Прозванова Зинаида Егоровна

Сайт учителя начальных классов.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: МОУ "СОШ №4"( г.Ухта)

Профессиональные интересы: Учиться,учиться,учиться!

Увлечения: обучение

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Ухта

Место работы: МОУ "СОШ №4"( г.Ухта)

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prozvanova-zinaida-egorovna
Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно.
Лола Мей

О себе

image

Меня зовут Прозванова Зинаида Егоровна. В 2013 году окончила СГПК им. Куратова специальность учитель начальных классов.  В МОУ «СОШ №4» города Ухты работаю с 1 сентября 2013года. Проработав год, решила поступить в УГТУ на факультет Физическая культура и спорт. В 2019 году получила диплом о высшем образовании. Очень люблю свою работу, ну и конечно же участие в конкурсах разной направленности. Увлекаюсь спортом, творчеством. Считаю, что никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

В настоящее время в системе образования происходят серьезные изменения, связанные, прежде всего, с переходом на новую систему оценки качества обучения.

 Современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Но самое главное, что должен сделать учитель, особенно учитель начальных классов, – это воспитать достойного человека, честного, справедливого. А уже потом научить такого человека учиться самостоятельно добывать новые знания, искать и обрабатывать информацию, анализировать результаты своей деятельности.  Неотъемлемые качества учителя - ителлегентность, эрудированность, профессионализм, а самое главное - любовь к детям, уметь понимать современных детей, то есть считаться с ними, принимать их заботы и дела. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность, которой нравиться узнавать что-то новое. Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. 

Современный педагог должен формировать у ребёнка целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Важнейший источник формирования ключевых компетентностей - научно - исследовательская работа на уроке и внеурочной деятельности. Деятельностное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого и предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Ориентация на активные формы обучения, переход от репродуктивных к продуктивным формам существенно повышает напряжённость ученического труда. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение новых педагогических технологий с точки зрения здоровье сбережения.

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу, по данной причине активно используются информационные технологии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

image

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

 А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Преступление и наказание, Ф. Достоевский

Война и мир, Л.Толстой

Над пропастью во ржи,Д.Сэлинджер 1984

Джордж Оруэлл 451 градус по Фаренгейту,

Мертвые души, Н.Гоголь

Монах, который продал свой феррари, Робин Шарма и т.д

Мой взгляд на мир

Понимание, счастье, гармония, наука - эти и другие великие устремления человека - не статические состояния разума, а бесконечные дороги странствий человеческого духа. Детям нужно помочь в поисках этих дорог, само странствие по которым становится наградой. 

В многолетнем опыте работы классным руководителем мною было использовано множество разных подходов и концепций воспитания. Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне, как классному руководителю, решившему обновить свою воспитательную систему близка и понятна Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработчики этой Концепции полагают, что и в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Однако каждый педагог, ориентируясь в своей деятельности на эту цель-идеал, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать Результат моей деятельности как классного руководителя - это выпускник с его индивидуальностью, творческим началом, готовый к постоянному изменению, ведущий здоровый образ жизни. Это человек гуманистического взгляда на мир, деятельный гражданин Родины. В нём должны быть соединены интеллект с чувством, знания с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Видимая мною модель выпускника соответствует запросам современного общества, нашедшим своё отражение в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где в соответствии с национальным приоритетом определяется современный нравственный идеал. Это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам.
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
Молодое поколение нашей страны сегодня переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Прежние стереотипы поведения, ценностные ориентации разрушены. Переход на новые позиции воспитания только начинается. И школа должна суметь через свою воспитательную среду создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей личности ребёнка, для его успешной социализации. Под руководством опытных и целеустремлённых педагогов дети должны быть сориентированы на базовые национальные ценности.
Актуальность данной концепции заключается в том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Следовательно, моя работа как классного руководителя должна быть направлена на воспитание гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, что соответствует целям и задачам духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

Работу, согласно Концепции воспитания, я начала с диагностики уровня развития качеств личности своих учеников (совместно со школьным психологом); изучения возможностей и традиций семейного воспитания (самостоятельно родителями и классным руководителем); об уровне развития общеучебных умений и навыков, сформированности детского коллектива (беседа с первой учительницей).

В обществе повышается социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. Возрастает роль воспитателя, ответственного за формирование достойного человека. Значит, учитель должен знать, чем наполнена внутренняя жизнь ребенка, чем заняты его мысли, чувства, куда уходит его энергия, что движет его поступками, к чему он стремится.

Направление воспитательной работы «Нравственность» имеет цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.

Направления, цели и задачи моей Концепции воспитательной работы тесно взаимосвязаны и согласованы с основными направлениями развития образования и призваны способствовать решению важнейших задач:

  • воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

  • организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

  • организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

  • создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

  • укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей. Для успешной реализации функций воспитания классный руководитель должен помнить, что классное руководство – это не работа, это образ мыслей.

Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, учитель должен быть способным эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя». Следовательно, хочешь работать с детьми - воспитай в себе такие качества:

 

  • Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях.

  • Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость.

  • Твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача.

 

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью.

Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Поэтому так важны принципы воспитания:

 

  • принцип научности и доступности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип свободы и гуманизма

  • принцип социальной активности и добровольности

  • принцип взаимодействия личности и коллектива

  • принцип учёта возрастных особенностей

 

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Значит, наша цель - воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Используя накопленный опыт, опыт коллег, новые инновационные технологии, мы должны сформировать у каждого ребенка в результате деятельности те качества, которые помогут в будущем ему состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны.

  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.

 

Определив цели воспитания, педагог должен решить следующие задачи:

  1. Социальные. Защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий развития личности.

  2. Диагностические. Изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. (Выстраивание индивидуальной траектории развития).

  3. Воспитательные. Понимание учащимися нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора.

  4. Профессиональные: Планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических методов, приемов, средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Способы достижения цели:

  • Организация разнообразной творческой деятельности детей

- в процессе обучения (на уроках);

- вне процесса обучения (участие в коллективных творческих делах, кружках, секциях, утренниках, беседах и т.д.)

  • Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника

- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками (игры, игровые программы, дискуссии, состязания, конкурсы и т.д.).

  • Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.

  • Создание возможностей для проявления творчества детей в школе (выставки, конкурсы, рефераты, индивидуальные выступления).

 

Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями. Я убеждена, что родители могут стать хорошими помощниками в работе классного руководителя. Основная форма работы с родителями – родительское собрание. На каждом из них я стараюсь отметить различные достижения детей (в учебе, труде, организаторской деятельности). Но наиболее эффективным видом, на мой взгляд, является обязательное проведение просветительской работы с родителями: обзор литературы по воспитанию детей, знакомство с особенностями детей определенного возраста, беседы по воспитанию. Подобные мероприятия помогают мне выявить проблемы в семье, предоставляют возможность родителям обменяться опытом воспитания детей, задать волнующие их вопросы, а также формирует коллектив родителей – единомышленников, целью которого является продуктивное взаимодействие с детьми. В работе с родителями я использую также нетрадиционные мероприятия, к проведению которых привлекаю и детей. Эти совместные занятия способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье, помогают взрослым и детям проявить себя с другой, необычной стороны, раскрыть свои таланты. Взрослые и дети учатся уважать и понимать друг друга. Родители приглашаются и на открытые мероприятия, в которых участвует наш класс.

Классный руководитель должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи, влияние семьи на личностное развитие ребенка, его характер, поведение. Классный руководитель совместно с родителями должен создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.

 

Поэтому работа с родителями включает следующие направления:

  • изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);

  • психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

  • организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.

  • защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

 

Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие коррекцию личности родителей.

В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

  • родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • посещение на дому;

  • родительские чтения;

  • семейные вечера.

 

К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что «дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью».

 

Сущность моей Концепции воспитания, как показано выше, состоит в том, что, только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность (отношение) в этой деятельности, можно осуществлять его действенное воспитание. Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса, строящегося на уважении, доверии, понимании, поддержке, мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании. Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: