Позняк Николай Владимирович

Сайт воспитателя учебного класса НВМУ

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание будущего поколения

Увлечения: театр, туризм

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: НВМУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poznyak-nikolay-vladimirovich
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… Ю. Рюриков
А. Макаренко

Как много разных миссий у людей....И все достойны уважения и внимания....А в чем же заключается моя миссия , миссия воспитателя, в наше время? Время, когда дети знают ответы на вопросы, с которыми даже ты сам не знаком...

Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. 

Еще одно значение моей миссии — быть человеком! А это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств... Если воспитаники понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач : быть для детей другом, надежным другом! Как точно заметил в свое время Лев Николаевич Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание ». Эта мысль остаётся актуальной и по сей день.

 Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это — поиск. Поиск  человека! Поиск ключика к каждому нахимовцу. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Три кита моей миссии, миссии воспитателя : дарить любовь, быть человеком и постоянно находиться в поиске! На этом основана моя жизнь, которая нераздельно связана с нашим будущим — нашими детьми и с миссией ВОСПИТАТЕЛЯ!

О себе

Позняк Николай Владимирович

Закончил Киевское высшее военно- морское политическое училище в 1988г.

Специализация военно-политическая

Специальность: учитель истории и естествознания.

Проходил службу в различных частях и на кораблях военно- морского флота.

Награждён медалью ордена "За заслуги перед отечеством" 2й степени за проявленное мужество

Место работы – с 2010 г. работаю в Нахимовском военно- морском училище .

Должность – воспитатель учебного класса.

Педагогический стаж 23 года.

Последняя аттестация пройдена в 2012 году .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Три мушкетёра" А.Дюма

"20 тысяч лье под водой"  Жюль Верн

"Педагогическая поэма" А. Макаренко

"Как закалялась сталь" Н. Островский

"Крейсера" В. пикуль

"Щит и меч" В. кожевников

"12 стульев" Ильф и Петров

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. 

 

Мои достижения

За время работы награждён:

  1. Грамота Начальника Нахимовского военно-морского училища 2012 год: «За достигнутые успехи в профессиональной деятельности, примерную трудовую дисциплину и в связи с профессиональным праздником Всемирным Днем учителя».
  2. Грамота Начальника Нахимовского военно-морского училища 2013 год: «За активное участие в подготовке и проведении парада Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на Красной площади Москвы – 9 мая 2013 г».
  3. Государственная награда: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»  II степени.
  4. Ведомственные награды: Медаль «За участие в Параде Победы» Министр Обороны РФ.
 

Моё портфолио

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же 
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, 
хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко. 

Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они  личности.

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. 

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания.

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”.  Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. 

В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о патриотизме и чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Воспитатель  должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. 

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе, что учевное заведение остаётся центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, оно служит и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

 

Добавить грамоту в портфолио