Попов Виталий Петрович

сайт учителя физической культуры

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Баскетбол, волейбол

Увлечения: Лыжный спорт

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Сыктывкар

Место работы: МОУ СОШ № 26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popov-vitalii-petrovich
«Ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь».

О себе

Классный руководитель экспериментального класса спортивно-оздоровительного направления.

Мой взгляд на мир

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

У учителя физической культуры, как и у врача должно быть главное правило – «не навреди» !

Детский организм так хрупок, психика неустойчива, душа ранима…

В погоне за оценками, результатами, престижем мы иногда не замечаем душевную боль, переживания ребенка, что он не такой, как другие, и у него не получается то, что с легкостью делают его сверстники.

Такое случается и на уроках физической культуры.  Не секрет, что многие дети из-за неправильного питания (материального неблагополучия большего населения страны), образа жизни (гиподинамии, компьютера, вредных привычек) страдают различными медицинскими  проблемами: слабостью, недостатком или, наоборот, переизбытком массы тела и т.д. Такие дети не хотят или стесняются ходить на уроки физкультуры. У учителя есть нормативы, которые должен сдать ученик, а он из-за того, что полный и слабый не может залезть на канат, отжаться или присесть положенное количество раз, а  остальные дети, скорее всего не из-за злобы, смеются над ним, а учитель вынужден поставить неудовлетворительную оценку.  Отсюда негативное отношение к уроку физкультуры, к учителю. Ребенок перестает ходить на занятия, его проблемы не исчезают, возникает - замкнутый круг. 

В этой ситуации нужно найти «свои ключики» к этому ребенку. Например, он хорошо владеет мячом, значит, нужно его заинтересовать волейболом, баскетболом, футболом и т.д. И его сверстники, увидев его результаты на этом поприще, перестанут смеяться над ним, если он не залез на канат. У этого ребенка появится уверенность в себе, пропадет страх перед трудностями, теми упражнениями, которые у него не получались, и в дальнейшем, в один прекрасный момент он прыгнет в длину дальше всех, ловко залезет на так ненавистный ему канат, пробежит быстрее всех 100-метровку и уложится во все нормативы!

Вот тогда я буду рад за этого ученика, что ему удалось преодолеть свои страхи и неудачи и немного за себя, что не упустил его, вовремя заметил его проблемы.    

Моё педагогическое кредо – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.

И всегда становится легко, когда осознаёшь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе.

Ученье – это процесс узнавания мира, саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире и понимания его законов.

Моя задача – дать ученику физическое воспитание. Мы о себе ничего не знаем. Почему плачем, устаём, болеем? Физкультура – это основа анатомии, физиологии, психологии. И объяснить эти физиологические особенности человека – моя цель.

·        Физкультура – первая культура человека. Затем идёт все остальное, что связано с изучением человека. В своей практике я стараюсь устанавливать как можно больше межпредметных связей:

·        физкультура – мировая художественная культура (идеал человека в разные эпохи),

·        физкультура – история (понимание человека в обществе),

·        физкультура и литература (выражение духовного мира человека),

·        физкультура – трудовое обучение (создание материальных ценностей),

·        физкультура – краеведение (вхождение человека в национальный социум)…

 

Таким образом, физкультура помогает  осознать себя в окружающем мире. И я  стараюсь научить детей использовать полученные знания в жизни,  опираясь, в первую очередь, на нравственный потенциал человека. Ведь мне даётся лишь несколько лет для того, чтобы помочь детям приобрести знания, здравомыслие и человечность, которые, я надеюсь, сделают из моих  воспитанников хороших людей, граждан своей страны.

Для себя я определил следующие педагогические задачи, которые стараюсь решать на каждом уроке:

·        Учить школьников самостоятельности, смелости в принятии решений, добиваться поставленных целей;

·        Воодушевлять учеников «завтрашним успехом», ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;

·        Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развивать школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

·        Убедить ученика, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

 

Такая работа даёт стабильные положительные результаты, вселяет уверенность в  ученика, создаёт ситуацию успеха.

Добавить грамоту в портфолио