Попова Татьяна Николаевна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: использование новинок в образовательной области "Познание"

Увлечения: обогащение развивающей среды в группе ДОУ

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г.Котлас

Место работы: МОУ ДОД №27 "Золотая рыбка"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-tatyana-nikolaevna-17

               В соответствии с ФГТ образовательная деятельность  в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе различных видов деятельности включая самостоятельную деятельность детей. 

           В связи с этим была поставлена цель: создание в группе такой предметно – игровой развивающей среды, в которой ребёнок самостоятельно, при небольшой помощи педагога, мог - бы развивать нужные качества и получать знания в указанных областях.  

При проектировании данной работы использовались такие основополагающие принципы, как:

    - доступность (оборудование находится на уровне ребенка, не требует сложных манипуляций в организации рабочего места; достаточно только подойти)

    - безопасность (все выполнено из натуральных материалов: дерево, ткани; надежно укреплено)

    - мобильность (легко снимается, переносится, трансформируется)

    - многофункциональность (может использоваться в различных вариациях: песочница – стол, речевой уголок – зона отдыха)

    - рациональность (задействовано все пространство группы, оставляя при этом достаточно свободной площади).

Организация практической деятельности ребенка в каждом развивающем  центре строится по следующему алгоритму:

imageimage1            ребенок – слушатель (внесение нового оборудования воспитателем, показ действий, знакомство с правилами, техника безопасности)

2            ребенок – экспериментатор (ребенок самостоятельно исследует, проигрывает новый материал)

image3          ребенок – учитель (ребенок вовлекает других детей, возлагая на себя роль обучающего)

image4          ребенок – творец (ребенок придумывает свою игру на основе полученных навыков).

Созданная предметно-игровая среда содержит несколько развивающих центров: природа и экспериментирование, развивающий, речевой, спортивный, строительный, центр творчества, театра и сюжетно ролевых игр.

Каждый созданный центр позволяет интегрировать несколько образовательных областей:

  • Речевой (коммуникация, чтение худ. лит., познание, социализация)
  • Природа и экспериментирование (безопасность, познание, социализация)
  • Развивающий (познание)
  • Строительный (познание, социализация)
  • Спортивный (физ. культура, здоровье, безопасность, социализация)
  • Творчество (художественное творчество, труд)
  • Игровой (социализация, познание, коммуникация)
  • Театральный (музыка, социализация, коммуникация)

 

В центр «Природа и экспериментирование»  объединены сразу два направления: природный мир и естественнонаучные представления. Здесь дети могут: проводить исследовательскую работу с различными  материалами, вести наблюдение за погодой, отмечать сезонные изменения, поиграть с песком. Реализация принципа рациональности позволила создать: дверь – «календарь», «Волшебную картину», где пейзаж нарисован масляной краской прямо на стене, а сезонные изменения дети вносят при помощи обойного клея и бумаги.

«Спортивный центр» включает в себя: спортивный комплекс, полку со спортивным оборудованием, так же активно задействована стена, на которой закреплены различные тренажеры и атрибуты. В узком проходе  удачно разместились: цели для метания; кегельбан; стойка для подлезания, перешагивания, прыжков в высоту и много другого.

Для поддержания интереса детей и решения развивающей задачи имеется экран достижений, где каждый ребенок  задает себе программу на день: выбирает спортивный снаряд или вид упражнений, подбирает себе партнера, записывает достигнутый результат (при помощи воспитателя). Благодаря экрану осуществляется индивидуальная работа воспитателя по физической культуре, тренера по плаванью, выполняются рекомендации врачей из физдиспансера.

В центре «Творчество» созданы условия для занятий рисованием, аппликацией, ручным трудом.

Содержится материал для знакомства детей с различными видами искусства и народно-декоративного творчества. Украшением центра является постоянно меняющаяся выставка детских работ.

В «Строительном центре» помимо традиционного строительного материала внесен элемент краеведения – знакомство с родным городом. На стенде есть карта микрорайонов города, где дети флажками отмечают свой дом, а так же  различные источники информации: открытки, буклеты, газеты, карты. Стенд постоянно пополняется фото-отчетами или рисунками детей (например: об экскурсиях). Имеются макеты и модели городских зданий и памятников, с помощью которых дети могут самостоятельно воссоздавать уголок родного города или благоустраивать его.

Стеллаж для игр не остался без внимания. При помощи мелких игрушек и созданной игровой среды дети получили возможность путешествовать по миру или просто закрепить пройденный материал, так как игровая среда тесно связана с темой недели.

    «Развивающий центр» реализует одновременно две функции: развитие элементарных математических представлений и развитие мелкой моторики. 

«Театральный» центр создан при помощи двух многофункциональных ширм, между которыми закрепляется занавес. благодаря достаточному набору костюмов и  театральных атрибутов, дети с легкостью могут перевоплащатья в любой задуманный образ А так же детям  предоставлен большой выбор различных видов театра и средств выразительности, в том числе и музыкальных.

В «Речевом» центре объединены несколько «уголков»: тематический, где выставлены иллюстрации игры по теме недели; книжный, где дети могут познакомиться как с книгами по теме недели, так и литературой, расширяющей кругозор. И непосредственно речевой, где есть зеркало для выполнения артикуляционной гимнастики и индивидуальных упражнений, игры для закрепления пройденного материала и тренировки звукопроизношения, фланелеграф - «компьютер», при помощи которого, дети в ходе игры совершенствуют связную речь: составляют описательные рассказы, пересказывают сказки, придумывают собственные истории.

Для организации сюжетно-ролевых игр используется все пространство группы, игровую обстановку дети формируют сначала при помощи воспитателя, а в дальнейшем самостоятельно используя для этого: ширмы, мягкие модули, стулья, столы, маты, покрывала.

При создании развивающей среды  мы учли и поло - ролевое воспитание детей, оснастив  предметно развивающую среду, как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. 

 Таким образом, создание такой предметно-игровой развивающей среды позволяет вести самостоятельную работу по четырём основным направлениям: познавательно – речевому, социально – личностному, физкультурно – оздоровительному, художественно - эстетическому  и  затрагивает все десять образовательных областей, что полностью соответствует ФГТ.

О себе

Имею богатый педагогический опыт работы в ДОУ. В должности воспитателя с 1987 года. Более 10 лет работаю на логопедической группе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио