Резолюция и решения окружных совещаний - 2016
Резолюция и решения окружных совещаний - 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezolyutsiya_i_resheniya_okruzhnyh_soveshchaniy_-_2016.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к письму комитета общего и профессионального образования Ленинградской области От 2017 года №
Резолюция
по итогам проведения окружного совещания руководителей
образовательных организаций Ленинградской области по теме:
«От качественного образования Ленинградской области к качеству
жизни. Приоритетные проекты» в 2016 году
Содержание пленарных докладов и тематика секций окружного совещания отражает новые векторы развития образования, обозначенные на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию, и является продолжением обсуждения задач, которые были поставлены в ходе областного педагогического совета 23 августа 2016 года по теме: «Ленинградская область: от качества образования к качеству жизни».
Основными результатами деятельности системы образования Ленинградской области стало:
По направлению Развитие региональной системы управления и оценки качества образования:
систематизированы и включены в управленческий процесс существовавшие и новые процедуры (контрольно-надзорная деятельность; мониторинговые и социологические исследования; независимая оценка качества деятельности образовательных организаций);
получила дальнейшее развитие и обновление нормативная правовая база управления и оценки качества образования;
созданы пять региональных инновационных площадок, реализующих инновационный проект «Управление качеством общего образования на муниципальном уровне и уровне общеобразовательной организации»;
реализуются совместно с Институтом управления образованием РАО мероприятия дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования Ленинградской области,
подготовлено более 300 экспертов по качеству из числа педагогических работников Ленинградской области;
разработана региональная модель, и осуществляется процесс независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
По направлению Создание современной образовательной и цифровой образовательной среды для обучающихся, системы учительского роста и повышения профессиональной компетентности педагога:
реализуется комплекс мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, организациях дошкольного образования путем строительства новых и реновации существующих зданий;
проводится работа по обеспечению безопасности образовательной среды для участников образовательного процесса;
проводится эксперимент с участием 174 школ по опережающему введению ФГОС основного общего образования и с участием 20 школ по опережающему введению ФГОС среднего общего образования;
с 1 сентября 2016 года начата реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
разработаны инновационные модели введения профессионального стандарта педагога, предложения по совершенствованию модели аттестации педагогических работников;
создан региональный Ресурсный центр развития образования Ленинградской области как «Школа-технопарк» на базе муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»;
реализуются крупные региональные инновационные проекты и программы по развитию современной социокультурной информационно- образовательной среды Ленинградской области на основе внедрения современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения;
поддерживаются на федеральном и региональном уровнях лучшие практики в части создания школьной инфраструктуры (грант в рамках ФЦПРО 2016-2020 гг. на создание в «Токсовском центре образования» Всеволожского района школьного информационно-библиотечного центра).
По направлению Развитие воспитательного потенциала образования. Развитие инфраструктуры, содержания и технологий дополнительного образования детей. Развитие профориентации. Формирование начальных профессиональных навыков и компетенций у обучающихся школ:
разработаны и реализуются: Концепция воспитания в Ленинградской области (утверждена распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 ноября 2015 г. N 2871-р), План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Ленинградской области (утвержден распоряжением комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 3271-р), Историко- культурный стандарт, План профориентационной работы в системе образования Ленинградской области на 2016-2017 учебный год (утвержден распоряжением комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 01 июля 2016 годаИ 2146-р);
реализуются с участием образовательных организаций — региональных инновационных площадок инновационные проекты - «Развитие научно- технической направленности детей в Ленинградской области», «Организация работы по подготовке обучающихся 10-17 лет в чемпионате Junior-Skills в Ленинградской области», «Школа как развивающаяся образовательная экосистема»;
проведены исследования и мониторинги, связанные с изучением состояния и эффективности воспитательной работы, дополнительного образования детей, мониторинг трудоустройства и профильного обучения, направлений их совершенствования.
По направлению Управление финансами на региональном и муниципальном уровнях: механизмы повышения качества:
повышен уровень и качество исполнения мероприятий Государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
получены значительные результаты и эффекты при реализации программ создания новых мест в дошкольных образовательных организациях, реновации школьных зданий, модернизации школьных спортивных залов и спортплощадок;
разработаны нормативы финансирования сферы «Образования»;
привлечен значительный объем федеральных средств в виде субсидий и субвенций на реализацию системных проектов и крупных федеральных программ.
По итогам обсуждения указанных вопросов в ходе окружных совещаний приняты следующие решения:
По направлению Развитие региональной системы управления и оценки качества образования:
Руководителям образовательных организаций:
- Определить, что основным показателем эффективности деятельности образовательной организации, её руководителя и педагогических работников является качество образования обучающихся.
- Осуществлять анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ соответствующего учебного года на всех уровнях и не позднее 1 сентября текущего календарного года разрабатывать комплекс мер по дальнейшему развитию качества образования обучающихся на принципах определения «зон и групп риска».
- Использовать результаты ВПР и других оценочных процедур как одни из механизмов по обеспечению функционирования внутренней оценки качества образования в образовательной организации с целью принятия соответствующих управленческих решений;
- У читывать:
особенности спецификаций и кодификаторов, используемых при проверке работ обучающихся в ходе ЕГЭ, ОГЭ и ВПР при осуществлении педагогическими работниками текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, а также результаты лицензионного контроля, государственной аккредитации и государственного контроля (надзора) в сфере образования при создании условий и организации дополнительного профессионального образования для педагогических работников.
Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования Ленинградской области:
- Включать вопросы анализа результаты лицензионного контроля, государственной аккредитации и государственного контроля (надзора) в сфере образования в планы совещаний с руководителями муниципальных образовательных организаций, с последующим принятием комплекса мер, направленного на недопущение в дальнейшем выявленных нарушений и на повышение качества образования обучающихся;
- Принять меры по созданию муниципальных методических служб либо повышению эффективности их деятельности, установив, что главной их задачей является разработка и реализация мер, направленных на повышение качества образования обучающихся и тесное сотрудничество с ЛОИРО, образовательными организациями;
- Муниципальные и внутришкольные системы оценки качества образования привести в соответствие с современными требованиями в срок до 01.04.2017;
5.Осуществлять регулярно на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций системное изучение и применение на практике инструктивно-методических материалов и рекомендаций, разработанных комитетом, с целью предупреждения и профилактики нарушений законодательства в сфере образования.
- Муниципальным методическим службам постоянно использовать в своей деятельности материалы, разработанные комитетом в рамках реализации профилактических мероприятий по предупреждению нарушений законодательства об образовании.
Ленинградскому областному институту развития образования:
- Разработать предложения по перечню критериев качества образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и социально-экономических особенностей Ленинградской области в срок до 01.04.2017;
- Разработать контрольно-измерительные материалы, аттестационнопедагогические измерительные материалы и компетентностно- ориентированные задания для процедур контроля качества образования, государственного контроля качества образования и формирования единой базы контрольно-измерительных материалов в срок до 01.05.2017;
- Провести разработку и адаптацию программных средств для проведения оценки качества образования в срок до 01.05.2017.
- Организовать непрерывное научно-методическое сопровождение создания и функционирования сети общеобразовательных организаций, реализующих проект «Мобильная электронная школа» в течение 2016-2017 учебного года;
- Разработать рекомендации по созданию и функционированию региональной и муниципальных систем учительского роста на основе оценочных процедур, связанных с ГИА, аттестацией, Всероссийскими проверочными работами, Национальными исследованиями качества образования, Исследованиями профессиональных компетенций учителей- предметников в срок до 01.03.2017;
- Начиная с 01 января 2017 года разработать и реализовывать адресные, индивидуальные дополнительные профессиональные программы, циклы семинаров, вебинаров для повышения квалификации, обновления компетенций педагогов, заявивших о наличии профессиональных дефицитов, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного, начального общего образования, стабильно показывающие низкие результаты в ходе ГИА;
- Регулярно включать в дополнительные профессиональные программы модули по изучению основ действующего законодательства и, прежде всего, в сфере образования;
- Постоянно корректировать содержание и тематику дополнительных профессиональных программ с учетом практико-ориентированной направленности (используя результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР);
- Разработать систему непрерывного исследования профессиональной компетенции педагогических работников, с целью выработки рекомендаций образовательным организациям по механизмам дальнейшего профессионального роста педагогических работников в срок до 01.02.2017.
Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области:
- Осуществить системный переход на риск-ориентированный подход при проведении проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности с использованием принятых механизмов и процедур оценки качества образования;
- Непрерывно совершенствовать системы профилактических мероприятий по предупреждению нарушений требований законодательства в сфере образования и оперативно доводить их до образовательных организаций;
- Провести в мае 2017 года областной конкурс на лучшую муниципальную и внутришкольную систему оценки качества образования. В дальнейшем данный конкурс проводить ежегодно.
- По направлению Создание современной образовательной и цифровой образовательной среды для обучающихся, системы учительского роста и повышения профессиональной компетентности педагога:
- Разработать комплекс мер («дорожные карты») по развитию муниципальной сети образовательных организаций до 2025 года.
Сроки исполнения: 1 квартал 2017 года
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Провести серю проектировочных семинаров по развитию муниципальной образовательной сети
Сроки исполнения: 1 квартал 2017 года
Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Рассмотреть возможность включения в муниципальную программу в сфере образования мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством реализации предметных концепций.
Срок и исполнения: февраль 2017 года
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Подготовить и провести серию вебинаров для научно-методического сопровождения школ, в опережающем режиме переходящих на обучение по основным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Сроки исполнения: январь - июнь 2017 года
Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области.
- Разработать план мероприятий по подготовке общеобразовательных организаций Ленинградской области к участию в рейтингах ТОП-500, ТОП- 200 и ТОП-25 в 2016-2017учебном году;
Сроки исполнения: до 30 ноября 2016 года
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Определить список общеобразовательных организаций — потенциальных участников рейтингов ТОП-500, ТОП-200, ТОП-25 в соответствии с установленными квотами.
Сроки исполнения: до 30 ноября 2016 года
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Принять участие в реализации проекта «Мобильная Электронная Школа».
Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Подготовить и провести конференцию по вопросам внедрения «Мобильной электронной школы»
Сроки исполнения: март 2017 года
Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования.
- Приступить к реализации концепции по созданию информационнобиблиотечных центров на базе общеобразовательных организаций Ленинградской области.
Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Разработать и реализовать адресные дополнительные
профессиональные программы, цикл образовательных семинаров, вебинаров для повышения квалификации, обновления компетенций педагогов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, заявивших о наличии профессиональных дефицитов и показывающих низкие результаты в ходе ГИА. ‘
Сроки исполнения: с 01.01.2017 года
Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования.
По направлению Воспитательный потенциал образования. Развитие инфраструктуры, содержания и технологий дополнительного образования детей. Развитие профориентации. Формирование начальных профессиональных навыков и компетенций у обучающихся школ.
- Разработать муниципальные планы мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» с опорой на региональный план, на основании комплексного подхода к использованию потенциала образовательных организаций различных уровней, а также иных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Сроки исполнения: до 25 января 2017 года.
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области.
- Разработать и апробировать модели образовательных организаций - базовых центров допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся с использованием возможностей сетевого взаимодействия и социального партнерства. Разработать механизмы финансирования этих организаций.
Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года
Ответственные исполнители: образовательные организации
Ленинградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования, комитет общего и
профессионального образования Ленинградской области.
- Продолжить реализацию мероприятий регионального и
муниципальных планов развития системы дополнительного образования детей по основным направленностям сферы дополнительного образования.
Сроки исполнения: в соответствии с региональным и муниципальными планами развития научно-технической направленности, формирования регионального технопарка.
Ответственные исполнители: органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации дополнительного образования.
- Продолжить работу по обеспечению учета практико - ориентированных достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. Включить в портфолио результаты профориентационного тестирования.
Сроки исполнения: в течение 2016-2017 учебного года
Ответственные исполнители: образовательные организации
Ленинградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области
- Организовать подготовку педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования детей нового формата (например, технопарк, робототехника, естественно-научные лаборатории и др.), допрофессиональной и профессиональной подготовки школьников с привлечением победителей конкурсов профессионального мастерства, экспертов по стандартам WorldSkills, работодателей и т.п.
Сроки исполнения: с февраля 2017 года в течение 2016-2017 учебного
года
Ответственные исполнители: Ленинградский областной институт развития образования, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
По направлению Управление финансами на региональном и муниципальном уровнях: механизмы повышения качества:
- Принять меры по оптимизации педагогической нагрузки работников общего и дополнительного образования при условии исполнения майских Указов Президента Российской Федерации.
Сроки исполнения: 31.12.2016
Ответственные исполнители: государственные и муниципальные образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, организации дополнительного образования.
- Обеспечить уровень заработной платы педагогических работников в соответствии с майскими Указами Президента Российской Федерации
Усилить взаимодействие с педагогическим сообществом, предусматривающее:
разъяснительную работу:
о порядке формирования системы оплаты труда;
о системе начисления стимулирующих выплат;
о правах и обязанностях педагогических работников в рамках трудового договора (эффективного контракта);
повышения нормативной грамотности педагогических работников как одной из составляющей профессиональной компетентности педагогов и дальнейшее совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний.
Сроки исполнения: 31.12.2016
Ответственные исполнители: государственные и муниципальные образовательные организации
- Определить меры по оптимизации расходования бюджетных средств с целью использования внутренних резервов на развитие отрасли «Образование» и реализацию приоритетных проектов в образовании.
Сроки исполнения: до 01.09.2017
Ответственные исполнители: государственные и муниципальные образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области