Решетникова Елена Павловна

Историко-краеведческий аспект взаимодействия ДОУ с родительской общественностью

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: музейная педагогика для дошкольников

Увлечения: история искусств

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкинский район

Место работы: ГБОУ Детский сад №14 (компенсирующего вида)

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/reshetnikova-elena-pavlovna
" Красоту,чистоту мы у старших берем, Саги,сказки из прошлого тащим, Потому, что добро-остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем ".
В.Высоцкий

В 2010 году нашему городу Пушкину исполнилось 300 лет. За эти годы сформировался особый тип горожанина - царскосёла. Кто он такой? Прежде всего - это человек, знающий свой родной город, любящий его. Это человек, почитающий свой род, ценящий историю и культуру своей Родины. Это патриот, стойко переживающий все невзгоды  жизни вместе с ним. Это человек, живущий по законам чести и готовый защищать эти законы всеми доступными средствама.

 Каждый царскосёл - немножко поэт, немножко художник, немножко музыкант, немножко романтик. И по-другому быть не может. Так как он - царскосёл, он житель Города Муз.

 Как помочь дошколятам почувствовать, что они не просто сторонние наблюдатели прекрасных садово-парковых ансамблей города, не просто слушатели интересных рассказов об истории, традициях и культуре прошедших столетий, не просто созерцатели с счастливых и трагических событий в жизни известных людей? Они сами все вместе и каждый индивидуально являются частью этого наследия культурно-исторического пространства - Царское Село.

 Наблюдения показывают, что традиционные методы ( экскурсии, чтения, рассматривание наглядного материала ) дают минимальный результат, так как ребёнок  выполняет функцию пассивного зрителя и слушателя. Дети отчуждены от самостоятельности выбора способов знакомства с историческим материалом, от оценочного этапа, полученного результата. Это припятствует развитию таких свойств личности ребёнка как самостоятельность, активность, творчество, воображение, эмоциональность, произвольность, самореализация, высокое предназначение человека. Все эти качества, а также знания об истории и культуре, сильные эмоциональные переживания и сопереживания ребёнок получает в момент общения с прекрасным.

 Общение с прекрасным - это диолог между зрителем и экспонатом. Отсюда возникает триада: ребёнок - педагог ( родитель, экскурсовод ) - экспонат, в которой взрослый играет роль проводника ( переводчика ). Что это значит? Взрослый предлогает детям ряд заданий, вопросов, ассоциаций, с помощью которых ребёнок самостоятельно получает информацию от экспоната, " считывает " её ( информацию ) и заносит в рабочую тетрадь доступными ему средствами.

 А как быть со взрослыми? По данному вопросу  трудно поверить, что родители будут искать источники информации,  так как это требует длительных временных затрат.

 Методы и приёмы способствующие достижению полноценного общения дошкольников с особым миром культурного наследия города Пушкина представлены в моём проекте: " Историко-краеведческий аспект взаимодействия ДОУ с родительской общественностью ".

 

О себе

Воспитателем я работаю с 1972 года.

Имею высшую квалификационную категорию.

Образование:среднее педагогическое,высшее экономическое,но сменить дошколят на баланс-не смогла.

Являюсь соавтором програмно-методического пособия историко-краеведческого направления " ЛУКОМОРЬЕ".Раздел " Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре".

За активную работу в районе по воспитанию юного царскосёла Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 года награждена

медалью "В ПАМЯТЬ 300-ЛЕТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".

За заслуги в области образования Российской Федерации награждена нагрудным знаком " Почётный работник общего образования Российской федерации".

С 1996 по 1998 год являлась слушателем курса по программе "Музейная педагогика" (" Музей и школа: диалог в образовательном пространстве.")

В Санкт-Петербургском университете педагогического мастерства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Майн Рид " Всадник без головы"

Виктор Гюго " Человек который смеётся"

Лев Николаевич Толстой " Путь жизни"

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

" Библия. Новый Завет".

Ромен Ролан " Жизнь великих людей"

Ромен Ролан " Вопросы эстетики. Театр. Живопись. Литература"

Мой взгляд на мир

МИР-ЭТО ГАРМОНИЯ,КОТОРАЯ РАЗРУШАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

Моё портфолио

В данном портфолио, опубликованы методические разработки, способствующие васпитанию у юных царскосёлов и их родителей чувства патриотизма, трепетного и бережного отношения к культуре и традициям своего города через знакомство с архитектурно-исторической средой городского и садово-паркового пространства; культурное наследие предыдущих поколений. Фформировать умение выражать свои чувства в литературной и художественно-продуктивной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы