Повтарь Татьяна Сергеевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.

Увлечения: Садоводство, чтение книг, конечно же, моя любимая работа. ... Из них на первом месте – родители и педагоги.

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Мглин

Место работы: МБОУ Мглинская СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/povtar-tatyana-sergeevna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
Конфуций

    

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

О себе

Ф.И.О. Повтарь Татьяна Сергеевна 

Дата рождения: 23 декабря

Место рождения: г.Мглин, Брянская область.

Место работы: МБОУ Мглинская СОШ

Педагогический стаж: 27 лет

Должность: учитель начальных классов

Категория: первая

Профессиональные интересы:

1.Информационно-коммуникативные

2.Исследовательские технологии (проблемно-поисковые)

3.Игровые (имитационного моделирования )

4.Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения.

5.Технология проектного обучения.

6.Информационные технологии

7.Здоровьесберегающие технологии

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоВ жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Мой взгляд на мир

Имеющий в руках цветы...

В каждом человеке - солнце, 
только дайте ему светить.
Сократ

1 сентября. Звенит, заливаясь, звонок. Мелькают огромные белые банты. Вокруг счастливые детские улыбки и море цветов. Праздник…

А дальше будни. Журналы, планы, программы, тетради, конференции, семинары, проверки… Стоп! А как же дети? Дети, которые пришли в школу постигать мир. Разные дети… Кто-то сам пришёл, кого-то привели. А ведь каждый ребёнок в душе талантлив, нужно только помочь ему раскрыться. И здесь очень важно не разрушить мир каждого ученика, а увлечь его. 

Психологи делят людей на четыре типа: 

·        Тот, что кое-что знает и знает, что знает, - мудрец: учись у него.

·        Тот, что кое-что знает, но не знает, что знает, - спящий, разбуди его.

·        Тот, что ничего не знает, но знает, что не знает, - открыт: научи его.

·        Тот, что ничего не знает и не знает, что не знает, - глупец: избегай его.

Начинается урок. Открываю кабинет. И вот они...

Мудрец: учись у него.

Умные дети в классе, казалось бы, подарок судьбы. Они впитывают знания, как губка. Но не все так просто. Эти дети, как правило, неусидчивы и очень подвижны, они не реагируют на запреты взрослых и эгоистичны. Просто получать знания - это скучный процесс. К воспитанию и образованию таких детей надо подходить творчески. И вот тут-то я становлюсь волшебницей. Мне только требуется удивить ребенка. Почему из перевёрнутого стакана с водой, вода не выливается? Почему, проткнув воздушный шарик иглой, он не лопается?  Почему? Почему? Почему? Здесь очень важно направлять ребенка, а не управлять им. И тогда такие внутренние побудители, как любознательность, стремление к новому, заставят детей мыслить, рассуждать логически, искать информацию. Французский энциклопедист Клод Адриан Гельвеций в свое время подметил: "Знание некоторых принципов легко возмещает незнание  некоторых фактов". Главное - научить детей учиться.

Спящий, разбуди его.

"Мой ребенок не хочет читать, его трудно заставить сесть за уроки, он не хочет мыть посуду..." - восклицают современные родители. "Дети болтают на уроке, сидят со своими телефонами, ничего не слушают..." - жалуются современные учителя. Ленивый ребенок - кто он? Это, прежде всего человек, страдающий отсутствием воли. Безволие ученика - это общая беда ребенка, родителей и учителя. И эта беда воцаряется там, где нет интереса. Что же делать? И здесь я предлагаю авантюрную модель "Том Сойер". Чтобы заинтересовать ученика я не просто использую современные педагогические технологии и разные формы работы, но и соблюдаю правила партизанской войны: неожиданность, спокойствие и чувство юмора. А почему бы самому не пройти тот путь, которое преодолело яблоко по пищеварительному тракту? Дети прекрасно входят в образ на уроке окружающего мира.

Открыт: научи его.

Наверное, это самая благодарная аудитория. Эти дети радуются маленьким победам и спокойно преодолевают трудности. И учитель для них, как островок открытий. Здесь очень важно научить ребенка восхищаться окружающим миром, помочь увидеть красоту природы, архитектуры, человеческих отношений. Экскурсии, походы, поездки, совместные мероприятия с родителями расширяют кругозор детей, открывают для них новые горизонты. Л.Н. Толстой писал: "Жертвы... на изучение... столь незначительны, а последствия ... так огромны, что нельзя не сделать этой попытки".

Глупец: избегай его.

В прошлом году  на форуме я предложила коллегам порассуждать на тему "Ученик без недостатков - это миф или реальность?" И одна учительница написала мне такую притчу:

Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите???»
Первый ученик: «Точку». Второй: «Черную точку». Третий: «Жирную точку». Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!»

Вот так же и мы судим о детях по их недостаткам. Так почему же ученик, которого мы больше всех в школе ругали за невыученные уроки, пропуски и плохие слова более уважителен к нам через 10 лет после окончания школы. Может не стоит избегать глупцов? А просто увидеть в детях детей, улыбнуться им, обнять, понять, посочувствовать. Ричард Бах в своей книге "Чайка Джонатан Ливингстон" писал: "У нас есть возможность выкарабкаться из неведения, нам надо только осознать собственную исключительность и разумность". У нас - учителей, есть прекрасная возможность превратить глупцов в мудрецов, надо лишь помочь детям вселить уверенность в собственные силы.

Звенит, заливаясь, звонок. И снова мелькают  огромные белые банты. Вокруг счастливые детские улыбки и море цветов в руках у учителя. «Имеющий в руках цветы – плохого совершить не может» (В.А.Солоухин)

Моё портфолио

 Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.  Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

Добавить грамоту в портфолио