Дегтярёва Татьяна Юрьевна

Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Петербурговедение

Увлечения: Коллекционирование открыток о Петербурге

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №116 Центрального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pugtan

«.... С тех пор как мы научились говорить, мы спрашивали об одном : В чем смысл

жизни? Все другие вопросы нелепы,когда смерть стоит за плечами. Но дайти нам обжить

десять тысяч миров, что обращаются вокруг десяти тысяч незнакомыхнам солнц, и уже

незачем будет спрашивать. Человеку не будет пределов, как нет пределов во вселенной.

Человек будет вечен как вселенная. Отдельные люди будут умирать, как умирали всегда,

но истоия наша протянется в невообразимую даль будущего, мы будем знать, что

выживем во все грядущее времена и станем спокойными и уверенными, а это и есть ответ

на тот извечный вопрос. Нам дарована жизнь и уж по меньшей мере мы должны хранить

этот дар и передавать потомкам - до бесконечности. Ради этого стоит потрудиться!... »

Р. Брэдбери

О себе

Воспитатель дошкольного учреждения.

Закончила РГПУ им. Герцена.

Организатор методист дошкольного учреждения.

Стаж 21 год.

 Высшая категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой 

 

Мой взгляд на мир

Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.

Существует ли единственно правильный взгляд на мир, т.е., иными словами, единственно правильная модель мира? Модель, которая описывает мир абсолютно точно, была бы так же сложна, как и сам мир. Создание такой модели, наверное, является задачей примерно того же порядка сложности, как и создание самого мира. Вероятно, человечеству пока еще рано ставить перед собой такие цели. Существующие модели (например научные теории) могут достаточно точно описывать одни явления и игнорировать другие.

Поэтому, вообще говоря, нельзя говорить о «верных представлениях о мире», можно лишь говорить о пригодности той или модели для решения тех или задач. Поскольку эффективность моделей для разных задач разная, то применение разных моделей для одного и того же случая может давать разный результат. В этом смысле существующие представления и теории противоречат друг другу. Абсолютно истинная и непротиворечивая модель мира, повторим, будет так же сложна, как и сам мир. Но в решении этих противоречий и заключается развитие. Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.

Моё портфолио

 

Музейная педагогика— достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной пе­дагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее инте­грированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психоло­гии. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посе­щений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, орга­низовывали различные мероприятия. Однако в последние деся­тилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рас­сматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

В настоящее время в дошкольной музейной педагогике можно выделитьдва крупных направления:

  1. сотрудничество детского сада с музеями (краеведческими, художественными и т.п.);
  2. создание и использование мини-музеев в дошкольном учреждении.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт.

Добавить грамоту в портфолио