Пройдисвет Марина Владимировна

сайт музыкального руководителя ОУ

Любовь к жизни начинается с музыки

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Классическая музыка

Увлечения: Театр

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Серпухов

Место работы: МОУ Прогимназия "Центр детства"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/proydisvet-marina-vladimirovna
Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках.
И.С.Тургенев

Музыкальный руководитель- это не просто должность, это  мое   призвание, которое   несу  с  достоинством, это  для  меня  огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь.  Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.  Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира.   Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки,  в мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой .Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»  Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, её  речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.

Кроме этого здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия.  Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… 

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор  и   конечно педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию. 

О себе

Мой опыт работы велик- 35 лет. И все эти годы отводила огромное  место  знакомству детей с классическими  произведениями,  целью  которых  было  и  является  по сей день   приобретение воспитанниками  опыта  слухового музыкального  восприятия, умения  высказываться  самостоятельно об услышанных  музыкальных отрывках,  делать  художественный анализ  услышанного  и давать ему  собственную эмоциональную  характеристику.

Я старалась   последовательно  и  как  можно  раньше   знакомить детей с  отрывками  произведений,  входящих  в общемировой  «золотой  фонд»  музыкального  искусства.  Наиболее занимательными  являются  произведения,  созданные на  основе  сказочных  сюжетов.  Музыкальные  отрывки  преподношу,  как  в «живом»,  так и в оркестровом  исполнении.  Знакомство  с одними  и теми  же  произведениями  провожу   неоднократно,  возвращаясь к ним  повторно,  варьируя  сочетания  отрывков не  только  в  сопоставлении   похожих,  но и по другим  принципам,  что  даёт  ребёнку  возможность  самостоятельно  и легко  различать  большинство  музыкальных  произведений, называть их  авторов.

Великий  русский  композитор П.И. Чайковский  говорил: « Я желал бы  всеми силами  души,  чтобы  музыка  моя  распространялась,  чтобы  увеличивалось  число  людей,  любящих  её,  находящих в них утешение и подпору».  И дальше: « Может  быть  никогда в жизни не был польщён и тронут в своём  авторском  самолюбии,  как  когда Лев Николаевич  (Толстой),  слушая «Анданте»  моего  квартета и сидя  со  мной,  залился слезами».

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства.  Способна ли  музыка  с одинаковой  силой  воздействовать на  всех слушателей?  Разумеется  нет! И в этом ещё  одна  особенность. Каждый  человек  по своему  проявляет  интерес и увлечение  музыкой,  отдаёт  предпочтение  какому-либо  музыкальному  жанру,  любимому  композитору,  отдельному  произведению.

Важнейшей  задачей   в работе  с дошкольниками  вижу  развитие   у  детей  умения   постигнуть  «прекрасный своеобразный  музыкальный язык»,  возникновение  потребности постоянного  общения с музыкой.

  «Музыка подобна дождю, капля за каплей  просачивается в сердце и оживляет его»

                                                                                                                         (Ж. Жозеф )

Музыка – это  разум,  воплощённый в прекрасных звуках.»

                                                                                                     ( И.С. Тургенев)
 

В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Две жизни" Конкордия Антарова

"Ярмарка тщеславия" Уильям Мейкпис Теккерей

"Три товарища", "Триумфальная Арка" Эрих Мария Ремарк

"Нетерпение сердца" Стефан Цвейг

"Доктор Живаго" Борис Пастернак

Мой взгляд на мир

Как просто быть счастливой, и не надо

печалиться земным подобьям ада:

измене друга, гибели любви...

Опять учись терять, искать, сражаться

и в зеркале надежды отражаться

отвагою каракулей: - Живи!

                                                     Римма Казакова

Мои достижения

Награждена медалью «850-летию Москвы», Почетной грамотой Министерства образования Московской области, Почетной грамотой Главы города, Почетной грамотой СПА г. Серпухова «Комитет по образованию», грамотами ОУ..

Моё портфолио

Всем педагогам желаю творческого  вдохновения  в  организации праздников,  развлечений, отчётных концертов, театрализованных представлеий для детей,   Важно  помнить, что разнообразная и интересная  тематика, которую мы-педагоги  проводим с детьми помогут нашим детям обогатить,  закрепить и усовершенствовать знания,  умения и навыки детей.   Спасибо всем, кто заглянул на мой сайт.

Добавить грамоту в портфолио