Попова Ольга Владимировна

"сайт учителя-дефектолога"

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дефектология

Увлечения: чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Набережные Челны

Место работы: МБДОУ" Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-olga

О себе

 

 

Фамилия, имя, отчество Попова Ольга Владимировна

 

Место работы Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка», учитель-дефектолог.

 

 

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория по должности «учитель-дефектолог», приказ по Управлению дошкольными образовательными учреждениями  Министерства Образования Республики Татарстан в городе  Набережные Челны, 2011 год.

Образование высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт,  педагогика и психология (дошкольная), преподаватель педагогики и психологии.

 

Образование (профессиональная переподготовка) по должности «Учитель – дефектолог» Институт непрерывного педагогического образования,

факультет переподготовки, учитель-логопед; Институт непрерывного педагогического образования,  факультет переподготовки учитель-олигофренопедагог;

 

Общий трудовой стаж  24 года, в т.ч. педагогический стаж 24 года, в данной должности 10 лет.

Мой взгляд на мир

Смотреть на мир с оптимизмом!

Мои достижения

 

Государственные и ведомственные награды, другие виды поощрения

Почётная грамота Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 17 «Лесная сказка» 2006год, 2007год, 2009год; Благодарственное письмо Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 17 «Лесная сказка» 2008год.

Лауреат премии Мэра «За высокое педагогическое мастерство» 2008год; Благодарственное письмо  Института непрерывного педагогического образования города Набережные Челны 2009год.

Лауреат премии Мэра в номинации «Учитель-мастер», 2011 год.

Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня Сертификат по теме: «Диагностика сформированности читательской компетентности на ранних этапах развития у детей с задержкой психического развития», Институт непрерывного педагогического образования, регистрационный номер 173 от 28.11.2008 года;

Сертификат по теме: «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития»  Институт непрерывного педагогического образования,     регистрационный номер 565 от 19.04.2009 года;

Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального федерального, международного уровня, год участия, результаты

Лауреат премии Мэра города Набережные Челны «За высокое педагогическое мастерство», 2008 год; Лауреат конкурса командных проектов в номинации «Лучшая авторская разработка» в рамках Образовательного форума «Наша новая школа: инновации, инвестиции, инфраструктура, институты» в городе Набережные Челны, 2010 год. Лауреат премии Мэра в номинации «Учитель-мастер», 2011 год.

Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня

  Выступление «Сенсорный уголок в группе детского сада» на региональном  семинаре для специалистов ДОУ  городов Республики Татарстан  в городе Нижнекамске по теме: «Сенсомоторное развитие детей с задержкой психического развития» , 2006 год;   выступление «Формированию мыслительной деятельности у детей с отклонениями в развитии в системе комплексного подхода» на региональном семинаре для специалистов ДОУ  городов Республики Татарстан  в городе Набережные Челны по теме: «Коррекционно-развивающая работа по формированию мыслительной деятельности у детей с отклонениями в развитии в системе комплексного подхода» 2007год;  Мастер-класс «Индивидуальная работа с детьми с ЗПР»  на региональном семинаре для специалистов ДОУ  городов Республики Татарстан  в городе Набережные Челны 2007год; Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений по теме: «Математическое путешествие» на региональном семинаре для специалистов ДОУ  городов  Республики Татарстан  по теме: «Обмен опытом по работе с детьми с задержкой психического развития» в рамках региональных курсов при Институте непрерывного педагогического образования 2009год;   Выступление «Система коррекционной работы в ДОУ № 17»  на региональном семинаре для специалистов ДОУ  городов  Республики Татарстан  в рамках региональных курсов при Институте непрерывного педагогического образования  по теме: «Обмен опытом по работе с детьми с задержкой психического развития» 2009год; Разработка тестовых заданий по специальной  педагогике в рамках региональных курсов при Институте непрерывного педагогического образования 2009год;   выступление «Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии в системе ДОУ»,   на региональном семинаре для специалистов ДОУ  городов  Республики Татарстан  в городе Нижнекамске по теме: «Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе» 2010год;

Участие в опытно-экспериментальной деятельности (экспериментальной площадке, творческой группе) Вхожу в состав творческой группы. Работа над проектно-исследовательской деятельностью по теме: «Повышение эффективности коррекционно-развивающей  работы с детьми с отклонениями в развитии в системе ДОУ» Приказ № 46/1 от 28 сентября 2009 года.

Авторские программы,  научно-методические разработки (указать тему, рецензентов, год  и уровень утверждения) 

 «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» (для учителей–дефектологов и логопедов, работающих в системе ДОУ), издание второе исправленное и дополненное. Рецензенты: старший преподаватель кафедры дошкольной и социальной педагогики Набережночелнинского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук Н.Л.Беляева; кандидат психологических наук, доцент педагогики и  психологии Набережночелнинского государственного педагогического института С.З.Садыкова; программа утверждена на заседании Учёного совета № 7 ГОУ ВПО «НГПИ» от 30 июня 2010 года. Председатель ученого совета: Ректор Набережночелнинского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук Ф.З.Мустафина, 2010год.

Разработаны и изготовлены объемные учебные пособия для сенсорной комнаты.зготовлены объписьмо  6 октября 2008 годаобразовательного учреждения № 17 "

Разработаны конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений на первый этап обучения - утверждены на заседании педагогического совета Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка», протокол № 3   от  26 января 2006 года.   

из них опубликованы во всероссийских, региональных научно-методических образовательных изданиях (указать наименование, кем и когда изданы) статья «Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития» в сборнике материалов региональных научно-практических конференций «Социально-педагогическая деятельность: поиски, перспективы», 2010 год

Другие профессиональные достижения Опыт работы по методической теме представлен через открытые занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» на межрегиональном семинаре специалистов ДОУ  городов  Республики Татарстан  по теме «Обмен опытом по работе с детьми с задержкой психического развития» в рамках региональных курсов при Институте непрерывного педагогического образования 2009год;  через выступления «Формирование дочисловых количественных представлений у детей с ЗПР» на заседаниях методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп ДОУ  города Набережные Челны по теме: «Система работы с детьми с отклонениями в развитии», 2006год; «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе», на заседаниях методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп ДОУ  города Набережные Челны по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями», 2008год.   

Моё портфолио

 

 

 

 

 

 

 Наличие и оснащение кабинета, творческой лаборатории.

 

 

Кабинет оборудован всем необходимым для осуществления коррекционно-образовательной работы. Кабинет учителя-дефектолога соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.  Имеется паспорт кабинета,  годовой и перспективный планы. Кабинет оснащен необходимым оборудованием и средствами ТСО, что позволяет вести занятия по обучению детей на оптимальном  уровне.  Оборудование размещено согласно картотеке и паспорту кабинета.  Используется в работе магнитная доска, мольберт, коврограф.  Детская мебель используется вариативно для обновления обстановки в кабинете с учётом специфики занятий. Учебно-наглядные пособия, дидактический  материал   систематизированы по разделам программы (формирование элементарных математических представлений, развитие речи, подготовка к школе; сенсорное развитие) и  развивающим зонам (познавательная, игровая, дидактическая). В достаточном количестве  имеется демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам программы; имеются схемы по обучению рассказыванию, серии картин по лексическим темам; аудио - кассеты «Звуки природы», «Голоса животных и птиц», «Времена года», «Музыка для релаксации». Развивающая среда богата по содержанию, игры разнообразны. Имеется подборка авторских игр:   Воскобовича,  Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, материал Монтессори.   В достаточном количестве имеется диагностический материал. Научно-методическая литература, периодические издания коррекционной направленности  и справочный  материал систематизирован.

 

 

   В ДОУ имеется сенсорная комната, созданная учителями-дефектологами. Она многофункциональна, предназначена для коррегирования отклонений в эмоциональной и когнетивной сфере. Имеется игровое и релаксационное оборудование стимулирующие органы чувств, мелкую моторику, двигательную активность. Используются в работе объёмные учебные пособия, которые способствуют развитию всех анализаторов (тактильного, зрительного, слухового, обонятельного) и развитию мелкой моторики  («Волшебные  резиночки»). В достаточном количестве  имеются развивающие игры и игрушки (пирамидки, матрёшки, вкладыши, шнуровки, доски Сегена, материалы Монтессори, различной величины мозаики, «Строитель»), мячи разных размеров и из разных материалов, разнообразные мягкие игрушки. Так же имеется прибор для  ароматерапии. Материально-техническая база кабинета и сенсорной комнаты  эффективно используется для организации учебно-воспитательного процесса. 

 

 

 Созданная творческая лаборатория  позволяет проводить занятия на оптимальном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Продуктивность деятельности учителя – дефектолога (за 3 года)

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о результатах коррекции познавательной деятельности воспитанников за 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007-2008 уч. год

 

 

2008-2009 уч. год

 

 

2009-20010 уч. год

 

 

Начало года

 

 

Конец года

 

 

Начало года

 

 

Конец года

 

 

Начало года

 

 

Конец года

 

 

Количество обследуемых детей

 

 

14 детей

 

 

14 детей

 

 

11 детей

 

 

11 детей

 

 

13 детей

 

 

13 детей

 

 

Высокий уровень

 

 

0 %

 

 

0 %

 

 

9,1 %

 

 

18,2 %

 

 

7,7 %

 

 

7,7 %

 

 

Выше среднего

 

 

35,5 %

 

 

64,3 %

 

 

27,3 %

 

 

36,4 %

 

 

0 %

 

 

46,2 %

 

 

Средний уровень

 

 

28,6 %

 

 

21,4 %

 

 

36,4 %

 

 

27,3 %

 

 

38,5 %

 

 

30,8 %

 

 

Ниже среднего

 

 

28,6 %

 

 

7,1 %

 

 

9,1 %

 

 

18,2 %

 

 

38,5 %

 

 

15,4 %

 

 

Низкий

 

 

14, 3 %

 

 

7,1 %

 

 

18,2 %

 

 

0 %

 

 

15,4 %

 

 

0 %

 

 

 

 

 

 

2007-2008 учебный год – 2 год обучения

 

 

2008-2009 учебный год – 3 год обучения (выпуск в школу)

 

 

2009-2010 учебный год – 1 год обучения (новый набор)

 

 

 

 

 

Сведения о выпускниках

 

 

 

 

 

 

2008-2009г

 

 

2009-2010г

 

 

Выпущено – 9, из них:

 

 

Выпущено – 4, из них:

 

 

СОШ

 

 

IV вида

 

 

V вида

 

 

VIII вида

 

 

СОШ

 

 

IV вида

 

 

V вида

 

 

VIII вида

 

 

8

 

 

1

 

 

0

 

 

0

 

 

3

 

 

0

 

 

1

 

 

0

 

Добавить грамоту в портфолио