Резолюция и решения окружных совещаний - 2016

Шпилина Юлия Геннадьевна

Резолюция и решения окружных совещаний - 2016 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezolyutsiya_i_resheniya_okruzhnyh_soveshchaniy_-_2016.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к письму комитета общего и профессионального образования Ленинградской области От        2017 года №        

Резолюция

по итогам проведения окружного совещания руководителей
образовательных организаций Ленинградской области по теме:

«От качественного образования Ленинградской области к качеству
жизни. Приоритетные проекты» в 2016 году

Содержание пленарных докладов и тематика секций окружного совещания отражает новые векторы развития образования, обозначенные на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию, и является продолжением обсуждения задач, которые были поставлены в ходе областного педагогического совета 23 августа 2016 года по теме: «Ленинградская область: от качества образования к качеству жизни».

Основными результатами деятельности системы образования Ленинградской области стало:

По направлению Развитие региональной системы управления и оценки качества образования:

систематизированы и включены в управленческий процесс существовавшие и новые процедуры (контрольно-надзорная деятельность; мониторинговые и социологические исследования; независимая оценка качества деятельности образовательных организаций);

получила дальнейшее развитие и обновление нормативная правовая база управления и оценки качества образования;

созданы пять региональных инновационных площадок, реализующих инновационный проект «Управление качеством общего образования на муниципальном уровне и уровне общеобразовательной организации»;

реализуются совместно с Институтом управления образованием РАО мероприятия дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования Ленинградской области,

подготовлено более 300 экспертов по качеству из числа педагогических работников Ленинградской области;

разработана региональная модель, и осуществляется процесс независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

По направлению Создание современной образовательной и цифровой образовательной среды для обучающихся, системы учительского роста и повышения профессиональной компетентности педагога:

реализуется комплекс мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, организациях дошкольного образования путем строительства новых и реновации существующих зданий;

проводится работа по обеспечению безопасности образовательной среды для участников образовательного процесса;

проводится эксперимент с участием 174 школ по опережающему введению ФГОС основного общего образования и с участием 20 школ по опережающему введению ФГОС среднего общего образования;

с 1 сентября 2016 года начата реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

разработаны инновационные модели введения профессионального стандарта педагога, предложения по совершенствованию модели аттестации педагогических работников;

создан региональный Ресурсный центр развития образования Ленинградской области как «Школа-технопарк» на базе муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»;

реализуются крупные региональные инновационные проекты и программы по развитию современной социокультурной информационно- образовательной среды Ленинградской области на основе внедрения современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения;

поддерживаются на федеральном и региональном уровнях лучшие практики в части создания школьной инфраструктуры (грант в рамках ФЦПРО 2016-2020 гг. на создание в «Токсовском центре образования» Всеволожского района школьного информационно-библиотечного центра).

По направлению Развитие воспитательного потенциала образования. Развитие инфраструктуры, содержания и технологий дополнительного образования детей. Развитие профориентации. Формирование начальных профессиональных навыков и компетенций у обучающихся школ:

разработаны и реализуются: Концепция воспитания в Ленинградской области (утверждена распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 ноября 2015 г. N 2871-р), План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Ленинградской области (утвержден распоряжением        комитета        общего        и        профессионального        образования

Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 3271-р), Историко- культурный стандарт, План профориентационной работы в системе образования Ленинградской области на 2016-2017 учебный год (утвержден распоряжением        комитета        общего        и        профессионального        образования

Ленинградской области от 01 июля 2016 годаИ 2146-р);

реализуются с участием образовательных организаций — региональных инновационных площадок инновационные проекты - «Развитие научно- технической направленности детей в Ленинградской области», «Организация работы по подготовке обучающихся 10-17 лет в чемпионате Junior-Skills в Ленинградской области», «Школа как развивающаяся образовательная экосистема»;

проведены исследования и мониторинги, связанные с изучением состояния и эффективности воспитательной работы, дополнительного образования детей, мониторинг трудоустройства и профильного обучения, направлений их совершенствования.

По направлению Управление финансами на региональном и муниципальном уровнях: механизмы повышения качества:

повышен уровень и качество исполнения мероприятий Государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";

получены значительные результаты и эффекты при реализации программ создания новых мест в дошкольных образовательных организациях, реновации школьных зданий, модернизации школьных спортивных залов и спортплощадок;

разработаны нормативы финансирования сферы «Образования»;

привлечен значительный объем федеральных средств в виде субсидий и субвенций на реализацию системных проектов и крупных федеральных программ.

По итогам обсуждения указанных вопросов в ходе окружных совещаний приняты следующие решения:

По направлению Развитие региональной системы управления и оценки качества образования:

Руководителям образовательных организаций:

  1. Определить, что основным показателем эффективности деятельности образовательной организации, её руководителя и педагогических работников является качество образования обучающихся.
  2. Осуществлять анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ соответствующего учебного года на всех уровнях и не позднее 1 сентября текущего календарного года разрабатывать комплекс мер по дальнейшему развитию качества образования обучающихся на принципах определения «зон и групп риска».
  3. Использовать результаты ВПР и других оценочных процедур как одни из механизмов по обеспечению функционирования внутренней оценки качества образования в образовательной организации с целью принятия соответствующих управленческих решений;
  4. У читывать:

особенности спецификаций и кодификаторов, используемых при проверке работ обучающихся в ходе ЕГЭ, ОГЭ и ВПР при осуществлении педагогическими работниками текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, а также результаты лицензионного контроля, государственной аккредитации и государственного контроля (надзора) в сфере образования при создании условий и организации дополнительного профессионального образования для педагогических работников.

Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования Ленинградской области:

  1. Включать вопросы анализа результаты лицензионного контроля, государственной аккредитации и государственного контроля (надзора) в сфере образования в планы совещаний с руководителями муниципальных образовательных организаций, с последующим принятием комплекса мер, направленного на недопущение в дальнейшем выявленных нарушений и на повышение качества образования обучающихся;
  2. Принять меры по созданию муниципальных методических служб либо повышению эффективности их деятельности, установив, что главной их задачей является разработка и реализация мер, направленных на повышение качества образования обучающихся и тесное сотрудничество с ЛОИРО, образовательными организациями;
  3. Муниципальные и внутришкольные системы оценки качества образования привести в соответствие с современными требованиями в срок до 01.04.2017;

5.Осуществлять регулярно на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций системное изучение и применение на практике инструктивно-методических материалов и рекомендаций, разработанных комитетом, с целью предупреждения и профилактики нарушений законодательства в сфере образования.

  1. Муниципальным методическим службам постоянно использовать в своей деятельности материалы, разработанные комитетом в рамках реализации профилактических мероприятий по предупреждению нарушений законодательства об образовании.

Ленинградскому областному институту развития образования:

  1. Разработать предложения по перечню критериев качества образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и социально-экономических особенностей Ленинградской области в срок до 01.04.2017;
  2. Разработать контрольно-измерительные материалы, аттестационнопедагогические измерительные материалы и компетентностно- ориентированные задания для процедур контроля качества образования, государственного контроля качества образования и формирования единой базы контрольно-измерительных материалов в срок до 01.05.2017;
  3. Провести разработку и адаптацию программных средств для проведения оценки качества образования в срок до 01.05.2017.
  4. Организовать непрерывное научно-методическое сопровождение создания и функционирования сети общеобразовательных организаций, реализующих проект «Мобильная электронная школа» в течение 2016-2017 учебного года;
  5. Разработать рекомендации по созданию и функционированию региональной и муниципальных систем учительского роста на основе оценочных процедур, связанных с ГИА, аттестацией, Всероссийскими проверочными работами, Национальными исследованиями качества образования, Исследованиями профессиональных компетенций учителей- предметников в срок до 01.03.2017;
  6. Начиная с 01 января 2017 года разработать и реализовывать адресные, индивидуальные дополнительные профессиональные программы, циклы семинаров, вебинаров для повышения квалификации, обновления компетенций педагогов, заявивших о наличии профессиональных дефицитов, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного, начального общего образования, стабильно показывающие низкие результаты в ходе ГИА;
  7. Регулярно включать в дополнительные профессиональные программы модули по изучению основ действующего законодательства и, прежде всего, в сфере образования;
  8. Постоянно корректировать содержание и тематику дополнительных профессиональных программ с учетом практико-ориентированной направленности (используя результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР);
  9. Разработать систему непрерывного исследования профессиональной компетенции педагогических работников, с целью выработки рекомендаций образовательным организациям по механизмам дальнейшего профессионального роста педагогических работников в срок до 01.02.2017.

Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области:

  1. Осуществить системный переход на риск-ориентированный подход при проведении проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности с использованием принятых механизмов и процедур оценки качества образования;
  2. Непрерывно совершенствовать системы профилактических мероприятий по предупреждению нарушений требований законодательства в сфере образования и оперативно доводить их до образовательных организаций;
  3. Провести в мае 2017 года областной конкурс на лучшую муниципальную и внутришкольную систему оценки качества образования. В дальнейшем данный конкурс проводить ежегодно.
  4. По направлению Создание современной образовательной и цифровой образовательной среды для обучающихся, системы учительского роста и повышения профессиональной компетентности педагога:
  1. Разработать комплекс мер («дорожные карты») по развитию муниципальной сети образовательных организаций до 2025 года.

Сроки исполнения: 1 квартал 2017 года

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Провести серю проектировочных семинаров по развитию муниципальной образовательной сети

Сроки исполнения: 1 квартал 2017 года

Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Рассмотреть возможность включения в муниципальную программу в сфере образования мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством реализации предметных концепций.

Срок и исполнения: февраль 2017 года

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Подготовить и провести серию вебинаров для научно-методического сопровождения школ, в опережающем режиме переходящих на обучение по основным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Сроки исполнения: январь - июнь 2017 года

Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области.

  1. Разработать план мероприятий по подготовке общеобразовательных организаций Ленинградской области к участию в рейтингах ТОП-500, ТОП- 200 и ТОП-25 в 2016-2017учебном году;

Сроки исполнения: до 30 ноября 2016 года

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Определить список общеобразовательных организаций — потенциальных участников рейтингов ТОП-500, ТОП-200, ТОП-25 в соответствии с установленными квотами.

Сроки исполнения: до 30 ноября 2016 года

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Принять участие в реализации проекта «Мобильная Электронная Школа».

Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Подготовить и провести конференцию по вопросам внедрения «Мобильной электронной школы»

Сроки исполнения: март 2017 года

Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования.

  1. Приступить к реализации концепции по созданию информационнобиблиотечных центров на базе общеобразовательных организаций Ленинградской области.

Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Разработать и реализовать адресные дополнительные

профессиональные программы, цикл образовательных семинаров, вебинаров для повышения квалификации, обновления компетенций педагогов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, заявивших о наличии профессиональных дефицитов и показывающих низкие результаты в ходе ГИА.        ‘

Сроки исполнения: с 01.01.2017 года

Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования.

По направлению Воспитательный потенциал образования. Развитие инфраструктуры, содержания и технологий дополнительного образования детей. Развитие профориентации. Формирование начальных профессиональных навыков и компетенций у обучающихся школ.

  1. Разработать муниципальные планы мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» с опорой на региональный план, на основании комплексного подхода к использованию потенциала образовательных организаций различных уровней, а также иных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Сроки исполнения: до 25 января 2017 года.

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области.

  1. Разработать и апробировать модели образовательных организаций - базовых центров допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся с использованием возможностей сетевого взаимодействия и социального партнерства. Разработать механизмы финансирования этих организаций.

Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года

Ответственные исполнители:        образовательные организации

Ленинградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие

управление в сфере образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования, комитет общего        и

профессионального образования Ленинградской области.

  1. Продолжить        реализацию мероприятий регионального        и

муниципальных планов развития системы дополнительного образования детей по основным направленностям сферы дополнительного образования.

Сроки исполнения: в соответствии с региональным и муниципальными планами развития научно-технической направленности, формирования регионального технопарка.

Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации дополнительного образования.

  1. Продолжить работу по обеспечению учета практико - ориентированных достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. Включить в портфолио результаты профориентационного тестирования.

Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года

Ответственные исполнители:        образовательные организации

Ленинградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области

  1. Организовать подготовку педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования детей нового формата (например, технопарк, робототехника, естественно-научные лаборатории и др.), допрофессиональной и профессиональной подготовки школьников с привлечением победителей конкурсов профессионального мастерства, экспертов по стандартам WorldSkills, работодателей и т.п.

Сроки исполнения: с февраля 2017 года в течение 2016-2017 учебного

года

Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

По направлению Управление финансами на региональном и муниципальном уровнях: механизмы повышения качества:

  1. Принять меры по оптимизации педагогической нагрузки работников общего и дополнительного образования при условии исполнения майских Указов Президента Российской Федерации.

Сроки исполнения: 31.12.2016

Ответственные исполнители: государственные и муниципальные образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, организации дополнительного образования.

  1. Обеспечить уровень заработной платы педагогических работников в соответствии с майскими Указами Президента Российской Федерации

Усилить взаимодействие с педагогическим сообществом, предусматривающее:

разъяснительную работу:

о порядке формирования системы оплаты труда;

о системе начисления стимулирующих выплат;

о правах и обязанностях педагогических работников в рамках трудового договора (эффективного контракта);

повышения нормативной грамотности педагогических работников как одной из составляющей профессиональной компетентности педагогов и дальнейшее совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний.

Сроки исполнения: 31.12.2016

Ответственные исполнители: государственные и муниципальные образовательные организации

  1. Определить меры по оптимизации расходования бюджетных средств с целью использования внутренних резервов на развитие отрасли «Образование» и реализацию приоритетных проектов в образовании.

Сроки исполнения: до 01.09.2017

Ответственные исполнители: государственные и муниципальные образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области