Пустоварова Ирина Геннадьевна

сайт музыкального руководителя

"Музыка и дети - Гармония и развитие"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Формирование чувств сопричастности к истокам национальной культуры

Увлечения: вязание

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Старый Оскол

Место работы: МБДОУ детский сад №22 "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pustovarova-irina-gennadevna
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим…"
Платон

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.Только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

О себе

Работаю музыкальным руководителем, стаж 28 лет. Основное кредо в быту - гармония и любовь, а в работе - приобщение детей к истокам национальной культуры.

Мой взгляд на мир

В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения личности предлагается стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снизилось воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми более современными западными образцами. В общественном сознании, и более того в сознании детей, получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование уровня музыкальной культуры и приобщение детей к прекрасному искусству приобрело для меня особую актуальность.

Мои достижения

Мои воспитанники не раз становились лауреатами и победителями конкурсов:"Моя родная Белгородчина", "Девочка моей мечты" и "Дочки-матери" (проходившими под лозунгом "Крепка семья - крепка Россия"), "Металлинка".

Моё портфолио

«Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души.» ( П.И. Чайковский )

 «Россия, Русь  - душа моя
Люблю тебя и восхваляю.
И детям, что вокруг меня
Любовь к тебе я прививаю!
(Пустоварова И.Г.)

Выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию  у детей национального самосознания, а значит и уважения к своему народу,   формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Музыка, речь и движение – это средства, которые благотворно влияют на преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании с народной музыкой.
Актуальность темы продиктована современностью и  вытекает    из многих составляющих. Это модернизация процесса образования в Российской Федерации, повышение требований к качеству образования, повышение уровня музыкальной культуры.
Приступая к работе, я исходила из того, что необходимо в процессе музыкального развития детей большое внимание уделять воспитанию музыкальной культуры, вернуть
утерянное из народных традиций, обрядов     Белгородской области, учитывая  при этом специфику работы с детьми групп компенсирующей направленности.
Важным условием формирования  музыкальной      культуры     детей является воспитание педагогом собственной креативности. Я стремлюсь к тому, чтобы работа носила творческий, поисковый характер. Отказавшись от привычки действовать по шаблону, я постоянно ищу новые пути к развитию и формированию музыкального вкуса и культуры детей.
И наиболее оптимальным и доступным средством этого приобщения  выбрала музыкально-ритмическое воспитание детей.
 Степень новизны  исследования заключается в том, что традиционный   процесс формирования и развития музыкально-ритмических движений детей с отклонениями в развитии дополняется  музыкальным фольклором. А также в данный процесс  входит поиск, разработка и внедрение в практику песен, игр, хороводов, отдельных упражнений, отражающих специфику фольклора Белгородского края.
        Особенностью    методики     является ее интегративность, позволяющая объединить различные виды музыкально-ритмического вида деятельности и процесса «прорастания» фольклора в жизнь ребенка.

Добавить грамоту в портфолио