публичный доклад

«Утверждаю»

заведующий МДОУ

«Детский сад с. Чернышевка»

                                                                                                                           Максимова Л.А

 

Публичный доклад о деятельности
муниципального  дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Чернышевка Новобурасского района Саратовской области»
за 2013-2014 учебный год.

Учредитель:управление образования администрации Новобурасского муниципального района.

Заведующая: Максимова Людмила Андреевна.

Наш адрес:642573, с. Чернышевка, ул. Чернышевского, 36 «Б».

Телефон:8(8452)2-47-66.

Тип учреждения:дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения:Детский сад.

Статус (организационно-правовая форма):муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность:А № 0003662 от 16.07.2013 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 42.21.03.000.М.001607.11.11 от 14.11.2011 г.

Информационная справка.

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Чернышевка Новобурасского района Саратовской области» открыт в 1986 году.
      МБДОУ – отдельно стоящее здание.
      Здание типовое на 1 группу детей. Участок освещен, оснащен навесами, имеет игровую и спортивную площадки.
      Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы.
     Рядом с дошкольным учреждением располагается СОШ с. Чернышевка, библиотека, сельский клуб . Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по  осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
     Режим работы учреждения:
    - пятидневная рабочая неделя
    - общая длительность рабочего дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00)
    - выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Пребывание детей в течение дня – 10 часов (с 7.30 до 18 часов).
     Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997г. №1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.), Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
    Правила приёма: В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет на основании Правил приема в образовательные учреждения , реализующие программы дошкольного образования, и комплектования указанных учреждений.

Структура и количество групп.

     В дошкольном учреждении функционирует 1 разновозрастная группа , в которой воспитываются 14 человек  дошкольного возраста.

2 младшая группа

   3-4 года  

   3 человек

средняя группа

   4-5 года

   2 человека

старшая группа

   5-6 лет

   4 человека  

  подготовительная группа  

   6-7 лет

   5 человека

     Фактическая посещаемость детей за учебный год составила в среднем 74%.
     Соотношение воспитанников на 1 взрослого составляет:
           воспитанники/ педагоги – 7/1;
           воспитанники/ персонал – 2/1.

 

     Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, Советом ДОУ, педагогическим советом, и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществляется педагогическим советом ДОУ.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
     В ДОУ имеются:
 - кабинет заведующего;
 - методический кабинет;
 - музыкально-физкультурный зал;
 - групповое помещение  с отдельной спальной для детей ;
 - помещения, обеспечивающие быт: пищеблок, прачечная, склад продуктов и т. д.
 - спортивный участок на улице;
 - участки для прогулок детей.
     Имеются технические средства обучения: телевизор, DVD, принтер.
     Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами.
     В группах созданы центры для разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.
   В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, наглядный и раздаточный материал. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

Содержание воспитания и образования.

            В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

Направления и задачи

Программы

Познавательно - речевое развитие

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

Художественно-эстетическое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

Социально - личностное развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Физическое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

 

Основной целью деятельности МДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования.

           В 2013-2014 учебном году основная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.     Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.

2.     «Познавательно – речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».

3.     Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность.

4.     Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.

       Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

        Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г.
   План обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного образования воспитанников, сохраняя их здоровье.
     Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
   Контроль за воспитательно-образовательным процессом осуществляется заведующей,  ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.
  

Сводная таблица достижений детьми планируемых результатов воспитанников  МДОУ «Детский сад с.Чернышевка Новобурасского района Саратовской области»

На 31.05.2014г

Образовательная область

низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень

Познание

21%-3д

36%-5д

43%-6д

Здоровье

-

57%-8д

43%-6д

Коммуникация

21%-3д

36%-5д

43%-6д

Художественное творчество

-

43%-6д

57%-8д

Безопасность

-

57%-8д

43%-6д

Социализация

-

57%-8д

43%-6д

Чтение художественной литературы

-

57%-8д

43%-6д

Физическая культура

-

7%-1д

93%-13д

Музыка

-

43%-6д

57%-8д

Труд

-

43%-6д

57%-8д

итого

-

45%-6

55%-8д

     

 

Кадровый потенциал ДОУ.

        В детском саду в 2013-2014 учебном году работало 3 педагога: заведующая,  музыкальный руководитель, 2 воспитателя.

      Образование: среднее профессиональное - 2 (66%)
      высшее - 1 (34%)

      Категория: высшая - ;
      первая - 1 (33,0%);
      вторая - ;
      соответствие занимаемой должности - 2 (66,0%);
      без категории -  .

      Педагогический стаж работы: до 5 лет - 1 (33%);
      5-10 лет - 1 (33%);
      10-15 лет -  ;
      15-20 лет - ;
      свыше 20 лет - 1 (33,3%);
      свыше 30 лет - .

     В течение учебного года воспитатели посещали различные методические объединения и открытые мероприятия в районе. Активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада. В течение года были заслушаны отчеты педагогов по темам самообразования.
   С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации.

     Оборудован и оснащен методический кабинет, оформлена подписка на журналы  «Дошкольное воспитание», газета «Наше время», «Саратовские вести».
       Важнейшим направлением методической работы являлось:
     - создание условий для повышения квалификации;
     - координация работы педагогов в методическом кабинете;
     - реализация личных интересов педагогов, наиболее полное самовыражение личности;
     - совершенствование педагогического мастерства.
     Деятельность методического кабинета строилась на основе Концепции дошкольного образования и годового плана воспитательно-образовательной работы.
   Функционировали постоянно действующие выставки: «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации».
     Для педагогов ДОУ был проведен семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ» с обзором основных международных документов и нормативных документов ДОУ, касающихся прав детей, анализом правового просвещения родителей в воспитатнии детей, организации окружающей среды, способствующей утверждению чувства собственного достоинства, уверености в себе у детей на ступени дошкольного детства.
   
     Педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в районных  конкурсах: "возраст делу не помеха", «Новогодняя ярмарка». В районном конкурсе «Здравствуй праздник новогодний»   один воспитанник ДОУ заняли почетное третье место. Коллектив детского сада и отдельные педагоги награждены премиями и благодарственными письмами. На протяжении многих лет детский сад сотрудничает с сельским клубом. Дети выступают с концертами перед ветеранами войны и труда.
    Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
      - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
     - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и т.д.
   В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

   
     Укреплению здоровья детей уделялось большое внимание: проводились закаливающие процедуры, регулярные прогулки, выполнение двигательного режима в течение дня.
     Состоялся педсовет на тему: « Экология и здоровье: совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей», на котором была разработана модель двигательного режима в ДОУ. Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
     > на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-развивающей среды в группах и на участках ДОУ;
     > на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
     В учебном году были проведены осенняя и зимняя Спартакиады, спортивный праздник «Здравствуй, зимушка-зима», «Мы – юные пожарные».
     
     Для родителей проводились консультации «Ребенок и улица», «Ребенок поступает в детский сад», «Психологическая готовность детей к школе» и др., оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
     В ДОУ проводились Дни здоровья, месячник по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Тем самым расширяются представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь. Прослеживается, что эти знания пополняются и закрепляются.

     Предметно-развивающая среда в группах и игровые площадки ДОУ были пополнены атрибутами для обеспечения двигательной активности детей.
     Педагоги и медицинские работники ежемесячно на совещаниях анализировали заболеваемость детей.
     Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными на протяжении последних лет (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.
     Общий уровень физической подготовки детей по результатам диагностики составляет 96,4%.

Показатели заболеваемости за 3 года.

2011 год

2012 год

2013 год

1945дн./269случ.

1687дн./195сл.

1570дн./216сл.

  Снижение заболеваемости составляет 5,8 %.

Организация питания.

       В ДОУ организовано 5-разовое питание. Для организации питания ежегодно заключается договор с Комбинатом питания г. Кемерово.
    Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
       Для детей с аллергическими заболеваниями организовано щадящее питание путем исключения из рациона запрещенных продуктов. Меню-раскладки составляются раздельно для ясельного и садового возраста. Имеется примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Меню по дням недели разнообразное. В конце месяца проводится подсчет каллоража. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Работа с родителями.

       Педагогический коллектив проводил свою работу в тесном сотрудничестве с родителями.
      Воспитание детей осуществляется в семье и ДОУ. В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ и семьи приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей.
    Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
     Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
    Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, дни открытых дверей, ставшим традицией – оформление к праздничным мероприятиям выставок совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада. 
    В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. Проведены родительские собрания, консультации специалистов, организована работа аудиотеки с рекомендациями для родителей.
    Информационно-методическая помощь родителями оказывалась всеми специалистами детского сада. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы. С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Финансово-хозяйственная деятельность.

      Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
     - заработная плата сотрудников;
     - расходы на содержание детей в ДОУ;
      - расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

     Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на организацию питания. В данном году на основании ФЗ 94 проводились процедуры запроса котировок на поставку продуктов питания.
     Осуществлены завоз песка в песочницы и высадка цветочной рассады на клумбы на территории ДОУ. Игровая площадка пополнена новыми поделками, игровыми зонами(огород, аптека, зоопарк, безопасность) сделанными воспитателями и родителями.
     Родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников предоставляется отчет об израсходованных средствах.

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

       Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы:
     - частичный ремонт крыши;
     - благоустройство спортивного участка,
     - пополнение игрушками, пособиями,
     - приобретение спортивного инвентаря;
     - приобретение нового оборудования для пищеблока;
     - требует дополнительного внимания работа по совершенствованию речи детей;
     - работа с родителями требует использования новых форм и методов сотрудничества;
    
     Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2013 – 2014 учебный год можно обозначить следующие показатели:
     • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
     • Сложившийся стабильный коллектив;
     • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
     • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

     Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
     • Средний уровень выполнения детодней 1 ребенком;
     • Снижение показателей общесадового уровня квалификации педагогов в связи с приходом молодых специалистов;
     • Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом на районном и городском уровнях.

Основными направлениями деятельности станут:

     • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
     • Выполнение Образовательной программы;
     • Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;
     • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
     • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;
     • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.
    Коллектив ДОУ ставит перед собой цель: «Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в условиях модернизации системы дошкольного образования (введения ФГОС ДО)».

С учетом вышесказанного, педагогический коллектив  ставит перед собой следующие задачи:

    1. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, формированию у дошкольников ответственности за своё здоровье.
    2. Совершенствовать формы взаимодействия в триаде семья - педагог - ребёнок для обеспечения разностороннего развития воспитанников.
    3. Обеспечить создание образовательного пространства ДОУ для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
    4. Развивать творческую инициативу и педагогическое мастерство педагогов через активное использование информационно-коммуникационных технологий и интернета в воспитательно-образовательном процессе.