Раевская Ульяна Владимировна

персональный мини-сайт учителя начальных классов

ШКОЛА-ЭТО МИР, МИР КОТОРЫЙ ТЫ

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Современные методики развития мышления, возрастная психология школьников.

Увлечения: Фотография

Регион: Москва

Место работы: http://ruv1032.jimdo.com/

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raevska-ulyana-vladimirovna
Дети любят учиться, но любят учиться хорошо!

"Путь к очевидности"  И. Ильин

 

"Воспитание человека начинается с его инстинктивных корней. Оно не должно сводиться к разглагольствованию или проповеди; оно должно сообщить ребенку новый способ жизни, основная задача не в наполнении памяти и не в образовании "интеллекта", а в зажигании сердца… Каждый должен найти свою собственную дверь, ведущую в царство Духа; каждый должен найти ее сам и самостоятельно переступить через ее порог. И чрезвычайно важно, чтобы этот шаг был сделан в самом раннем детстве".

О себе

 

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.

Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы.

Надо задавать ребенку великую и светлую цель, подсовывать правильные книжки и интересные идеи. Правильный путь - это прочитать, осмыслить и проанализировать много книг по интересующим тебя вопросам.

И экспериментировать, экспериментировать, экспериментировать самому!

Девиз моей работы: «Дети любят учиться, но любят учиться хорошо!»

Учебная деятельность:

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков.

Это - уроки- лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия - конференции, диспуты, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Так же регулярно использую на своих уроках развивающее обучение. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность, креативное мышление. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Стараюсь совершенствовать методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

Я, как учитель поддерживаю интерес к школе, не даю ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, стараюсь разжечь искру познания. Ребенок должен быть успешным в учебе, тогда будет и желание учиться. Имею опыт работы по УМК «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива»;

Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию креативного мышления

Для повышения эффективности урока использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Провожу работу по изучению мотивации со всеми учащимися класса используя эмпирический метод познания (наблюдение, описание, измерение и эксперимент). Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Могу отметить высокую мотивацию к обучению и учебную активность в классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся.

Содействую реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика.

Воспитательная работа

Ребенок ждет, чтобы его направили, помогли определиться, дали интересные направления и решению этой задачи помогает проектно - исследовательская деятельность.

«Что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно. Понятие, введенное Л. С. Выготским и означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Или, как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие».

Целью моей проектно-исследовательской работы является обобщение имеющегося опыта работы по использованию методов проектов на уроках и внеурочной деятельности.

Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов проектно-исследовательская деятельность.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание доброжелательной психологической атмосферы в коллективе, атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Родительское собрание

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

• собрание-лекторий;

• консультация;

Знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, провожу разъяснительные беседы. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу, также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными. Веду электронный дневник «Дневник.ру» ,что помогает взаимодействию между школьным и родительским сообществом, который позволяет решить одно из главных проблем школы - информативность.

Итог собеседования с родителями показал уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива.

В классе провожу родительские собрания по темам с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций.

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя

Самообразование

Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения изучила литературу по педагогике, психологии, медицине. Опираясь в работе на труды ученых с мировым именем: Гленна Домана, Масару Ибука, Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, П.В. Тюленева, за И.А. Аршавского, В.Ф.Шаталова я уверена, что учиться можно легко и успешно, ведь элементы этих методик были обнаружены в воспитании мировых гениев прошлых веков.

Трансляция опыта

на муниципальном уровне

1.Конференция- Инфосфера школы как средство непрерывного профессионального развития учителя

2.Семинар-Представления опыта на тему: «Использование учебно-лабораторного оборудования при реализации ФГОС НОО»

3.Семинар-«Взаимодействие детского сада и школы: особенности организации преемственности по вопросам обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

4.Семинар-Творческая мастерская «От творческих способностей педагога к творчески способному ученику. В рамках преемственности ФГТ и ФГОС»

5.Участие в

- фестивале ИД «1 сентября»

Номинация Портфолио

- IV Всероссийский творческом конкурсе «Талантоха» в номинациях

Проектные работа

Лучший сайт

Сценарии праздников и мероприятий

Презентации и видео

- Во всероссийском конкурсе центра педагогических технологий

К.Д.Ушинского «Новое образование»

Конкурс «Учитель начальных классов»

в номинациях «Лучшие проекты» и организация праздников

6.Персональный сайт

7.Страница в СМИ «Про школу»

8.Мини-сайт в  «Социальной сети работников образования nsportal.ru», где имею электронное портфолио подтверждено сертификатом  

9.Организация и проведение мероприятий общешкольного характера,

10.Отражение моей педагогической деятельности в СМИ - газета «Преображенка»

11.Имею публикации в СМИ: «Мой класс», «Торопитесь не опоздать», «Наше чтение»-подтверждено свидетельством

Методические разработки

Реализуя задачи программы развития школы, разработала и опубликовала в СМИ «Про школу»,  «Социальной сети работников образования nsportal.ru»-подтверждено свидетельством:

памятки «А выучить просто» -«Как быстро выучить таблицу умножения», которую выложила в своем блоге на сайте школы, что пользуется большим успехом у родителей, а так же у учителей, «Краткая запись условий для различных типов задач», «Учимся считать»- позиционный счет легко и быстро, «Таблица для чтения», «слова различных структур», наглядный материал «Моя азбучка».

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая книга,прочитанная мною, оставила свой след в формировании моего внутреннего мира, и этот процесс еще  продолжается....

Моё портфолио

Портфо́лио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах. Портфолио содержит методические разработки к урокам и  для внеклассной работы.

Добавить грамоту в портфолио