учебники «Алгебра и начала анализа» для 10 класса, «Алгебра» для 8 класса и «Арифметика» ч.1,2,3,4 для 5 класса. Данная программа соответствует государственной программе для классов с профильным изучением математики и утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  ориентирована на учебники  Л.С. Атанасяна  «Геометрия 7-9» и «Геометрия 10-11». Кроме того,  в течение многих лет веду занятия факультативов по подготовке учащихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Целью изучения курсов является достижение учащимися профильного уровня математической подготовки, развитие логического мышления, подготовка учащихся к поступлению в вузы с техническим профилем. Доказательством эффективности использования программы является положительная динамика уровня обученности учеников за межаттестационный период.

 

 

Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2007-2008

11а

100%

67%

2007-2008

10а

100%

76%

2007-2008

100%

79%

2007-2008

100%

64%

2007-2008

100%

78%

2008-2009

11б

100%

71%

2008-2009

10а

100%

65%

2008-2009

100%

50%

2008-2009

100%

72%

2008-2009

100%

79%

2009-2010

11а

100%

87%

2009-2010

100%

70%

2009-2010

100%

62%

2009-2010

100%

78%

 

Все выпускники 11 класса успешно поступили в высшие учебные заведения. Большинство в МГУ ПС, на технические специальности, в другие технические университеты.

Моё портфолио

 

Название используемых технологий

Класс, где используются технологии

  1. Технологии предметной интеграции с ИКТ:
  • Технология использования интерактивной доски
  • Технология виртуального урока
  • Технология интернет - урока
  • Технология дистанционного обучения

 

2010-2013уч.год:

5, 8, 10,11

  1. Технологии объяснительно – иллюстрированного обучения

 

2010-2013 уч.год:

5, 8, 10,11

 

  1. Технологии личностно – ориентированного или развивающего обучения.

 

2010-2011 уч.год:

5, 8, 10,11

 

  1. Метод проектов( постановка и решение проблемы и получение результата)

2010-2011 уч.год:

5, 8, 10,11

 

image 

 

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИК, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитания.

Реализация системного подхода при изучении процессов или явлений на современном уровне требует интегрирования знаний различных предметов: математики и информатики, математики и физики, информатики и физики и др.

Интегрирование знаний ученика, реализация системного подхода при изучении явлений и процессов как высшей стадии развития интеллекта возможны при организации целенаправленной самостоятельной деятельности ученика. Поэтому при организации учебной деятельности я применяю такие технологии, как

 

 

 

Название используемых технологий

Класс, где используются технологии

  1. Технологии предметной интеграции с ИКТ:
  • Технология использования интерактивной доски
  • Технология виртуального урока
  • Технология интернет - урока
  • Технология дистанционного обучения

 

2010-2013уч.год:

5, 8, 10,11

  1. Технологии объяснительно – иллюстрированного обучения

 

2010-2013 уч.год:

5, 8, 10,11

 

  1. Технологии личностно – ориентированного или развивающего обучения.

 

2010-2011 уч.год:

5, 8, 10,11

 

  1. Метод проектов( постановка и решение проблемы и получение результата)

2010-2011 уч.год:

5, 8, 10,11

 

 

Добавить грамоту в портфолио