Петрова Валентина Николаевна

Сайт мастера производственного обучения

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. У. Уорд

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Найти подход к личности обучающегося с учетом многомерности его развития, создать условия для формирования мотивации учебной дея

Увлечения: Ухаживать за цветами дома,на даче

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Тамбов

Место работы: ТОГБОУ СПО "Приборостроительный колледж"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/qeqeqe
«... Правильно обучать - это не значит вбивать в головы какую-то полезную информацию, а значит раскрывать способности, понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, ручейки живой мысли».
Ян Амос Коменский

При проведении уроков производственного обучения и вовнеурочное время, в аспекте реализации первого направления, целью моей работы является углубленная подготовка квалифицированных рабочих по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» уровня НПО, для формирования кадрового потенциала Тамбовской области на основе "компетентностного подхода, через решение следующих задач:

Формирование профессионально-ориентированной личности на основе развития мотивов профессиональной деятельности

Внедрение в образовательный процесс новых инновационных технологий

Подготовка и выпуск конкурентно-способного специалиста, конкурентно- способной личности, обладающих профессиональными и личностными компетентностями.

В аспекте реализации второго направления ключевой целью моей деятельности как мастера п/о является: применение форм и методов работы с обучающимися для формирования творческого профессионального мышления при обучении профессии, образовательные программы которых, находятся в логической взаимосвязи. 

О себе

Я, Петрова Валентина Николаевна, работаю в ТОГБОУ СПО «Приборостроительный колледж» мастером производственного обучения с февраля 2000 года по настоящее время, по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов». В 1977 году закончила  Котовский индустриальный техникум по специальности «техник – механик по оборудованию химических заводов». 

Послужной список: до поступления на работу в Приборостроительный колледж работала на следующих предприятиях:
 1)  Красноярский химический комбинат «Енисей» г. Красноярск (1977-1978 гг.);
 2)  СГПТУ-16 г. Красноярск (1978-1979 гг.) мастером производственного обучения;
 3)  Ленинский райком комсомола г. Красноярска (1979-1980 гг.)- секретарь комсомольской организации СГПТУ -16;
 4)  Завод «Тамбоваппарат» г. Тамбов (1980-1998 гг.) – мастер сборочно-монтажного производства; инженер по качеству.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили: «Здравствуйте, дети!», «Как живете дети?» В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям; стихи С.Есенина и М.Цветаевой,",  М. Митчел..."Унесенные ветром".

 

 

Мой взгляд на мир

Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. Джаред Лето

 Как бы жизнь не летала -

Дней своих не жалей,
 
Делай доброе дело
 
Ради счастья людей.
 
Чтобы сердце горело,
 
А не тлело во мгле
 
Делай доброе дело - 
 
Тем живём на земле.    
А.Лесных

Мои достижения

Принимала участие в конкурсах профессионального мастерства: Участник областных этапов Всероссийского конкурса мастеров производственного обучения НПО и СПО реализующих программы начального профессионального образования «Мастер года – 2011», «Мастер года – 2010». Имею грамоты от управления образования и науки.

Мой опыт обобщается  на муниципальном, областном уровне.

На региональном уровне принимала активное участие  в областном конкурсе учебно-методических разработок нетрадиционных уроков производственного и теоретического обучения преподавателей учреждений НПО и СПО и учителей ОО «Технология» «Современный урок: от традиций к инновациям»,  имею сертификат. 
На основании приказа ТОИПКРО  в рамках стажерских площадок для слушателей курсов ТОИПКРО  проводила консультации и занятия. Знакомила с сопроводительной конструкторско-технологической документацией по профессии «Монтажник РЭА и П», а так же программой и тематическим планом учебной и производственной практик.
 

Мои научно-методические публикации и их размещение на сайтах сети  Internet.

Сборник Совета директоров ССУЗов Тамбовской области ФГОУ СПО Тамбовский бизнес-колледж статья «Формирование инновационного потенциала обучающихся по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры»
Учебное пособие.  «Модель сетевой организации профильного обучения (технологический профиль). Пособие содержит учебно-программную документацию для профессиональной подготовки по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов; диагностику и контроль качества обучения; организацию проектной деятельности обучающихся с использованием ИКТ в процессе производственного обучения; требования к материально-технической базе.
Статья в сборнике «Информатизация образования в регионе ( сборник научно-практической конференции) – «Формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в профессиональной подготовке»
Статья в сборнике областной научно-практической конференции «Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов современного образования». – «Организация проектной деятельности обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении (технологический профиль)
http:/www.tambmk.narod.ru/konferenci/noybr – «Опыт создания сетевой модели профильного обучения между приборостроительным колледжем и школами г. Тамбова.
http://pedsovet.org/ - «Метод- проектов – технология формирования и оценивания компетенций обучающихся  в профильной подготовке.
 

Моё портфолио

Увлеченный новыми технологиями
мудрый учитель использует
только те ее открытия,
которые могут раскрыть и
реализовать способности
ребенка.
 

Проектная деятельность органически присуща начальному профессиональному образованию, поскольку в качестве ключевых, в ней выступают такие формы организации учебного процесса как лабораторные и практические занятия, стимулирующие творческую активность обучающихся. Разработанная мной учебная программа строится как серия взаимосвязанных проектов полезных и связанных с реальной жизненной ситуацией. Выполнить эти задачи, возможно только применяя инновационные методы обучения, считаю, что метод-проектов в процессе обучения должен использоваться целенаправленно и систематически. В рамках процесса обучения «метод-проект» можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися, новых знаний на основе реальных задач практики, формирование специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Именно такой подход обеспечивает подготовку высококвалифицированного рабочего, способного к успешному вступлению в производственную сферу или дальнейшему обучению в рамках СПО или ВПО, к самостоятельному поиску информации, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся жизни общества. Ведь при этом методе обучающиеся показывают умение нестандартно мыслить, раскрывают навыки исследовательской работы, находят, обрабатывают, анализируют и систематизируют информацию. Выбор из инновационных технологий опытным путем осуществлен в пользу технологий проектного и информационно-компьютерного обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы