Дарья Александровна Рендак

учитель-логопед

люблю работать со сложными детьми и видеть как развивается ребенок и исправляется деффект

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, нейропсихология,

Увлечения: обожаю свою работу

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rendak-darya-aleksandrovna
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги

учитель-логопед, учитель дефектолог, нейропсихолог

О себе

Я имею высшее, специальное, образование. Закончила Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова, окончила 28 мая 2007 года, специальность – «Педагогика и психология». Присвоена квалификация – педагог-психолог. Затем прошла обучение в  Инновационном Евразийском университете. После чего был  Институт повышения квалификации, окончила 15 января 20018 года,  специальность – «Специальная педагогика». Присвоена квалификация – «Дефектолог». Международный социально-гуманитарный институт, окончила 24 мая 2017 года, специальность «Дефектология. Логопедия», присвоена квалификация – «Учитель-логопед», Международный социально-гуманитарный институт, окончила 24 мая 2017 года, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», присвоена квалификация – «Педагог дошкольного образования», Международный социально-гуманитарный институт, окончила 01 октября 2018 года, специальность «Нейропсихология», присвоена квалификация – «Нейропсихолог». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР;
  • Агранович З. Е. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова;
  • Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки;
  • Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками;
  • Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I-III периодов обучения в подготовительной к школе группе;
  • Миронова С. А.  Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.
  • Визель Т.Г. Основы нейропсихологии

Мой взгляд на мир

Я считаю, что при должной подготовке, трудолюбии и настойчивости можно скорректировать практически любой деффект. я сама отдаюсь работе всецело и требую того же от окружающихи это приносит положительные результаты

Мои достижения

В своей работе опираюсь на теоретические положения М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С Волковой, С.Н. Шаховской: знания неврологических основ речи, общих закономерностей развития речи в онтогенезе, психологических, возрастных и личностных особенностей детей с речевыми нарушениями. Владею и активно использую традиционные и современные методы комплексной диагностики устной речи дошкольников и психолого-педагогического обследования неречевых функций (Т.А Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи старших дошкольников», «Методы обследования речи детей» под редакцией Г.В. Чиркиной), что позволяет получить объективные результаты, грамотно определить этиологию и механизм речевых нарушений и на основе прогноза простроить перспективную программу индивидуального развития и коррекции каждого воспитанника.

Наряду с традиционными методами и приемами логопедической коррекции, использую современные образовательные технологии и методики  развивающего обучения (личностно – ориентированные технологии Ш. Амонашвили, технологии педагогики сотрудничества с родителями воспитанников  логопедического пункта, технологии модульного обучения Д. Эльконина,  технологии постановки звуков), технологии игрового обучения (дидактические игры, словесные игры, игры на развитие фонематического слуха и звукового анализа), ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, технологии интегрированного обучения, направленные на коррекцию не только внешних и внутренних факторов нарушения речи, но высших психических функций.

При организации коррекционно-логопедической деятельности с детьми осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в процессе развития каждого ребенка. Организованная и проводимая коррекционная деятельность дает  положительную и устойчивую динамику речевого развития и профилактики вторичных дефектов детей. Воспитанники овладевают правильным четким звукопроизношением, звуко-слоговым анализом и синтезом, навыком по слогового чтения, дифференцируют твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки, моделирую с детьми стихи для развития памяти. Всё это способствует успешной социальной адаптации в группе сверстников и успешному обучению в школе. По итогам коррекционной работы за последние два года 89% детей выпущено со здоровой речью и положительной динамикой.

На основе приемов парной педагогики («принцип индивидуального действия»- правило прямого, непосредственного воздействия и взаимодействия педагога на отдельного воспитанника) умело занимаю различные позиции по отношению к ребенку : на равных, обучающегося, независимую. Благодаря такому подходу, воспитанники овладевают следующими умениями: выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач; способны адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность; овладевают  рефлексией и саморегуляцией деятельности; имеют высокий уровень самостоятельной творческой активности.

Коррекционно-логопедическая деятельность строится на основе коррекционных образовательных программ Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения с недоразвитием фонетического строя речи»; Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- 6 летнего возраста с ОНР».

Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х. Базарного, мимическая гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного; психогимнастика М.И. Чистяковой, кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения; элементы логоритмических упражнений А.Я. Мухиной, М.Ю. Картушиной, элементы сказкотерапии по лексическим темам Т. А. Ткаченко, элементы биоэнергопластики, элементы куклатерапии, элементы песочной терапии), что позволяет ускорить процесс коррекции речи дошкольников и получить положительные результаты.

Большое внимание уделяю повышению уровня социальной адаптации детей, посещающих  логокоррекционные занятия. С этой целью использую мотивационные установки к деятельности и игры на развитие эмоционально -волевой сферы, которые способствуют закреплению в самостоятельной деятельности знаний полученных на занятиях. Продумываю и четко выстраиваю образовательные ситуации, в которых дети обучаются навыкам учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В результате воспитанники начинают понимать специфическую позицию педагога и его профессиональную роль. Правильное восприятие ситуации занятия, истинного смысла вопросов взрослого позволяет ребенку строить свое поведение в соответствии с целями образовательного процесса.

Не менее важным, на мой взгляд, является общение и взаимодействие детей друг с другом. Соответствующий уровень развития общения ребенка со сверстниками, заложенный в дошкольном возрасте, в том числе и на логопедических занятиях, позволяет ему адекватно действовать в школе. Это требует от ребенка умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, внутренней смены позиции, объективного отношения к действиям других участников совместной работы, на своих занятиях предоставляю возможность каждому ребенку приобрести такой опыт социального

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: