Попова Светлана Валентиновна

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание, право

Увлечения: чтение, просмотр кинофильмов

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Алгасово, Моршанского района

Место работы: МБОУ Алгасовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-svetlana-valentinovna
Желающий находит тысячу возможностей, а нежелающий - тысячу причин
китайская народная мудрость


О себе

Попова Светлана Валентиновна, учитель первой категории, педагогический стаж 33 года.

Моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы  научить детей, поделиться с ними знаниями, но и помочь им превратиться в настоящего Человека. Того, кто сможет ставить перед собой разные задачи и достигать  результата.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А.Островский "Как закалялась сталь"

В. Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

"Пока ты на коне, познай мир"

Мои достижения

награждена Грамотой комитета по образованию Моршанского района за лучшую исследовательскую работу в районном конкурсе по  краеведению "Моя земля, мои земляки" (2006 г.), 

Дипломом Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за предоставление своего педагогического опыта (2007-2008 уч.год)

Грамотой Управления образования науки и Тамбовской области за II место в номинации "Методика организации и проведения Уроков мужества, торжественных мероприятий, посвященных 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне" (2010 г.)

Почетной грамотой Главы Моршанского района (2010 г.)

Являюсь победителем областного конкурса "Народный учитель Тамбовской области-2012 "

отмечена благодарственным письмом Тамбовской областной Думы за подготовку победителя областного конкурса, посвященого истории отечественного права и парламентаризма, 20 -летию Конституции РФ (2013 г)

отмечена Благодарственным письмом Тамбовской областной Думы за подготовку победителя конкурса фотографий "Современный политик глазами школьника", посвященного 25-летию Тамбовской областной Думы (2019 г)

отмечена Благодарственным письмом ректора ТГУ им. Г.Р.Державина за высокий уровень подготовки учащихся - призеров областного конкурса научных работ "Выдающиеся юристы России" (2020 г)

имею сертификат эксперта в компетенции "Финансы общественного сектора" IV Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей  с инвалидностью "Абилимпикс" в Тамбовской области (2019 г)

Моё портфолио

Попова Светлана Валентиновна, учитель  I категории. Предметы- история, обществознание и право

Ещё совсем недавно главной задачей образования было дать каждому обучающемуся полное среднее образование независимо от его способностей и наклонностей. Но практика показала, что не все могут осваивать материал на одинаковом уровне.

 

Моя задача как  учителя заключается в том, чтобы помочь обучающему обрести себя, развивать его способности, формировать ключевые компетентности.

В процессе преподавания я  столкнулась  низкой заинтересованностью детей в учебном процессе. Выявляя причины, через анкетирование пришла к выводу, что проблема состоит в неразрешенном противоречии между естественным желанием ребят приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения, особенно в части вариативности источников получения информации. Они в традиционной педагогике сводятся, как правило, к монологу учителя и чтению учебника.

Передо мной встала задача решения ряда методических проблем:

- Как сделать процесс обучения интересным?

- Как предупредить отставание слабых и добиться высокой успеваемости каждого?

- Как активизировать самостоятельную деятельность обучающихся на уроке?

- Как воспитать потребность у обучающихся узнавать больше и больше?

- Как пробудить интерес к чтению исторической и обществоведческой литературы, помня о жестокой конкуренции, в которую сегодня вступили с книгой телевидение, видеотеки, компьютер?

- Как увлечение компьютером обернуть на пользу обучающимся?

 

Считаю, что одна из главнейших задач учителя – искать и находить такие приемы в преподавании истории и обществознания, использовать новые технологии обучения, которые пробуждали бы у детей интерес к чтению исторической и обществоведческой литературы, желание трудиться самостоятельно, находить какие-то новые факты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы