Прокофьева Светлана Вадиславовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Дарить тепло и добро детям!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Формирование филологического мышления у учащихся; сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы.

Увлечения: Люблю классику 19-го века, предпочитаю творчество А.С.Пушкина, лирику Сергея Есенина,прозу А.И.Куприна, И.Бунина, В.А.Каверина

Регион: Московская область

Место работы: г.Воскресенск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokofeva-svetlana-vadislavovna
"Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе".
В.А.Сухомлинский

Школа-это маленькая жизнь! Вместе с учениками учусь сама. Это обогащает, придаёт смысл жизни. Познавая, стремлюсь передавать новое своим ученикам-в этом вижу динамику жизни.Окончила Коломенский педагогический институт в 1985 году, где получила специальность - учитель русского языка и литературы высшей категории. С 1985 года работаю в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Воскресенска Московской области. Педагогический стаж - 27 лет. Сохранение и укрепление здоровья детей -приоритетное направление в моей работе.

Находить время для работы – это условие успеха;
Находить время для чтения – это основа знаний;
Находить время для размышлений – это источник силы;
Находить время для творчества – это муза души;
Находить время для дружбы – это условие счастья;
Находить время для мечты – это путь к звездам;
Находить время для игры – это источник молодости.

О себе



   Что для меня педагогическая деятельность, школа-интернат? Возможность быть рядом с моими учениками и делать все необходимое, чтобы у них не пропал интерес к учебе, к жизни, не угас творческий задор. Научить их самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и быть Человеком во всякое время, ведь «счастье человека в делах его и в его последователях, именно они продолжают стремление своего наставника».
   Изучив на республиканских курсах повышения квалификации методику преподавания в классах коррекционно-развивающего обучения, разработала и внедрила систему обучения воспитанников с задержкой психического развития. В своей работе я  учитываю специфику контингента воспитанников, изучаю психологические, физиологические особенности каждого ребенка, создаю условия для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. В кабинете создана коррекционно-развивающая среда: уютная атмосфера,различные тренажеры, множество раздаточного, иллюстративного, дидактического материала, который помогает снять негативное отношение к учебе у «проблемных детей». Чтобы стимулировать познавательные интересы воспитанников,я погружаю ребенка в такую ситуацию, когда он сможет себя выразить, реализовать. В моей педагогической  копилке есть нетрадиционные уроки – урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование и многие другие познавательные мероприятия.
  Сохранение и укрепление здоровья детей - приоритетное направление моей работы. Здоровье лежит в основе благополучия наших детей. Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому на уроках русского языка и литературы должен обязательно присутствовать здоровьесберегающий компонент. В учебном процессе я учитываю умственные нагрузки – объём письменных работ и физиологические особенности наших детей. В этом мне помогает «Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-позновательной  деятельности» доктора медицинских наук В.Ф.Базарного. Следуя рекомендациям доктора Базарного В.Ф., оборудовала свой кабинет различными тренажёрами, способствующими профилактике заболеваний органов зрения, ЦНС, опорно-двигательного аппарата.
 В своей работе стремлюсь воспитывать у учащихся любовь и интерес к русскому языку, орфографическую зоркость, стремление расширять свои знания самостоятельно. На уроках использую раздаточный материал с разнообразными заданиями индивидуального характера, применяя дифференцированный подход к каждому учащемуся. Безусловно, я работаю над формированием связной речи у детей. Большое внимание уделяет расширению словарного запаса, накоплению его, овладению грамматическим строем речи, работе над навыками описательного рассказа, рассуждения. Наиважнейшая задача - научить ребят пересказу.
  В своей работе по предупреждению ошибок чтения и письма, для закрепления изученной темы, использую методику Николая Михайловича Лебедева. Различные тренажёры часового и планшетного типа, даже электрифицированные. Они помогают ускорить выполнение разбора, интенсифицируют учебный процесс, систематизируют изученные правила морфемного и словообразовательного разбора. В результате практика показала, что эти задания развивают быстроту реакции, облегчают воспитание орфографической зоркости.
   Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка. Неоднократно проводила открытые уроки для коллег района. Принимает активное участие в работе РМО, являюсь членом экспертной комиссии по аттестации учителей, а также членом аттестационной экспертной комиссии.
  Мои учащиеся на итоговой аттестации показывают оптимальные результаты,с 2004 года учащиеся успешно выступают на областной олимпиаде по русскому языку и литературе, проводимой Министерством образования Московской области для учащихся школ-интернатов. В 2004-2005 учебном году Осипова Надя 7 класс – 1 место, Лапкина Екатерина  - 1 место, 2008 год- 2 место - Бударина Анастасия в областном конкурсе "Мы любим русский язык и литературу".
 Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, г.Москва, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.
Мои педагогические заповеди:
- уважай людей , и тогда люди будут уважать тебя;
- в жизни происходят события, которые трудно пережить
одному, тогда на помощь приходит друг.
-будь храбрым и не бойся препятствий.
-люби своих друзей, Родину и всё, что тебя окружает;
-доброта -это сила, не бойся быть сильным :дари людям

Задачи, которые я ставлю перед собой, направлены на то, чтобы сформировать у обучающихся прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, содействующие развитию связного изложения мыслей в устной и письменной форме, обучить нормам русского литературного языка, обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Морфологический принцип русской орфографии заключается в единообразном написании одной и той же морфемы, как бы при этом ни изменялось её произношение; он проявляется при написании префиксов, корней, суффиксов, флексий.

   Я думаю, что счастье у каждого своё, оно складывается из многих жизненных результатов Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастлива, у меня есть любимое дело. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Быть для детей старшим другом, помощником и наставником-вот наиглавнейшая моя задача. Ведь каждый ребенок-личность - моя задача не сломать, не подавить личность, а только скорректировать её развитие, учитывая способности ребёнка, среду, в которой он воспитывается.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Безусловно отдаю предпочтение творчеству А.С.Пушкина, лирике,роману "Евгений Онегин", прозе; мне интересно всё, что даёт информацию о великом гении. Лирика Есенина, Фета, Тютчева, где отдыхаешь душой, получая столько положительных эмоций. Замечательны книги В.Каверина "Два капитана", "Открытая книга", которые помогают формировать характер, помогают достичь заветной цели в жизни. Очень нравятся исторические книги: "Борис Васильев "Александр Невский", Иван Наживин "Степан Разин", грегор Самаров "Григорий Орлов"; фантастика Александра Белова " Человек-амфибия", "Ариэль", "Голова доктора Доуэля".
Мне нравятся  книги: Луизы Хей «Новейшая энциклопедия здоровья и счастья», Л.Секлитовой «Огонь Прометея», «Откровения Космоса» Н.Котельниковой «Живи и люби», «Рождение новой земли».

Мой взгляд на мир

Давайте Жить, Любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От Счастья плакать, от Души смеяться
Давайте Жить, чтоб Сердцем не стареть.
Давайте будем просто восхищаться
Полями, небом, серебром росы,
И если трудно, все же не сдаваться –
Идти вперед, не опуская головы.
Давайте будем искренни в общенье,
Честны в словах, поступках и делах,
Давайте Верить, Свято, без сомнений
Жить на яву, открыто, а не в снах!
Давайте будем честно признаваться
В своих ошибках, зависти и лжи,
Давайте Жить, Любить и восхищаться -
Расправьте крылья у своей Души!

Мои достижения

"Успешность учителя в успехах его учеников"

     Награждена грамотой МУ "Управления образования"г. Воскресенска, Московской обл-пр.№569 от 15.12.2000г.; 
за высокий профессионализм, педагогическое мастерство, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

   Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, г.Москва зазначительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой и личный вклад в практическую подготовку учащихся.


Награждена Почётной грамотой МУ " Управления образования" г.Воскресенска Московской обл.пр.№ 760 от 23.11.2010г. за педагогическое мастерство, высокий уровень профессионализма, достигнутые успехи в образовании.

Моё портфолио

"...увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать".                  
                                                                                                          Константин Бальмонт.
   Уважаемые коллеги! Очень рада с Вами познакомиться - Прокофьева Светлана Вадиславовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория. Сразу хочу обратить ваше внимание на отчество, которым меня одарила судьба, ошибка закралась с далёких времён и именно поэтому отчество такое по паспорту.
   Всю свою педагогическую жизнь - 27 лет, я работаю в моей родной школе-интернате, рядом с детьми-сиротами, которым так нужна помощь, поддержка. Я счастлива, что судьба подарила мне шанс - учить, воспитывать наше молодое поколение.
Среди моих учеников люди разных профессий.
Кто такой учитель? Мы задавали не раз этот вопрос, когда были сами школьниками...

Учитель -   это 
Титан, держащий в своих руках связь времен.
Колумб, открывший в беспечной стране детства мощь, силу, ум и талант будущего общества.
Мудрец, умеющий просто объяснить все сложное.
Трибун, чье патриотическое слово рождает жажду подвига.
Художник, создающий живую красоту мира.
Человек, которому ведомы все душевные движения, в которых требовательная строгость равна утешительной нежности.
Вот каков в наших глазах человек, прибавивший к имени, данному ему при рождении, высокое звание учитель.

Благодаря нашим ученикам, мы учились сами, учимся сейчас и будем стараться идти в ногу со временем.
Каждое утро навстречу мне, радостно приветствуя, устремляются мои ученики, весело перебивая друг друга, рассказывают последние новости...Какое счастье испытываешь, что можешь дать знания детям, научить тому, что знаешь сам...
Именно с ними,  рождаются новые идеи и интересные уроки, которыми я и  хочу поделиться с вами на своей страничке.
   Считаю, что сохранение и укрепление здоровья наших детей в образовательном процессе - наиважнейшая задача на уроках русского языка и литературы. Поэтому в своей работе опираюсь на опыт доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.

Добавить грамоту в портфолио