Попов Сергей Владимирович

сайт учителя физики

Прорвемся

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Физика и математика

Увлечения: Спорт, спортивные игры, педагогика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Орехово-Зуево, Московская область

Место работы: п.Мисцево, Орехово-Зуевский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popov-sergey-vladimirovich
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко

УЧИТЕЛЬ – это больше, чем профессия. Для меня это суть всей моей жизни. И даже больше того-это моя судьба. Как только я ощутил в себе потребность в передачи накопленного опыта другим, не учить я уже не мог!

О себе

Добрый времени суток! Зовут меня Сергей Владимирович Попов. Работаю я в поселке Мисцево Орехово-Зуевского муниципального района.

Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная . Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Приводят примеры по изученной теме, не выходя из кабинета, в котором находятся или с домашней кухни, где больше всего они любят пребывать в домашней обстановке и только потом мысленно выходим на улицу, поднимаемся выше или наоборот углубляемся в землю. Необходимо помнить, что каждый ребёнок, по своей сути, - исследователь, и не навязывать ему истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это актуальным. 

    Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухую, трудную детям раскрываю как необходимую, увлекательную и интересную. Это сделать можно, нужно и необходимо.  

    Моё педагогическое кредо - уважать ученика.   Как сказал Эмерсон Ралф Уолдо:«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Каждый ученик имеет свой взгляд на мир и своё собственное мнение. Считаю, что только тогда, когда общение с детьми становится для учителя интересным, когда  хочется искренне радоваться их успехам, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и детям и мне, только тогда можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. Современный учитель должен не обучая развивать, а развивая обучать  детей. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые  знания, ориентироваться в потоке информации - к этому стремлюсь я на каждом уроке.  Элементы деятельностного подхода  помогают мне в осуществлении моей  цели.

   Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее, чтобы научить современных детишек. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают в их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради таких эпизодов и стоит работать еще с большей энергией, хочется иди на урок.

   Конечно не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем и некоторые перспективы-вот с чем  я должен идти и говорить на каждом уроке, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должен создать условия, когда ученик сам сможет себя научить. Каков результат этой деятельности?  В одном я уверен: все они - граждане своей страны, любящие дети своих родителей, верные друзья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц, Преступление и наказание, Палата №6, Собачье сердце.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

  Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября!   ДА и я волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должен? А чему я должен их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.

Моё портфолио

Я учитель и я люблю свою работу

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы