Пушнина Тамара Вячеславовна

Пушнина Тамара Вячеславовна

сайт учителя начальных классов

Сердце отдаю детям!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика и психология детей младшего школьного возраста

Увлечения: наука и жизнь

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г.Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ №12"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/pushnina-tamara-vyacheslavovna" > сайт учителя начальных классов</a>
...Все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других.
Уильям Сомерсет Моэм (1874—1965) — английский писатель.


О себе

Образование: высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы - 24 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Известный французский прозаик и драматург Андре Жид (1869-1951), за долгие годы своей литературной деятельности и в результате размышлений о законах жизни, пришел к выводу: «Всё давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала! ».

 

Что есть совесть?

КАЖДОМУ ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ ПРИШЛОСЬ ВЫБИРАТЬ, ЖИТЬ ЛИ ПО-СОВЕСТИ

Это абстрактное понятие, и вырванное из контекста жизни оно лишается всякого смысла, превращаясь в пустые нравоучения. Что есть совесть? На этот вопрос ответили писатель, философ, директор школы, священник и психоаналитик. Размышления директора школы мне показались очень близкими. Присоединяюсь к каждому его слову!
СЕРГЕЙ КАЗАРНОВСКИЙ, директор школы
Совесть в наследство
Из Википедии: Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков.

Как удобно – нажал кнопку и сразу получил ответ. То есть речь идёт о нравственном самоконтроле и нравственном самосознании.

А теперь по-человечески. Нравственность – это, вообще-то говоря, очень просто. Это стыдно или не стыдно!

Так вот, за что сегодняшним отрокам сегодня стыдно, а за что не стыдно? Да послушайте, хорошие люди! Отроки – это в первую очередь дети своих родителей и как губки легко впитывают всё, чем богата атмосфера времени. Так что вы и сами легко сможете ответить на этот вопрос. Они, отроки, ещё, может быть, не научились отвечать на какие-либо вопросы в угоду времени, начальнику и собственному благополучию. То есть лицемерить. Это- правда. (И мы-то как раз с новыми стандартами образования призваны их этому обучить). А в остальном – да посмотрите вокруг! Они абсолютно копируют суждение и поведение взрослых, то есть нас с вами. Вы, может, никогда не видели, как, выйдя из машины на виду у всего хайвэя, справляет нужду всё семейство. Только не подходите, и не задавайте глупый вопрос " как вам не стыдно!", который, впрочем, давно уже не вопрос, а обвинение. А не стыдно, потому что механизм определения «что такое хорошо и что такое плохо», с помощью которого можно определить, понять а, главное, почувствовать это – давно выброшен в утиль. Как-то много лет назад по ТВ показали клип каких-то лихих ребят «Убили негра». Да, по сути, к расизму это не имело отношения. Так… «стебались» ребята. А у меня в школе в первом классе училась темнокожая девочка. Так вот, два мелких персонажа одноклассника полдня терроризировали её. А вторую половину дня я провёл с ними в душевных (без иронии) разговорах о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Педагогика, это, вообще говоря, длинные разговоры. Часто многократное повторение. Так и великие когда-то ходили по аллеям, окружённые учениками. И когда я слышу родительский скрип «Да я ему уже сто раз говорила!» — отвечаю: «Скажите ещё столько же!»

Так, медленно, очень медленно, у ребёнка начинает возникать то, что красиво называется «мировоззрение». Девизом школы Михайло Ломоносова были такие слова: «Принуждайте к труду. Только так можно научиться грамоте, музыке, гимнастике – главному. Ибо из этих занятий рождается стыд.».Почему так болезненно процесс освоения стыда происходит у подростка? Потому что у друга, соседа по парте идёт такой же процесс. Ещё вчера им вместе всё было понятно. Говорили про одно и то же, играли в одно и то же. Не замечали разницы между родителями – кто куда ездит, что надевает. Да вокруг что происходит. А тут – бац! Всё по-разному. Главное, он, друг, думает по-другому (хотя и сам-то ещё в этом не уверен). И нужно учиться делать выбор. А это самое трудное. И тут мы им подбрасываем. Какой-нибудь кирибеевич врывается в школу и начинает «мочить» девочку-учительницу. На глазах всей страны. По телевизору. И его даже, оказывается, обвинить и осудить не за что. Приходится милиции про наркотики вспоминать. А он и сам милиционер. Сам всё помнит. А другой боец (слово мужчина – не про то) просто заходит в класс и всё «чисто конкретно» объясняет учительнице. А потом министр образования говорит, что они ненормальные. Извините, они-то как раз следуют вполне определённым нормам, стилю, манерам, которые заявлены и популяризируются в теперешней жизни. Причём не снизу, чем можно было бы пренебречь.

Зачем я про это пишу? Затем, что это всё вижу и чувствую не только я, но и наши дети. Причём, как это у детей происходит. Ещё острее и больнее. Потому что понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, что такое стыд и что такое совесть ещё только формируется. Поэтому, к гражданам России! Хорошие люди! Мы можем научить ваших детей, что дважды два четыре, что ЖИ ШИ надо писать через И. Но без вас, без вашего участия, мы никогда не сможем объяснить детям что такое хорошо и что такое плохо. Что такое стыдно и что такое совесть.

Мои достижения


Моё портфолио

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.  /Катон (ум. 149 г. до н.э.)/

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.  /Адольф Дистервег (1790 — 1866)/

Добавить грамоту в портфолио