Закирова Рамзия Минсаетовна

Закирова Рамзия Минсаетовна

сайт учителя родного языка Закировой Рамзии Минсаетовны

"Учить и учиться "

Профессия: учитель родного языка и литературы

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе

Увлечения: консервирование,вязание

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»(П. Блонский)
(П. Блонский)

О себе

 

Я родилась 16 июля 1981 года . Работаю учителем татарского языка и литературы в школе. Стаж работы в должности учителя 17 лет. В 2006 году окончила Казанский  социально-юридический институт  по специальности « Педагог-психолог » «Воспитание – великое дело : им решается участь человека».В.Г.Белинский. Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – вот моя задача. Ученики через досуговую деятельность раскрывают себя во всём многообразии детского мира. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддерживать у них стремление проявить себя. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Набира Гиматдинова "Сихерче"

Мой взгляд на мир

Мои родители живы и здоровы. Рядом со мной муж, который меня окружает любовью и заботой уже в течении 10 лет. У меня есть любимые дети. Просыпаясь утром, я иду на работу, где меня ждут мои ученики. Не это ли счастье?! Радоваться успехам своих детей, учеников, друзей, окружающих... Радоваться мирному небу..... Не это ли счастье?! Да. Любая , даже маленькая радость доставляет людям удовольствие. Хочу, чтобы все радовались жизни и были счастливы! Хочу, чтобы мир стал добрее!

Мои достижения

Республиканская научно-практическая конференция Фатиха Карима, 8 класс

-Исследовательская работа «Фатих Кәримнен тормыш юлы” Республиканский .Участие. Сертификат.2015г

-Конкурс чтецов Г.Тукая школьный  2016 г

-Республиканский игровой конкурс «Зирәк тиен” Республиканский Сертификат 2013-2016г

-Конкурс чтецов Г.Тукая. Муниципальный 1 место 2016г

-Конкурс инценирования сказок Г.Тукая 2,3 место муниципальный 2016.г

-Международная олимпиада по татарскому языку «Йомшак керпе» международный 1 место 2015-2016 г

-Международная олимпиада «Татар теле инфо» международный 1 место 2014-2016г

-Олимпиада КФУ интернет-тура по тат.языку международный. Участие. Сертификат. 2015г.

                                        image

Моё портфолио

 

Дата рождения:16.07.1981

• Образование: высшее

• Учебное заведение: Казанский социально-юридический институт

• Год окончания: 2006

• Факультет: педагогика и психология • Специальность: педагог-психолог

• Общий стаж работы: 15лет • Педагогический стаж : 15 лет

• Стаж работы в данном образовательном учреждении:15 лет

 Занимаемая должность: учитель родного языка и литературы

Моя педагогическая философия

"Все начинается с любви"

 

 Живой душе пускай рассудок служит!

                        Все начинается с любви!

Н.Рубцов

 

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую мне дарили мои близкие. Я росла обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.

Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно… И если ко мне обратятся с вопросом: Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия? Отвечу я с гордостью: “Я – учитель!”

Я с детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. 15 лет уже отдано школе. За долгое время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит! Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

 

Мои стремления:

  • Соответствовать современным требованиям
  • Овладевать новыми технологиями
  • Повышать профессиональный уровень
  • Самореализовать творческий потенциал
  • Быть авторитетом для учеников

Нагрузка:

 

 

 

 

 

 

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности в школе я являюсь классным руководителем.

В этом учебном году являюсь классным руководителем 7 класса.   Основной целью воспитательной деятельности является  воспитание ; развитие творческой личности и творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности; формирование  навыков самообразования и самовоспитания. Для достижения цели  поставлены следующие задачи:

1. Сплочение классного коллектива, организация  его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества.

 2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.

3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала    учащихся.

4.Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся.

5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе:

  • классного ученического самоуправления;
  • планирования внеклассных дел по разным направлениям;
  • сотрудничества с учителями, работающими в классе;
  • сотрудничества с родителями;
  • сотрудничества с общественными организациями и различными службами.

В этом учебном году ученики 7 класса через внеклассную деятельность реализовывали свои возможности. Учащиеся самостоятельно и ответственно провели в классе несколько мероприятий. 

Но пока коллектив 7 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Много проблем в общении у девочек, их часто можно видеть выясняющими отношения (на переменах, на улице).

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном  ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.

Появление новых учеников было воспринято положительно, конфликтных серьёзных ситуаций пока не наблюдалось. «Новенькие», конечно, ещё держатся отдельной группой, но, я думаю, совместными усилиями мы преодолеем этот психологический барьер.

Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Тематика классных часов была следующей: посвящённые учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции и о выборе своей будущей профессии. Также  были проведены классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану.

Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних - учатся другие. Благодаря участию в интересных делах классной и  школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики класса стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу.

Ребята подготовили и провели много разных мероприятий. Через коллективные дела формируется общий уровень культуры и воспитанности. Над данной задачей мы будем продолжать работать и в следующем учебном году. Для её решения  уже было сделано немало: были проведены беседы на морально-этическую тему, поездка в театр. Многие учащиеся класса способны разработать и провести конкретное мероприятие, конечно, при этом классный руководитель ненавязчиво курирует данную деятельность. Есть в классе ученики, которые всей душой болеют за школу и класс, интеллигентные, умные, воспитанные. Это Силантьева Ю, Голенков А, Избранов . входит в Управляющий Совет школы, много интересных идей подаёт в классе и участвует в реализации конкретных дел. Благодаря организованному деятельностному подходу можно добиться хороших результатов в воспитательной деятельности, привлекая  многих ребят из класса к конкретному участию в полезных делах. В частности, в сентябре этого года ученики нашего класса, в числе других, вышли на уборку территории школьного двора и были отмечены за отличную работу, в декабре участвовали в уборке школьного двора от снега.

Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных мероприятий. Как классный руководитель, постоянно работаю над созданием партнёрских отношений с каждой семьёй, в которой живёт тот или иной мой ученик. Провожу личные встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания. Хотя с некоторыми встречаюсь только на родительском собрании, стараюсь доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны жизни класса. Благодаря активным родителям Пиминовой Э Ш, А В.В, СилантьевойС Ю, Ферафонтовой И Е. решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные, хозяйственные). При встречах «родитель - учитель», «ученик – родитель - учитель – кл. руководитель» часто поднимаем актуальные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению. Проблем- вопросов как в обучении, так и воспитании в 7 классе возникает немало. Только конструктивное сотрудничество всех сообществ может дать положительный результат. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка

 

 

 

 

Мои публикации

     

    Добавить грамоту в портфолио
    Мои альбомы