Ревков Алексей Юрьевич

Сайт-портфолио учителя информатики Ревкова А.Ю.

"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л.Н. Толстой)

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Web-программирование, программирование, проектная работа, администрирование сайтов

Увлечения: Web-программирование, программирование, проектная работа.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/revayu156
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Цель создания моего портфолио:

  • учет образовательных достижений и качества знаний учащихся по предмету "Информатика и ИКТ";
  • систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах,
    фестивалях, олимпиадах по информатике и ИКТ;
  • обобщение и распространение инновационного опыта научно-педагогической деятельности, сетевого взаимодействия;
  • информирование представителей общественности, педагогов о прохождении мною пути профессионального развития и самосовершенствования;
  • актуализация обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных
    образовательных технологий, в том числе и ИКТ.

О себе

ФИО Ревков Алексей Юрьевич
Должность учитель информатики и ИКТ,
Место работы ГБОУ СОШ № 11, ЮЗОУО ДОгМ
Общий трудовой стаж 3 лет
Педагогический стаж 2 лет
Образование  ГОУ ВПО МГПУ, Математический факультет, учитель математики и информатики
Повышение квалификации:

Профессионализм: администратор школьного сайта и пространства школы в школьной информационной системе.
Эксперт конкурсов: «Юные таланты московии», «Ярмарка идей на Юго-Западе».
my1
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги влеикого педагога и инноватора своего времени Ш. Амонашвили;

В.А. Сухомлинский "Сердце оданное детям"

Беннет Д. Г. "Учителя мудрости"

де Мелло Энтони "Одна минута мудрости"
 

Мой взгляд на мир

Профессиональное не отделимо от личного

«Ну, как ваши дела? - спросил меня знакомый при встрече. - Говорят, вы стали успешным педагогом, а в чем ваша успешность, в чем ваша формула успеха?»
Алексей Ревков
 

Прошло уже два года с того момента, как я пришел в общеобразовательную школу работать учителем информатики. В первые несколько месяцев я чувствовал себя испуганным котенком, брошенным в воду. Да, теоретические знания у меня были, но не хватало ни практики, ни опыта, но было большое желание работать, был коллектив, который поддерживал в трудную минуту, коллеги, у которых большой стаж работы. Я стал учиться у них и постоянно спрашивал себя, правильно ли я поступил в той или иной ситуации.
Прошло два года, и я могу твердо сказать, что эти два года изменили меня как в профессиональном, так и в личном отношении. Итак, сначала о профессиональном отношении. Написав эту фразу, я понял, что профессиональное неотделимо от личного: ненормированный рабочий день (это не только пункт должностной инструкции), общение с учениками меняют образ мыслей. Школа - это мои трудные, иногда непутевые, но до боли в сердце любимые дети. Можно на ребенка сердиться, ругать его, но в то же время радоваться его успехам, жалеть его, порой жертвовать своими интересами, лишь бы ему было хорошо. В такой ситуации свой личный успех начинаешь измерять успехами, удачными делами и достижениями своих учеников.
Главное в жизни любого коллектива, любой организации - это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто ехал на велосипеде и перестал крутить педали - тот упал!» - в этом заключается формула успеха.
Педагогический коллектив школы - цемент, на котором держатся современное образование и вся деятельность образовательного учреждения. Максимальная реализация творческого потенциала каждого учителя есть успех, результат сложного дела: образования и воспитания подрастающего поколения, формирования личности.
Я думаю, что еще одно обязательное условие успеха - восприимчивость к инновациям. Это требование нашего современного времени, которое стремительно обновляется и меняется. И это здорово! Исследовательская деятельность, проекты? Надо попробовать! Коммуникативные технологии, тренинги? Нам это подходит! Мастер-классы, которые проводит не учитель, а ученик старших классов. Здорово! Такая форма общения позволяет сформировать множество задач:
    умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
    умение продемонстрировать ученикам свои навыки;
    обучить чужого человека, комментируя последовательность своих действий.
Эффективное взаимодействие с родителями - еще одно условие успешности педагога. Мне хотелось, чтобы учителя и родители объединились для решения самой главной задачи - сформировать личность, из мальчиков вырастить настоящих мужчин, а из девочек - женщин.
Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!» Видимо, для достижения успеха по другому пути идти нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава - и вперед!
Вы спрашиваете меня, в чем моя формула успеха. Для меня эта формула выглядит так: УСПЕХ = У+С+П+Е+Х.
Любой педагог - это:
У - Увидеть, Услышать, Узнать, Удивить, Увлечь, Убедить, Уделить внимание каждому ученику;
С - Стремиться к Сотрудничеству, Сопереживанию, Сотворчеству;
П - Познай самого себя, как говорил мудрый Сократ;
Е - Единство горячего и открытого сердца и холодного разума;
Х - Хочешь доверия ребенка, не занимай позиции «НАД» ним, спустись до его роста и постепенно поднимай планку.
Если педагог в работе с ребенком учитывает каждое слагаемое этой формулы и применяет его, он получит хороший результат. Его ученику будут присущи:
У - Уверенность!
С - Свобода, раскрепощенность!
П - Покой в себе и вокруг себя!
Е - Ежедневное стремление к активным действиям!
Х - Хорошее настроение!
Предложенная формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это помогает ученику быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям. Я каждый день создаю своим учащимся ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.


Алексей РЕВКОВ, учитель информатики школы №11 (http://www.ug.ru/archive/49495)

Мои достижения

2010/2011 учебный год

КонкурсМатериалСкачать архив
Педагогический дебют - 2010СамопрезентацияСкачать
 Открытый урок (презентация)Скачать
 Открытый урок (конспект урока)Скачать
 Открытый урок (опорный конспект ученика)Скачать
 ЭссеСкачать

2011/2012 учебный год

Тип материалаНазвание материалаСвидетельствоСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netПрезентация к уроку информатики по теме: Информация, 
Представление информации, Единицы измерения информации.
СмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netФормы представления информацииСмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netКодирование информацииСмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netОсновные логические операции и таблицы истинностиСмотретьСсылка на материал
 

 

2012/2013 учебный год

Тип материалаНазвание материалаСвидетельствоСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netПрезентация к уроку информатики по теме: Моделирование. Модель. Моделирование в табличном процессоре Excel.СмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netКонспект урока информатики по теме: Моделирование. Модель. Моделирование в табличном процессоре Excel.СмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netОпорный конспект ученика к уроку информатики по теме: Моделирование. Модель. Моделирование в табличном процессоре Excel.СмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netРазработка открытого урока информатики по теме: Моделирование. Модель. Моделирование в табличном процессоре Excel.СмотретьСсылка на материал
Публикация на сайте VideoUroki.netПрезентация к уроку информатики по теме: Хранение информации. Устройства памяти.СмотретьСсылка на материал
Педагогический старт 2012Эссе по теме: "Формула успеха молодого педагога". Ссылка на материал
Учитель года ЮЗАО 2013Эссе по теме: "Педагог "Homo Informaticus" Ссылка на материал
Учитель года ЮЗАО 2013Самопрезентация по теме: "Формула успеха педагога Homo Informaticus"  Ссылка на материал
 
Публикация на сайте VideoUroki.netПрезентация к уроку информатики по теме: История и перспективы развития вычислительной техники.СмотретьСсылка на материал
    

 

Моё портфолио

Когда вы захотели стать учителем?

Это было еще когда я учился в школе в 10 классе, благодаря своему учителю математики Гапоновой Лидии Васильевне и учителю информатики Трофимовой Анастасии Леонидовне, именно эти два Учителя (и именно с большой буквы) привили мне интерес к преподаваемым ими предметами и, благодаря высокому мастерству этих преподавателей я принял решение пойти в педагогический ВУЗ и в дальнейшем нести гордое звание Учителя.

Где вы учились?

Об этом можно говорить долго и много начал я свое обучение в 1993 году в школе № 156 г. Москвы и на тот момент никогда не думал, что это затянется на долгие годы… в 2004 году я закончил школу и поступил в Московский городской педагогический университет и был сильно удивлен тем, что образование в ВУЗе давалось с большим удовольствием и признаюсь честно, что студенческие годы самые незабываемые и самые веселые.

Как вы учились в школе?

Ну, что вам сказать, учился я не сказать, что отлично, но выполнял все во время, не был отстающим, но и не стремился быть впереди планеты всей.

Что помните из школьной жизни?

Со школьными годами был связан один из самых лучших этапов жизни. Первая любовь, игра в театральной студии «Юпитер», уроки, время пролетало не заметно. Помнится лицо, с которым приходил на уроки, на которых было интересно и все, без исключения, ждали, что-то нового будь то разбор литературных жанров или построение сечений многогранников.

Какие уроки любили, а какие не любили?

Я не могу выделить любимые и не любимые уроки, могу только сказать, что на некоторых уроках было более интересно чем на других. Среди уроков на которых было интересно могу выделить алгебру, геометрию, информатику, биологию, литературу.

Сколько лет вы работаете в школе?

В качестве учителя работаю третий год

Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

А как же не волноваться, ведь класс это коллектив и для успешной работы с коллективом, нужно войти в доверие и заинтересовать детей, и учиться вместе с ними, как гласит Великая мудрость: «Век живи – век учись».

О чем вы думали, идя на первый урок?

Как уже говорил, что идя на первый урок нужно войти в доверие детей и заинтересовать предметом, что бы все оставшиеся уроки прошли в тендеме с учениками, и что бы они видели в учителе не царя который будет вершить их судьбы, а союзником и соратником во всех начинаниях.

Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?

Что же может не нравится в работе с детьми, дети – это семена из которых мы взращиваем красивые цветы. Да и учитель, который говорит что ему что-то не нравится всегда лукавит, В работе с детьми должно нравится все и какой бы ребенок не бы, он рано или поздно покажет свои таланты, но увы не каждый учитель их может увидеть и развить .

Чем вы любите заниматься дома?

Дома, а кто сказал что я бываю дома. Так как по мимо школы моя жизнь связано еще и с Московским молодежным театром. Так вот театр и школа занимают столько времени, что дома остается только спать.

Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года…

Начнем с любимого времени года – это весна, так как весной все просыпается и получает новую жизнь. Что сказать о любимой музыке, я слушаю всю музыку подряд, главное чтобы мелодия была красивая. Из цветов предпочитаю яркие но спокойные тона. Любимый фильм – «Генералы песчаных карьеров», снятый по одной из любимых пьес «Капитаны песка» Ж. Амаду, так же мне нравится произведение Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и конечно же куда без классических произведений.

О чем вы думаете, идя в школу?

Думаю о том как провести урок так, что бы дети из него получили максимум; что придя в класс меня будут искренне ждать дети, которые хотят познать что-то новое.

А из школы?

По дороги из школы я анализирую прошедший день, обдумываю прошедшие уроки и думаю как сделать так что бы завтра дети ушли с урока такими же счастливыми как и сейчас.

А какие у вас любимые цитаты, связанные с математикой?

 - "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов)
- "Математика – гимнастика ума" (Суворов)
- "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы