Публикации

Лихачева Татьяна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazanceva_n.v..docx18.49 КБ
Файл lihacheva_fgt.docx19.37 КБ
Файл podkina_i.yu_..docx19.96 КБ
Microsoft Office document icon syutkina_e.v..doc32.5 КБ
Файл shurygina_g.g..docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.


           Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям людей, все чаще обращается к формам творческого музыкального обучения, представляющим сегодня особую ценность и интерес.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б. Яворского и Б.В. Асафьева, до Э. Бальчитиса, Л.А. Баренбойма, М. Козырева, С. Мальцева, А. Пиличяускаса, Г. Ригиной, Г.И. Шатковского, Б. Шеломова, М. Котляревской и многих других.

Несмотря на усилия многих педагогов, не было создано сколько-нибудь стройной методики начального творческого обучения музыке, при котором продуктивные формы деятельности находились бы в равновесии или преобладали над репродуктивными, детское творчество было так же важно, как и исполнение уже созданного.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом: разбирают игрушки, строят домики из песка. Для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, в сочинении стихов, песен, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.

Творчество есть процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Таким  продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец.

Показателем творческого развития является креативность. Под креативностью в психолого-педагогических исследованиях обозначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.
Творчество (креативность) порождается всем нашим организмом, а не только интеллектом. Творчество есть часть всего нашего существа, нашего тела, разума, эмоции, духа.
В творческой активности важную роль играют особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи и т. п.
Креативное начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, психологи отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.
Основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому креативные способности наиболее естественно и целесообразно развивать именно в игровой деятельности.

К креативным творческим играм на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении можно отнести вокальные упражнения и разминки, нестандартные задания, музыкально-творческие игры и задания, вокально-двигательные игры, творческие познавательные игры, нестандартные образно-речевые игры, специальные игровые задания. Использование креативных творческих игр в работе с детьми дошкольного возраста способствует развитию их творческих способностей.
Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.











Предварительный просмотр:

        Лихачева Татьяна Сергеевна

Заместитель заведующего по

 методической и воспитательной работе

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 27

Информационно- коммуникационные технологии

в воспитательно- образовательном процессе дошкольного учреждения, как одно из направлений инновационной деятельности, по освоению ФГТ.

Наше время характерно стремительным развитием информационных технологий, существенно изменяющих практику повседневной жизни. «Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды» (из информационного письма Минобразования РФ от 25 мая 2001 г.     № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»).

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Использование информационных технологий формирует у ребенка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом  успешного формирования  учебно-познавательной деятельности.  Компьютерно-опосредованная  деятельность  в соединении с собственной продуктивной деятельностью формирует структурные компоненты системного мышления. В соответствии с современными требованиями внедрения в образовательный процесс компьютерных информационных технологий, с целью повышения качества образования дошкольников и совершенствования системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе, в соответствии с требованиями ФГТ педагогами нашего ДОУ разрабатывается методическое обеспечение разделов программы в форме мультимедийных презентаций содержания непосредственно образовательной деятельности.

Из года в год педагог сталкивается с проблемой изготовления дидактических пособий для занятий. Хотя мне многие могут возразить: полки книжных магазинов ломятся от обучающих игр. Но приобрести пособие, которое бы соответствовало требованиям программы и удовлетворяло потребностям и интересам конкретной группы детей непросто. К тому же бумажные пособия недолговечны и дорогостоящи.

Сегодня есть ресурс, который несет в себе огромные потенциальные возможности обучения детей. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти и отобрать практически любой материал по разным разделам тематического планирования. Важно, чтобы педагог грамотно с точки зрения дидактики и с учетом возрастных особенностей разработал электронные обучающие пособия.

Представлю Вам опыт методического оснащения непосредственно организованной деятельности детей.

Внедрив в образовательный процесс  мультимедийные презентации, педагоги убедились, что по сравнению с традиционными формами обучения они обладают рядом преимуществ:

1.        Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам и формирует у малышей систему мыслеобразов.

Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно–логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.

Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. 1.Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс работы гидроэлектростанции или отдаленные природные зоны?

1. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие педагоги отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Например, ранее педагог предлагал детям для рассматривания 2-3 иллюстрации живого объекта, теперь же дети могут пронаблюдать за повадками и проявлениями жизни, скажем, медведя в различных ракурсах.

2.        Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Современный ребенок хорошо ориентируется в мире техники и электроники. Дома он получает информацию из разных источников. Почему же в детском саду мы будем привлекать его внимание и побуждать к деятельности информацией на бумажных носителях.

3.        За счёт высокой динамики преподнесения новых знаний эффективно проходит усвоение материала на занятии в целом.

4.        И последнее преимущество, о котором бы хотелось рассказать, использование презентаций как средства передачи родителям технологий игры, рисования, лепки и т.п.

Во-первых, все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть.

          Во-вторых, презентации – решение проблемы восполнения пропущенного обучающего материала для частоболеющих детей. Родители с опорой на слайды могут воспроизвести материал занятий, на которых не присутствовал их ребенок.

         В-третьих, в презентации педагог может методически грамотно и последовательно представить способы научения ребенка, например, лепке, рисованию, закреплению правильного произношения и т.п.  

«Хорошая презентация (говорит одна из мам) - это когда ставишь ребенку слайды, и он поглощен процессом просмотра, когда мне не приходится листать самой слайды и объяснять что? где? когда? и почему? Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, уверена, что он с пользой провел это время!»

В заключение отмечу, применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов и родителей в состоянии творческого поиска.



Предварительный просмотр:

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

как основа развития системы дошкольного образования

Подкина Ирина Юрьевна, заведующая МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 27

        В настоящее время в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 были утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Этот документ был разработан в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого качественного образования. ФГТ являются одним из основополагающих документов нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех видах и типах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования в целом.

        Почему появился этот документ? Для обеспечения любому ребёнку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, было необходимо стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или семье) ребёнок его ни получал. Именно с этим и связано введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Принятый документ (ФГТ) определяет единство требований к выпускнику детского сада, является ориентиром для педагогов дошкольного образования, для родителей и учителей начальной школы.

        Какие же изменения произойдут в системе дошкольного образования при введении ФГТ? Прежде всего, изменится основная общеобразовательная программа дошкольного образования, и, соответственно изменятся условия её реализации. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей этого возраста определяется не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в ДОУ отсутствует жёсткая предметность. Развитие малыша осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования ещё тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. Иначе бы мы лишили детей детства. Образовательный процесс для дошкольников не может выстраиваться по подобию школьного урока, это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям её реализации. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны не ЗУНы, а интегративные качества, которые ребёнок может приобрести в результате успешного освоения им программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и т.д. Основная общеобразовательная программа поможет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.  В тексте ФГТ отсутствует слово «занятие», но это совсем не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, и игру, как форму образовательной деятельности, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства. В ФГТ чётко прослеживается повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места и это, безусловно, положительно, так как в настоящее время в образовательном процессе на первом месте стоит такая форма организации детей как занятие. Акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности, учёт полоролевых (гендерных) особенностей детей при организации педагогического процесса в ДОУ  вносит в содержание программ необходимые изменения. Необходимость отказа от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса в ДОУ давно назрела. Федеральными государственными требованиями определены ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

        Содержание образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Образовательные области введены ФГТ с целью поддержания баланса между всеми направлениями педагогической деятельности.

        Если говорить о принципиально новом в содержании и развитии дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам:

- принцип развивающегося образования; принцип необходимости и достаточности; принцип интеграции; комплексно-тематический принцип; принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (таким образом, изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка – это наиболее естественный и эффективный путь развития в дошкольном детстве); принцип партнёрского взаимодействия с родителями (ФГТ ориентируют родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника); принцип преемственности образовательных программам дошкольного и начального образования: принятый документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для родителей и учителей начальной школы  (чего не было раньше).

        Перспектива реформирования и развития дошкольного образования даёт нам  надежду на качественные изменения в данной сфере. В настоящее время делается попытка преобразовать систему «общественного дошкольного воспитания» в систему дошкольного образования как неотъемлемую ступень общего образования.

        Таким образом, стратегические изменения в развитии системы дошкольного образования и образования в целом следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во – вторых, в Приказе Министерства образования и науки РФ №  655 много положительного. Документом определены основные ориентиры развития системы дошкольного образования:

Организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы она была более осмысленной и интересной;

Создать условия для того, чтобы педагоги и специалисты выстраивая образовательный процесс, могли учитывать особенности развития каждого ребёнка, его семьи, интересы и приоритеты группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется этот процесс;

Пересмотреть содержание образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области и с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей ( т.е индивидуализировать образование);

Отказаться от копирования школьных технологий и форм организации обучения, а сделать приоритетной формой обучения, воспитания и развития дошкольника игру;

Включить родителей в образовательный, воспитательный процесс в качестве параспециалистов, тем самым содействовать максимальному развитию ребёнка;

Стремиться к формированию здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психологически готового к успешному усвоению основной общеобразовательной программы начального общего образования.



Предварительный просмотр:

Сюткина Елена Владимировна

Воспитатель 1КК

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 27

Предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

«Игра - это огромное светлое окно, через которое

в   духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости  

 и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.

Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему игры и организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу. В концепции дошкольного воспитания игра понимается как своеобразная деятельность детей, в которой они свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, но возможным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре происходят становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.. Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание единого игрового пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. Такой подход позволяет реализовать педагогические инновации в области проектирования и разработки игровой деятельности в условиях ДОУ.

Современные подходы к организации игры детей заложены в новых программах и технологиях. Их изучение помогает педагогам понять специфику игры как особого вида деятельности.

Многофункциональные возможности игры как обучающего и воспитательного средства   издавна   привлекает   педагогов.   И сегодня тема игры, ее многофункциональных обучающих и воспитательных возможностей, по-прежнему приоритетна: особенно для дошкольных учреждений. Игра "работает" на "схему периодизации возраста" (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Именно игровой тип деятельности - ведущий для детей, посещающих ДОУ.

Творческая активность, накопленная ребенком в играх, ориентирует его впоследствии на проявление инициативы в общественно-полезной и учебной деятельности, обеспечивает комфортный переход от одного возрастного периода к другому. Способствует развитию мышления, кругозора, ловкости и силы, формирует необходимые умения и полезные привычки. Определяя игру как средство развития, обучения, воспитания детей, педагогика традиционно считает, что "игра – отличное дополнение к учебному процессу".

Для развития игровой деятельности в свою очередь необходимы определенные условия. Создание условий для игровой деятельности воспитанников является одной из основных задач дошкольного учреждения. При организации игро вого пространства обязательно соблюдение определенных требований. Они позволяют ребенку глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить различные социальные роли и взаимоотношения, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

Основной целью работы по конкретной проблеме, вызывающей затруднения в практике работы педагога ДОУ, следующее:

- личное и творческое преломление идей этой проблемы в практике работы педагога;

-способность к прогрессивному развитию и использование современных подходов в организации игрового пространства.

Основная цель - развитие творческой активности, повышение профессионального мастерства педагога, формирование коммуникативной компетентности.

Все это позволило

- создать    позитивное    отношение    к    применению    и    освоению    нововведений, способствующих обновлению содержания игрового пространства;

- формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов;

- создать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания игровой деятельности; формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

Все это дало основу для формирования умения педагогов квалифицированно строить свою работу, способствовать существенному повышению эффективности образовательного процесса, созданию игрового пространства, пониманию значимости игры в дошкольном детстве.



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад комбинированного вида №27                                                   Шурыгина Галина Геннадьевна.

«Музыкальные инструменты и их использование в творческой деятельности детей дошкольного возраста»

      Современная музыкальная педагогика призывает: « Музыкальное образование - всем детям!». Речь идёт не о подготовке музыкантов-профессионалов, а о всестороннем гармоничном развитии личности.

Программы обучения музыки по системе, разработанной группой педагогов-

музыкантов во главе с композитором Д.Б.Кабалевским имеют своей целью «сделать музыку естественной и потому необходимой частью жизни ребят», «постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой ребята способны расцвести, раскрыть творческие способности своего ума и сердца, которая может помочь им научиться яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком» (Д.Б.Кабалевский).

В этом деле, особенно на ранних этапах, существенную помощь может оказать применение детских музыкальных инструментов.

Игре на детских музыкальных инструментах в нашем ДОУ уделяется особое

внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир

музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития

мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Приступая непосредственно к обучению игре на детских музыкальных

инструментах, необходимо в первую очередь, показав или дав им в руки инструмент, о котором пойдёт речь, рассказать, сколько людей трудилось, чтобы сделать его таким красивым: конструктор, художник, лесоруб, сталевар и ещё много людей разных специальностей. Кроме того, это не просто красивая вещь, а музыкальный инструмент: у него есть свой голос и язык, и детям предстоит научиться понимать его и «беседовать с ним на его языке – играть на нём, поэтому относиться к нему (и к другим инструментам)

нужно бережно.            

 Большие возможности открываются у детей, вовлеченных в групповые формы музицирования, в детский оркестр, с раннего возраста.

Как в процессе музицирования проявляются действия детей?

На музыкальных занятиях необходимо знакомить детей с различными инструментами, называя их, исполняя какую-либо мелодию, обращаем внимание на тембровую окраску каждого (звенящую у металлофонов, нежную у треугольников, звучную у аккордеонов и т.д.), объяснять расположение высоких и низких звуков, показывать приёмы игры. Эти требования несложны, но действия ребёнка должны быть направлены на правильное и точное их выполнение. Дети прислушиваются к воспроизводимым звукам, контролируя себя слухом, зрением, движением рук, стараются не допускать или исправлять ошибки.

Действия играющего могут быть воспроизводящими и творческими. В первом случае мелодический строй, ритм, песенка воспроизводится точно. Во втором – по слуху; начинают с разных звуков (транспонируют), импровизируют собственные мелодии.

Музицирование проводится по-разному: индивидуально, в небольшом ансамбле или оркестре. Действуя по собственной инициативе, ребёнок исполняет те попевки, которые ему особенно интересны, упражняется в каком-либо исполнительском приёме. Участие в ансамбле, оркестре выдвигает новые, более сложные задачи. Ребёнок, исполняя свою партию, должен постоянно сохранять внимание, чтобы вовремя вступить, соблюдая общий темп и динамику.

Процесс обучения детей игре на детских музыкальных инструментах проходит более успешно при условии применения игровых методов, создания игровых ситуаций, включения творческих заданий, выполнение которых активизирует усвоение детьми различных приёмов игры на детских инструментах. В игровой ситуации ребёнок действует свободно, естественно, она вызывает интерес, способствует развитию музыкальных и творческих способностей.

Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Музыкальные инструменты  используются в кружковой работе « Волшебный звук оркестра». Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе группы один раз в неделю. Цель занятий: помочь детям войти в мир музыки; развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному, осмысленному музицированию; формировать целеустремлённость, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.