Ратманская Юлия Леонидовна

Сайт воспитателя начальных классов

Гореть, не тлеть, и всё уметь!

Профессия: Преподаватель музыки в школе, преподаватель дирижёрско - хоровых дисциплин в специальных учебных заведениях

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в обучении и воспитании

Увлечения: Музыка, компьютерная графика, живопись

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 717 (1)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ratmanskaya-yuliya-leonidovna
Бороться и искать,найти и не сдаваться! С английского: То strive, to seek, to find, and not to yield.
поэма «Улисс» английского поэта Альфреда Тенни-сона

Уважаемые друзья, коллеги и ученики! Рада приветствовать Вас на моём сайте. Надеюсь, что здесь Вы найдёте много полезного и интересного для себя. Буду рада, есди вы захотите высказать своё мнение, обсудить интересующие  Вас темы.

О себе

Автобиографическое эссе на тему: «Я – педагог и воспитатель».

   С раннего детства я стала задумываться над тем, кем я буду, когда вырасту. Я мечтала стать актрисой, писала стихи и музыку, неплохо рисовала. Определяющим в моей судьбе стало обучение в музыкальной школе. Я мечтала стать классной пианисткой и так стремилась к этому, что в 5-м классе ДМШ переиграла руки. Отчаянию моему не было границ! Пережить этот момент мне помогла мой педагог по фортепиано Коляго Ю.А. Она объяснила мне, что в музыке есть много других специальностей, в том числе  педагогическая. К выпускному классу школы я точно знала, что буду педагогом по музыке. А когда поступила на музыкальный факультет  МГПИ  имени Ленина (позднее – МПГУ), окончательно поняла, что не ошиблась с выбором профессии. Судьба преподнесла мне настоящий подарок. Все годы обучения в Университете меня окружали высококлассные педагоги . Здесь я впервые осознала всю полноту высказывания Ушинского: «Только личность может воспитать личность!» Именно неповторимые личности, настоящие мастера своего дела окружали меня на факультете. Среди них были такие профессионалы и светочи, как профессора Богино С.Г.  (фортепиано), Якубовская Т.Л. (дирижирование), Солодухо В.Я., Римский Л.Б., Славина Е.В., (сольфеджио, теория и история музыки). А также замечательные педагоги, доценты и профессора кафедры педагогики и психологии: Абдулин, Ахмешев, уникальный педагог по психологии Ассадуллина. Я с радостью и тоской вспоминаю педпрактику в школе, где мы, молодые студенты – педагоги оттачивали своё мастерство под руководством Могилевской (экспериментальная школа № 204). С каким рвением и энтузиазмом мы отдавались своей работе! Приносили на уроки различный музыкальный инвентарь, пели и играли для ребят, разучивали новые песни. Вспоминаю, с каким восторгом и нетерпением нас ждали и принимали ученики. Свой  диплом по педагогике я защищала у профессора  Малюкова  А.Н..   Помню,  как полтора часа экзамена показались мне целой вечностью. Он был очень строгий экзаменатор, но я сдала на  «отлично»!

Много лет прошло со времени моего студенчества, но один наказ моего любимого педагога, Солодухо В.Я. , золотой  нитью я пронесла через свою судьбу: «Если взялась за что-нибудь - сделай по максимуму! Выложись так, чтобы потом не жалеть и не краснеть!»

После окончания Университета, я успела поработать в музыкальной школе, артисткой госхора, певчей клироса в различных храмах, стала мамой двоих детей. Сегодня судьба привела меня к истокам профессии педагога: я работаю воспитателем в школе. Труд воспитателя тяжёл , порой не заметен, и не так престижен, как труд учителя. Но  я знаю на своём опыте, как  нелегко  быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души! Это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живым существам на планете, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Я считаю, что если не любишь детей, то не стоит идти в эту профессию, и вообще становиться мамой.   Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Основываясь на своём жизненном опыте,  я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда всё лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.  Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю очень важным заложить в детях  положительные душевные качества. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, матери,  к природе. Быть воспитателем – это значит помочь ребенку видеть и слышать красоту, научиться чувствовать и сопереживать чужой боли, защищать слабых и противостоять несправедливости. Я учу своих ребят не просто видеть и наблюдать, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными. И в этом, я считаю, главный и основополагающий принцип педагогики!

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С ранних лет любила всю русскую классику: Достоевский, Гоголь, Толстой, Пушкин. Экспериментировала со слогом и пыталась писать в духе Цветаевой и Ахматовой. В юности увлекалась философией и психологией. Зачитывалась Карнеги и Ницшей. С увлечением изучала труды Ушинского. Люблю так же Ремарка, Мопассана, Твена. В более зрелом возрасте прочитала "Улисса" Джойса. Из современных авторов уважаю Акунина.

Мой взгляд на мир

Надеюсь, что широкоформатный!

Мои достижения

Сама с нуля освоила компьютер. С интересом осваиваю компьютерную графику. Занимаюсь Дудлвидео.

Вот ссылки на мои работы на You Tube:

http://youtu.be/_NHD-w7tX6U.

http://youtu.be/pH4V7TO4Z2M.

 http://youtu.be/odPn65gEaQY.

http://www.youtube.com/watch?v=soU2DLY7uFM

http://www.youtube.com/watch?v=ysrToO6bp8c

Моё портфолио

Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении анкеты о приёме на работу...

Или, продолжая этот афоризм, при заполнении вступительного слова к своему портфолио (winkшутка!)

А, если серьёзно, то я считаю, что самая надёжная инвестиция - это инвестиция в свои знания. И не стоит откладывать свои планы, если на улице дождь, сильный ветер.

Нельзя отказываться от мечты, даже если в тебя не верят люди. Надо идти наперекор природе, людям. Ты - личность! Ты - сильный! И главное: нет недостижимых

целей! Есть высокий коэфциент лени, недостаток смекалки и запас отговорок!

Вот, как-то так, господа...indecision

 

 

Добавить грамоту в портфолио