Расулова Ольга Николаевна

сайт преподавателя технологии

учиться самой, учить других

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: педагогика, внедрение новейших технологий

Увлечения: рисование, архитектура, дизайн

Регион: Тульская область

Населенный пункт: с. Алешня, Ленинский район

Место работы: МБОУ "Центр образования №51"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rasulova-olga-nikolaevna
Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве; невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был.
(К. Гельвеций)

Образование в наше время имеет огромное значение. Уже с детского сада ребёнок получает свои первые уроки. Через несколько лет ребенок идет в школу. Время обучения в школе - это, пожалуй, наиважнейший период каждого человека. 

О себе

Пришла работать в МБОУ "Алешинская СОШ" в 2010 году учителем технологии и ИЗО. Окончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 2006г.В 2003 году прошла курс обучения в профессиональном лицее №25 им. Н.Демидова по профессии "Художник". В 2012 году курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" по ДПОП "Теория и практика преподавания технологии". При выборе образовательной программы мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области "Технология", которые определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область "Технология"), утверждённым приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. №1089.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке ", Э. Хемингуэй "Старик и море".

Мой взгляд на мир

Учитель - замечательная профессия, которая позволяет взрослому человеку посмотреть на мир глазами ребенка. Детский мир намного интереснее, красочнее и богаче, чем мир взрослого. Прежде всего родители, воспитатели и учителя помогают формировать взгляд на мир, который окружает детей, их отношение к другим детям и взрослым, их формированию как личности.

Мои достижения

  В настоящее время внедряю технологию метода проектов. Эта работа даёт свои результаты. Мои ученики  являются призёрами и победителями муниципального, участниками регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии.  За последние три года мои ученики заняли следующие места: районная олимпиада по  технологии в 2012г. - победитель (1ученик), призёр (1 ученик), в 2013г. - победитель (1 ученик); областная олимпиада по технологии в 2012г. - участник (1ученик).

Результативность профессиональной деятельности характеризуется следующим уровнем качества знаний учащихся  по технологии в 2012г. -  80%, в 2014г. -  85%. Уровень реализации учебных возможностей учащихся по итогам года составил 100%.

Я принимаю участие в методической работе школы и районном методическом объединении учителей технологии. Неоднократно выступала с сообщениями на районном методическом объединении учителей технологии. В 2011г. выступила с сообщением на заседании районного методического объединения учителей технологии по теме: «Реализация индивидуального подхода на уроках технологии», а в 2012г. «Использование ИКТ на уроках технологии».

Мои выпускники успешно продолжают обучение в средне - специальных и высших учебных заведениях города Тулы.

    

     За хорошие и отличные успехи в работе награждена Почётными грамотами Главы  муниципального образования Ленинский район (2012г.).

Моё портфолио

  Я считаю, что современному педагогу портфолио нужно, так как работа над ним  помогает  увидеть систему своей образовательной, воспитательной и творческой деятельности, помогает планировать время и анализировать итоги своей работы, позволяет выделить свои дефициты и планировать работу по их устранению.

 В последнее время количество публикаций о Портфолио учителя выросло  в российских СМИ и  Интернете, но изучение этих материалов показывает, что не существует общепринятой четкой концепции о содержании Портфолио.

Что же это такое – Портфолио?  – это своеобразная форма представления результатов собственной деятельности на основе способности к самооценке – рефлексии. 

     Если раньше достижения учителя оценивала только администрация, то сегодня появилась более объективная система оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе – это общественное мнение (мнение коллег, родителей, учащихся), именно оно формирует имидж современного учителя, востребованного в обществе. 

Цель портфолио – показать, на что способен профессионал на практике.

Портфолио поможет осуществить следующие задачи:

- отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации;

- при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл;

- при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма;

- даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании;

- является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.  

Функции современного портфолио педагога - это и диагностическая функция, которая позволяет проследить рост педагога, это и поддержка образовательных целей – функция целеполагания,  это и мотивационная функция – мотивация на положительные результаты, это  и функция развития личности.                                                                                                                                   

Портфолио - это взаимный обмен опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка мастерства». Вот для чего нужно электронное портфолио. Смысла отрицать  эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Добавить грамоту в портфолио