Прохоров Юрий Владимирович

сайт учителя географии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: География Самарской области

Увлечения: музыка

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Девлезеркино, Челно-Вершинский район

Место работы: ГБОУ СОШ с. Девлезеркино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokhorov-yuriy-vladimirovich-0

   В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

   Если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

   Здоровьесберегающие образовательные технологии - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

 

   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

·         в физическом планездоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

·         в социальном плане он коммуникабелен, общителен;

·         в эмоциональном планеребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

·         в интеллектуальном планеучащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

·         в нравственном планеон признаёт основные общечеловеческие ценности.

           Средства здоровьесберегающих образовательных технологий включают в себя:

·         средства двигательной направленности (физические упражнения, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, танцевальные упражнения);

·         оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные  процедуры,  витаминотерапия);

     ·   гигиенические факторы ( выполнение санитарно-гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня).

   Цель работы классного руководителя по здоровьесбережению: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психологического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

    Моими задачами при этом являются:

1) формирование у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья;

2) знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья, формирование духовного здоровья;

3) организация и проведение различных мероприятий , направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся во всех его проявлениях.

   Осуществление задач по формированию у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности возможно посредством:

 - проведения спортивных конкурсов, соревнований внутри класса и между классами, участия детей в общешкольном кроссе;

 - организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок;

 - проведения классных часов на темы здоровьесбережения;

 - организации и проведения внеклассных мероприятий с привлечением учащихся из других классов.

   Для осуществления таковых задач я считаю необходимым:

• сотрудничество с педагогами школы, медицинскими работниками с целью изучения состояния физического здоровья учащихся;

• сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

• сотрудничество с психологической службой;

• организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

• формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

   Одним из основных методов работы классного руководителя при работе с классом по здоровьесберегающим технологиям  является внеклассная форма.

   В практику работы нашей школы в данном направлении вошли следующие методы:

1) подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок;

2) обучение гигиеническим правилам и контроль за их выполнением;

3) организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке и контроль за их выполнением;

4) физкультурно-спортивная работа с учащимися;

5) подготовка и проведение Дней здоровья.

   При этом основным условием проведения этих мероприятий является соблюдение принципов здоровьесбережения, использование здоровьесберегающих технологий.   В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

   Если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

   Здоровьесберегающие образовательные технологии - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

 

   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

·         в физическом планездоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

·         в социальном плане он коммуникабелен, общителен;

·         в эмоциональном планеребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

·         в интеллектуальном планеучащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

·         в нравственном планеон признаёт основные общечеловеческие ценности.

           Средства здоровьесберегающих образовательных технологий включают в себя:

·         средства двигательной направленности (физические упражнения, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, танцевальные упражнения);

·         оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные  процедуры,  витаминотерапия);

     ·   гигиенические факторы ( выполнение санитарно-гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня).

   Цель работы классного руководителя по здоровьесбережению: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психологического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

    Моими задачами при этом являются:

1) формирование у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья;

2) знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья, формирование духовного здоровья;

3) организация и проведение различных мероприятий , направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся во всех его проявлениях.

   Осуществление задач по формированию у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности возможно посредством:

 - проведения спортивных конкурсов, соревнований внутри класса и между классами, участия детей в общешкольном кроссе;

 - организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок;

 - проведения классных часов на темы здоровьесбережения;

 - организации и проведения внеклассных мероприятий с привлечением учащихся из других классов.

   Для осуществления таковых задач я считаю необходимым:

• сотрудничество с педагогами школы, медицинскими работниками с целью изучения состояния физического здоровья учащихся;

• сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

• сотрудничество с психологической службой;

• организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

• формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

   Одним из основных методов работы классного руководителя при работе с классом по здоровьесберегающим технологиям  является внеклассная форма.

   В практику работы нашей школы в данном направлении вошли следующие методы:

1) подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок;

2) обучение гигиеническим правилам и контроль за их выполнением;

3) организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке и контроль за их выполнением;

4) физкультурно-спортивная работа с учащимися;

5) подготовка и проведение Дней здоровья.

   При этом основным условием проведения этих мероприятий является соблюдение принципов здоровьесбережения, использование здоровьесберегающих технологий.

О себе

Учитель географии ГБОУ СОШ с. Девлезеркино. Стаж работы - 25 лет. Первая квалификационная категрия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Финансист"  Т. Драйзер

Моё портфолио

Закончил Тольяттинский филиал Самарского педагогического института. Люблю вылазки на природу со своими учениками. Мы фотографируем всё, что видим вокруг. Мой класс занимает призовые места  в фотовыставках разного уровня (районный, окружной, областной).

Моя публикация:

Разработка урока в 6 классе "Организмы в Мировом океане".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы