Методика обучения иностранным языкам в России

Ширеторова Людмила Галсановна

За 30 лет  работы учителем английского языка  в сельской школе стала появляться навязчивая мысль: правильно ли мы учим иностранному языку?  Время летит вперёд, а мы до сих пор топчемся на месте. Почему соседние монголы хорошо говорят на английском языке? Мы  же обучаем 4 видам речевой деятельности, а итог плачевный. Я не говорю о гимназических классах, лингвистических школах, а именно об общеобразовательной школе при 3 часах в неделю.

Хотя могу выразить свое мнение и об этих школах. Почему хваленные лингвистические гимназии при 6-7 часах в неделю  сдают ЕГЭ по английскому языку хуже учащихся  сельских школ. Почему они сдают на равных с сельскими школами, ведь уровень подготовки совсем разный, "повышенный" так сказать. Вся "повышенность уровня подготовки" зависит от толщины кошельков родителей, которые отправляют своих чад в англо-говорящие страны для языковой подготовки.

Здесь тоже можно поспорить. Когда я обучалась на ин.язе в группе были студенты, которым язык не давался. Способности к иностранным языкам развивать необходимо с рождения, психологи считают, сто после 7 лет ребенку сложнее усваивать чужой язык. А после 4 класса? Легче?

Очень много вопросов. Полученные по национальному проекту "Образование" лингафонные кабинеты очень низкого качества, стереозвука нет, какие-то шумы, помехи, хуже тех советских старых. Компьютеры все сломались. Интернет, не скорость, а одни слезы. Что делать?

 

Комментарии

Погонец Зоя Викторовна

А главная проблема-педагоги из глубинки лишены возможности общаться с живыми носителями языка. Одно дело - слушать аудиозаписи, а совсем другое - живая разговорная речь.Тот классический английский, кторому до сих пор учат по тем же методикам, что учили нас ( и неплохо учили) 30 лет назад безнадёжно устарел. За границей наших соотечественников, даже тех, кто довольно сносно говорит на английском, безошибочно "вычисляют" по оборотам речи, которые уже давно носители языка не используют. Грустно и стыдно за наших чиновников от образования: если уж хотят, чтобы дети знали язык, то пусть начнут с обеспечения возможности каждому учителю повышать квалификацию не по-старинке, а в ведущих университетах России, а лучше за границей. Я понимаю, что всё это-из области фантастики! А уж оборудование классов иностранного языка общеобразовательных школ во многох городах(я уж не говорю о сельских школах, там просто катастрофа!)не выдерживает никакой критики!
Существует множество передовых методик обучения иностранному языку с раннего возраста и только у нас всё ещё в основной массе продолжают учить с 5 класса.
Многое зависит и от самого учителя. В нашей школе есть классы углублённого изучения английского языка, из оборудования - один магнитофон и мультимедийный проектор - 1 на 4 учителей. Но наши дети ежегодно проходят конкурсный отбор (все 3 тура) "FLEX", занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олипиады по английскому языку, сдают ЕГЭ не хуже учащихся английской гимназии. И в этом заслуга наших замечательных учителей-энтузиастов.Ищут и находят эффективные методики, используют активные методы обучения,постоянно интересуются новинками методической литературы. Главное, не опускать руки. Надеяться не на кого.

Ширеторова Людмила Галсановна

Зоя Викторовна! Спасибо, что откликнулись. Полностью согласна с Вами. У меня есть мультимедийный проектор, а компьютер сломался. Ремонтировать денег у школы нет. И я из семейного бюджета никак не могу выделить.Вот такой парадокс.

Трефилова Елена Валерьевна

Я не учитель иностранного... Могу только рассказать видимое со стороны. У меня дочь старшая учиться в классе с английским уклоном, 5 часов английского в неделю. В этом году подружки были на отдыхе заграницей. Пытались говорить с местными на английском. Итог плачевен. Имея по английского "5", девочки не смогли объясниться не в магазине, не в отеле. И понимали всю речь с трудом! ЕГЕ в нашей школе тоже хорошо сдают, есть победители и в олимпиадах. Как то не так преподают в школах иностранный?

Кутузова София Рамильевна

Здравствуйте! Мой сын учится в 3 классе в языковой гимназии,по английскому языку у него 5.Я сама преподаватель английского языка(стаж 13лет)и дома мы с ним регулярно занимаемся английским. Но я решила,что даже этого ему недостаточно. По выходным стали ходить в частную школу иностранных языков. Ребёнка просто не узнать,просто в восторге от занятий. Занятия проводит носитель языка из Америки,в непосредственной ,игровой форме по современным учебникам. Методика преподавания совершенно другая. В этой школе запрещено разговаривать на русском,всё на языке......А сейчас на осенних каникулах отправили сына в лагерь от этой языковой школы. Всё очень нравится.............Очень обидно,что уже в начальной школе пол класса занимается с репетитором.несмотря на то,что школа наша одна из сильнейших в городе.

Ширеторова Людмила Галсановна

Я недавно была на конференции в Монголии. что меня поразило, на вокзале нас встретила монголка, которая за неделю общения с нами ни одного слова не сказала по -монгольски, хотя я довольно сносно могу говорить на монгольском языке. Все эти дни мы говорили только на английском языке. Я сходила на уроки английского языка. Дети довольно свободно говорят на английском языке. Учителя общаются с детьми только на английском. Правда, есть минусы. Очень много грамматических ошибок в речи. Но всё понятно. В основном с детьми работают носители языка, говорят с ними на языке. Есть уроки грамматики английского языка. Я теперь поняла, почему наши учителя не хотят говорить на английском языке, они сами боятся сделать ошибки, вдруг кто-нибудь заметит. но когда другие делают ошибки, они замечают. Для общения - это не суть важно. Важно взаимопонимание. Что делать с этим, я не знаю. Сложная ситуация.

Кутузова София Рамильевна

Да,вы правы,Людмила.Многие учителя боятся сделать ошибки в речи,т.к.нет времени и возможности совершенствовать навыки разговорной речи.Есть хорошая цитата по этому поводу:"Самая большая ошибка,которую вы можете сделать в жизни,это постоянно бояться сделать ошибку".