Главные вкладки
Татаурова Раиса Ивановна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Использование в работе с детьми дошкольного возраста элементов арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, ИКТ. Групповое и индивидуальное консультирование родителей.
Увлечения: Чтение классической литературы; кулинария; садоводство
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: п. Агинское
Место работы: МАДОУ-ЦРР "Детский сад "Солнышко" ГО "Поселок Агинское" Забайкальского края
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-tataurova"Детей надо любить всем сердцем, а чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь".
Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности.
Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.
Основная задача педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
На данном сайте я буду делиться своими практическими разработками, которые могут быть использованы педагогами-психологами, воспитателями детей дошкольного возраста, а также родителями.

О себе
Меня зовут Татаурова Раиса Ивановна. В течение всей своей профессиональной деятельности я занимаюсь работой с детьми. Почти 40 лет я работаю в сфере образования, по своей первой специальности - я учитель начальных классов. В 2006 году я сменила направление своей педагогической работы и посвятила себя воспитанию детей дошкольного возраста. С недавнего времени я увлеклась изучением детской психологии и работаю педагогом-психологом в детском саду.
Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
1. создать условия в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающие психологичекое здоровье детей;
2. обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
3. содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Основными направлениями моей деятельности в детском саду являются:
1. Психологическое просвещение (повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать в интересах ребёнка и собственного развития, обеспечение информацией по психологическим проблемам).
2. Психологическая профилактика (целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, работа по созданию благоприятного эмоционально – психологического климата).
3. Психологическая диагностика (получение своевременной информации об индивидуально - психологических особенностях детей, соответствии развития возрастным нормам, динамике процесса развития, выявлении возможностей, способностей и склонностей детей, определении причин нарушений в обучении, поведении и развитии дошкольников).
4. Психологическая коррекция (работа с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми, отнесёнными к категории «группы риска», направленная на специфическую помощь этим детям).
5. Психологическое консультирование (консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, оказание конкретной помощи в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, взаимоотношениями в семье и т.д.).
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность В. Г. Белинский

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Сердце отдаю детям»В.А.Сухомлинский - это произведение описывает принципы воспитательной работы с дошкольниками и учениками начальных классов, и в первую очередь служит духовному развитию воспитателей и педагогов, взращиванию любви, чуткости, ответственности.
«Как любить ребенка» Я. Корчак - Это настоящая библия для родителей и педагогов и одна из немногих книг о детской психологии, которая не потеряла актуальности более чем за 100 лет с момента издания. Польский педагог и врач Януш Корчак посвятил свою жизнь работе с детьми-сиротами. За годы практики он пришел к выводу, что ребенка важнее любить, уважать и давать ему свободу, а не читать нотации и строить систему запретов. Наблюдения ученого и литературный талант писателя-лирика складываются в душевный текст, полный бесценного опыта. Книга дает заряд любви к детям и учит философии, которая поддерживает воспитателя в самые трудные профессиональные моменты. Корчак учит понимать и принимать детей с младенчества до конца переходного возраста, не меняя и не делая их «удобными». Самим учиться жить с этими «иностранцами», которые пока плохо знают язык и законы.
«Педагогическая поэма» А. С. Макаренко - документально-художественная книга советского педагога Антона Макаренко, в которой писатель делится личным опытом воспитания десятков неблагополучных детей. В этом произведении нет пафосных рассуждений о правильном воспитании. Но есть жизненная мудрость человека, который самостоятельно разработал подходы к трудным детям. Его мысли помогут лучше понять тяжёлый труд воспитателя.
«Все-все-все о воспитании детей» Л. Петрановская - в книге собраны три бестселлера психолога Людмилы Петрановской: «Если с ребенком трудно», «Тайная опора» и «Selfмама: лайфхаки для работающей мамы». Петрановская разбирает самые частые проблемы и кризисы в отношениях с детьми, дает практические советы по каждому случаю. Например, объясняет, почему дети внезапно впадают в состояние истерики и как ее прекратить. Автор рассказывает, как помочь ребенку выйти из конфликта или сложной ситуации, гармонично расти и не тратить время на борьбу и конкуренцию. Книга учит взрослых становиться значимыми в жизни детей и понимать, что на самом деле стоит за «невоспитанностью». Читатели узнают, почему современные психологи умоляют не делать детей послушными.

Мой взгляд на мир
Важность дошкольного детства трудно переоценить. Это особый период в развитии ребенка и впечатления детства откладываются в его подсознании на всю жизнь.
У Сухомлинского я когда-то прочитала, что «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.