Главные вкладки
Прохоров Юрий Владимирович
сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: География Самарской области
Увлечения: музыка
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с.Девлезеркино, Челно-Вершинский район
Место работы: ГБОУ СОШ с. Девлезеркино
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokhorov-yuriy-vladimirovich-0
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
· в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
· в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
· в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
· в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
· в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий включают в себя:
· средства двигательной направленности (физические упражнения, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, танцевальные упражнения);
· оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, витаминотерапия);
· гигиенические факторы ( выполнение санитарно-гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня).
Цель работы классного руководителя по здоровьесбережению: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психологического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Моими задачами при этом являются:
1) формирование у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья;
2) знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья, формирование духовного здоровья;
3) организация и проведение различных мероприятий , направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся во всех его проявлениях.
Осуществление задач по формированию у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности возможно посредством:
- проведения спортивных конкурсов, соревнований внутри класса и между классами, участия детей в общешкольном кроссе;
- организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок;
- проведения классных часов на темы здоровьесбережения;
- организации и проведения внеклассных мероприятий с привлечением учащихся из других классов.
Для осуществления таковых задач я считаю необходимым:
• сотрудничество с педагогами школы, медицинскими работниками с целью изучения состояния физического здоровья учащихся;
• сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
• сотрудничество с психологической службой;
• организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
• формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Одним из основных методов работы классного руководителя при работе с классом по здоровьесберегающим технологиям является внеклассная форма.
В практику работы нашей школы в данном направлении вошли следующие методы:
1) подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок;
2) обучение гигиеническим правилам и контроль за их выполнением;
3) организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке и контроль за их выполнением;
4) физкультурно-спортивная работа с учащимися;
5) подготовка и проведение Дней здоровья.
При этом основным условием проведения этих мероприятий является соблюдение принципов здоровьесбережения, использование здоровьесберегающих технологий. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
· в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
· в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
· в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
· в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
· в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий включают в себя:
· средства двигательной направленности (физические упражнения, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, танцевальные упражнения);
· оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, витаминотерапия);
· гигиенические факторы ( выполнение санитарно-гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня).
Цель работы классного руководителя по здоровьесбережению: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психологического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Моими задачами при этом являются:
1) формирование у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья;
2) знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья, формирование духовного здоровья;
3) организация и проведение различных мероприятий , направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся во всех его проявлениях.
Осуществление задач по формированию у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности возможно посредством:
- проведения спортивных конкурсов, соревнований внутри класса и между классами, участия детей в общешкольном кроссе;
- организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок;
- проведения классных часов на темы здоровьесбережения;
- организации и проведения внеклассных мероприятий с привлечением учащихся из других классов.
Для осуществления таковых задач я считаю необходимым:
• сотрудничество с педагогами школы, медицинскими работниками с целью изучения состояния физического здоровья учащихся;
• сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
• сотрудничество с психологической службой;
• организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
• формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Одним из основных методов работы классного руководителя при работе с классом по здоровьесберегающим технологиям является внеклассная форма.
В практику работы нашей школы в данном направлении вошли следующие методы:
1) подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок;
2) обучение гигиеническим правилам и контроль за их выполнением;
3) организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке и контроль за их выполнением;
4) физкультурно-спортивная работа с учащимися;
5) подготовка и проведение Дней здоровья.
При этом основным условием проведения этих мероприятий является соблюдение принципов здоровьесбережения, использование здоровьесберегающих технологий.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель географии ГБОУ СОШ с. Девлезеркино. Стаж работы - 25 лет. Первая квалификационная категрия.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Финансист" Т. Драйзер
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Закончил Тольяттинский филиал Самарского педагогического института. Люблю вылазки на природу со своими учениками. Мы фотографируем всё, что видим вокруг. Мой класс занимает призовые места в фотовыставках разного уровня (районный, окружной, областной).
Моя публикация:
Разработка урока в 6 классе "Организмы в Мировом океане".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты