Позднякова Екатерина Геннадьевна

Учение и труд - всё перетрут!!!!!!!!!!!!!!!

Один за всех и все за одного!!!!!!!!!!!

Профессия: Учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ ЗАТО Михайловский"

Профессиональные интересы: Чтение книг, посещение выставок, музеев, памятных мест....

Увлечения: Собирать редкие книги

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: ЗАТО Михайловский

Место работы: МОУ "СОШ ЗАТО Михайловский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozdnyakova-ekaterina-gennadevna
Счастливые часов не наблюдают!!!!!!!!!!!
Софья - героиня произведения "Горе от ума"

Я в системе   использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.

Моя деятельность  носит личностно-ориентированный характер, реализующийся, через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых, исследовательских   технологий,  технологии модульного обучения, технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, педагогики сотрудничества.

Используюв работе  методы и приемы проблемно - развивающего обучения, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, работу  в группах,  парах,  взаимное обучение, создание игровой ситуации, эвристичекие беседы,  интегративное обучение,  работа с портфолио,  программированное обучение, творческое обучение, презентации, создание ситуации успеха, тестирование на ПК.

 

О себе

Я учитель ррусского языка и литературы МОУ "СОШ ЗАТО Михайловский". В  своей педагогической деятельности применяю следующие технологии и методики личностно ориентированного обучения:

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- научно-исследовательская и проектная деятельность;

- интерактивное обучение;

     Метод проблемного обучения  реализуется через конструирование  мною   исследовательской задачи и поиска ее  решения учеником. В трудных случаях я помогаю  ученикам, но так, чтобы сохранялась возможность творческого мышления. Проблемное задание отличается тем, что учитель намеренно провоцирует создание противоречивых ситуаций, порождая у учащихся стремление разобраться и устранить их.

     Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности.

     Проблемное обучение устраняет эти недостатки, оно активизирует мыслительную деятельность учащихся, формирует познавательный интерес.
     В зависимости от характера постановки проблемы, различают несколько типов ситуаций. В процессе объяснения нового материала  Екатерина Геннадьевна чаще всего применяет ситуации несоответствия и неожиданности.

   Мною накоплены, обобщены и систематизированы задания проблемной направленности по различным разделам  предмета русский язык.

Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого объема учебного материала. Уменьшается время на подготовку домашнего задания, т. к. основная часть учебного материала усваивается на уроке.

     Степень познавательной активности учащихся на уроках зависит от того, какими методами пользуется на уроке учитель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках  русского языка и литературы. Эта технология привлекает учителя своей нестандартностью, открывает большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

Компьютерные технологии на моих  уроках  предполагают:

·                     использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;

·                     интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;

·                     реализация межпредметных связей  литературы  с другими учебными предметами;

·                     разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;

·                     обучения учащихся методом коллективного решения проблем;

·                     поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;

·                     проведение виртуальных экскурсий, посещение выставок, музеев.

        Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества".

        Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

        Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

        В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм работы учителя с одаренными детьми является формирование у них исследовательской компетенции. 

        Проектную деятельность учитель использует для того, чтобы научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы и принимать аргументированные решения, научить работать в команде.

        Метод проектов позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и публичной защиты проекта. В основе проектной деятельности учащихся лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать, найти пути решения и решить проблему.

         Одной из инновационных методик применяемых учителем является интерактивное обучение.

        Интерактивное обучение – это, прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это, прежде всего разнообразные формы групповой работы. При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. При этом помогающий получает не меньшую помощь, так как его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Руководители групп и их состав подбираются мною по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Наиболее известные формы, применяемые  учителем – «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм».

        Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Спешите делать добро!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мои достижения

Мои ВЫПУСКНИКИ разных лет!!!!!!!!!!!!!!!

Моё портфолио

Советую всем, как и я  использовать на своих уроках здоровьесберегающие  технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровнях:

     -технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

    -технологию оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников: правильная организация урока, рациональное нормирование учебной нагрузки, учет зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности, использование принципов двигательной активности и оздоровительного режима;

      -психолого - педагогические технологии здоровьесбережения: снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганду здорового образа жизни, комплексное использование личностно-ориентированных технологий;

     -образовательные технологии здоровьесберегающей направленности;

    -педагогику сотрудничества;

    -технологии развивающего обучения;

    -технологию уровневой дифференциации обучения.

    Педагогические методы, приемы и формы обучения, используемые учителем в образовательном процессе:

    -комфортное начало и окончание урока;

    -проведение разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание высокого уровня работоспособности и повышение стрессоустойчивости;

    -объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося;

    -упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер;

    -учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка;

    -включение в содержание урока «анатомических диктантов, упражнений, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья;

    -личный пример учителя;

    -организация саморефлексии;

    -игровые методы психокоррекции;

    -организация группы продленного дня,  в соответствии со всеми режимными моментами;

    -организация полноценного питания школьников;

    -организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, прогулок;

    -применение упражнений мышечной релаксации, по снятию утомляемости глаз, выправлению осанки, снятию физической нагрузки;

    -организация внеклассной работы с использованием приемов здоровьесберегающих технологий (уроки -праздники здоровья, встречи с врачами, специалистами);

    -организация работы с родителями (тематические классные родительские собрания, совместные праздники, походы, спортивные мероприятия);

Добавить грамоту в портфолио