Ахметова Раушания Талгатовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение художественной литературы

Увлечения: литература

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Старое Чурилино, Арский район

Место работы: МБОУ "Старочурилинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raushaniya-ahmetova

О себе

Первая квалификационная категория, стаж работы - 22 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Дэйл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?»

Моя первая книга по личностному развитию. Ее мне подарила мама в 12 лет, когда у меня были проблемы с общением в школе. После прочтения этой книги и применения знаний из нее, заводить друзей стало намного легче.

Моё портфолио

   Школа… Мой путь к ней был определен детской мечтой быть учителем. 

   Я родилась в селе Старое Чурилино Арского района, там прошли мои лучшие годы, моё детство.  

    Я сделала свой выбор, поступив в Арский педагогический колледж, затем Казанский Государственной  педагогический университет  на филологический факультет. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий. Я стала учителем.

   Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель.  В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», - верно заметил Л.Н. Толстой. 

   Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым… 

 Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. 

   Каким должен быть настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя? 

   С такими вопросами я обратилась к своим ученикам, к тем ребятам, которые стоят на пороге окончания школы и в жизни которых было много разных учителей. 

   «На мой взгляд, учитель должен быть справедливым, дипломатичным, обладать чувством юмора, уметь разрядить обстановку на уроке, понимающим. Хороший учитель тот, кто является примером для подражания…»

   «Обратимся к самому слову «учитель». Оно образовано от слова «учить». Это значит, что учитель должен научить, научить своему предмету. Отдать все свои знания ученику. Обучить можно всех. Необучаемых нет и не бывает…»

   «Учитель, объясняя материал ученикам, должен суметь заинтересовать их. И объяснить его так, как он понимает его сам…»

   «Настоящий учитель – это настоящий человек…»

   Читая эти строки, понимаешь, что настоящий учитель должен быть

 Профессионалом.  От меня как от учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела… 

   Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а  подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства.   Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.   

   Предмет, который я преподаю, очень сложен. Мне хорошо известно, что многие дети недолюбливают его. Но я также знаю, что взаимопонимание между учителем и учеником – это основа успеха. Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные уроком и ждут с нетерпением следующего – желание учиться крепнет. А это один из показателей успешности учительского труда.      

   Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… 

  Учеником. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Настоящий учитель – хороший ученик, он уважает в ученике своего учителя, так как дети – его учителя. 

   Гражданином. Чувство сопричастности к судьбе своей Родины, ответственность за нее, формируются постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа: именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который, формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин… 

   Исследователем, Творцом!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

   В своей педагогической практике я использую технологию проблемного  обучения. Проблемное обучение – это целостная дидактическая система, основанная на логико-психологических закономерностях творческого усвоения знаний в учебной деятельности. Задача проблемного обучения – формирование творческого мышления подрастающего поколения. На мой взгляд, наиболее оправдан подход, который ставит ученика в позицию творческого исследователя физической реальности.

   «Я не знаю, будет ли моя жизнь связана с физикой, но эти уроки останутся в моей памяти навсегда. На них я учусь думать, рассуждать, правильно использовать научные знания, учусь общению» - это слова ученика, который действительно не связал свою жизнь с физикой. 

   Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Заканчиваются уроки математики и географии, физики и химии…, а уроки жизни – никогда! Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. 

   Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу своего подопечного! Миссия учителя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто поняли, а прочувствовали, пропустили через свою душу. 

   Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью,  справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников, а ещё он должен быть искренним, чутким и, главное,    счастливым!  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.    

   Счастливый ли я человек? А когда человек бывает счастлив? Да, наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я с полной уверенностью могу ответить: «Да! Я –  счастливый человек. Я учитель, я занимаюсь любимым делом  - воспитываю детей,  учу их очень сложной науке под названием «русский язык и литература». 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы