Гильванова Рая Галинуровна

Физкультура

Профессия: учитель физкультуры

Профессиональные интересы: Конкурсы, олимпиады

Увлечения: Спортивные игры, прогулка на лыжах

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Аскино

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raya-galinurvna

Основной формой проведения внеклассной физкультурной работы в Аскинской средней школе, где я работаю, являются чемпионаты школы по всем видам спорта, вошедшим в комплексную программу по физическому воспитанию. Это стало возможным благодаря тому, что в свободное от учебы время учащиеся систематически занимаются в многочисленных школьных спортивных секциях. И надо сказать, наши ребята имеют достаточно широкие возможности для выбора, что очень важно, так как занятия делом, пришедшимся по душе, всегда приносят большую отдачу. Не секрет, однако, что правильность выбора в значительной мере зависит от информированности и умения соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемыми избранным видом спорта.

        Для того чтобы помочь детям сориентироваться в выборе «спортивной специализации» (а в этом я вижу один из путей приобщения их к систематическим занятиям), я прежде всего стараюсь дать им необходимую информацию, да и потом, уже в процессе занятий в секции, постоянно пополняю их теоретические знания. Ведь, как правило, ученики, не подготовленные теоретически, не способны на практике показать хорошие результаты.

        Свою роль играют здесь телепередачи и документальные фильмы, рассказывающие о международных и всероссийских соревнованиях. Очень важным фактором является приобретение знаний, умений и навыков в процессе обучения. Например, такую игру как волейбол, сразу усвоить нельзя. Прежде всего ученики получают теоретическую основу, изучают правила игры, затем отрабатывают отдельные ее элементы и лишь потом переходят к тренировкам. В процессе тренировочной игры объясняю изучаемый прием по частям, исправляю ошибки, предлагаю выполнить упражнение в целом. Повторяем их до тех пор, пока действия учеников не приобретают автоматизм.

             Учитывая психологию школьников, на уроках физической культуры или во время соревнований, когда команда проигрывает, стараюсь поддержать уверенность в победе. По своему опыту могу сказать: если убедить ученика, что от его труда зависит успех коллектива, результат всегда положительный.

О себе

Учитель физкультуры

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы