Главные вкладки
Каюмова Рима Фаизовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воситывать детей
Увлечения: читаю книги
Регион: Республика Татарстан
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №21 "Радость"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rima-0
Воспитатель в детском садике. Кто он? Наверно, у всех всплывает какой-то свой образ воспитателя или учителя – домомучительница из Малыша и Карлсона, Снежанна Денисовна из Нашей Раши, учитель истории из фильма Большая перемена, Мери Поппинс.
Воспитатель похож чем-то на собирателя, коллекционера, старьевщика, филателиста. Только собирает он не антиквариат или редкие марки, а все, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки, фольгу от шоколадок, семена лимона и мандарина, картинки из журналов, лак для ногтей, яйца из киндер сюрприза, фантики, шарики, камушки, желуди, шишки, палочки от чупа-чупсов, флаконы из-под шампуня, красивые пакетики, пуговицы, бусинки и еще массу всего, что обычный человек выбросит в мусорку и даже не посмотрит.
Воспитатель похож на сценариста, режиссера, продюсера, копирайтера, актера. Только пишет он не сценарии фильмов, не рецензии и не статьи, а сценарии всех возможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, шарит на полках в библиотеке, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные.
Воспитатель похож на следопыта, детектива, частного сыщика, разведчика, сапера, минера, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся игрушку, варежку, носок. Он знает, кто и сколько раз ходил в туалет. В невнятные рассказах детей о причинах ссоры умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада.
Воспитатель похож на бухгалтера, финансиста, банковского клерка, кассира. Он постоянно требует с родителей денег на игрушки, песок, уборку снега, охрану сада, спектакли, приглашение аниматоров, канцтовары, видеосъемку утренника, поход в музей, благоустройство территории, оформление группы, фотосессию. А потом долго и тщательно все пересчитывает, чтобы все сошлось и ни одна копейка не потерялась.
Все профессии важны, все профессии нужны, а воспитатели особенно. Ведь они имеют дело с цветами нашей жизни, с нашим будущим, с нашими надеждами на лучшее.
Удачи и успехов в работе всем воспитателям и педагогам!Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
«Воспитатель XXI века»
Жизнь похожа на калейдоскоп, как с каждым поворотом маленькой трубочки, картинка меняется, так и с поворотом времени все вокруг меняется, расцвечивается новыми красками, эмоциями, впечатлениями. Но предугадать какой сложится узор невозможно. То, что ждет впереди – загадка. Каким будет наш мир в 21 веке, какой будет наша страна, кто покорит вершины мира, а кто останется у их подножия? Можно фантазировать, придумывать тысячи разных и всевозможных вариантов, что из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. Но, как бы ни менялся мир вокруг, всегда есть надежда на лучшее, на светлое будущее. Наше будущее в наших детях. Хотя избито звучит фраза «Дети - цветы жизни», тем не менее, это сравнение более всех подходит к этим хрупким, беззащитным и прекрасным созданиям. Ребенок – маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или невзрачным и хилым, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии. Дети - наша надежда.
Ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть человек, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. Этот человек - воспитатель.На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
Я уверена, труд воспитателя, мой труд, непременно оценят в 21 веке. На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
м
«Бала чакта биргән тәрбияне соңыннан
бөтен дөнья халкы да үзгәртә алмас» -
дигән татар халкының данлыклы мәгърифәтчесе Риза Фәхретдинов. Мин аның фикере белән берсүзсез килешәм, hәм тәрбияче hөнәрен - иң кирәкле hәм әhәмиятле дип саныйм.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Существует ли единственно правильный взгляд на мир, т.е., иными словами, единственно правильная модель мира? Модель, которая описывает мир абсолютно точно, была бы так же сложна, как и сам мир. Создание такой модели, наверное, является задачей примерно того же порядка сложности, как и создание самого мира. Вероятно, человечеству пока еще рано ставить перед собой такие цели. Существующие модели (например научные теории) могут достаточно точно описывать одни явления и игнорировать другие.аждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
Воспитатель в детском садике. Кто он? Наверно, у всех всплывает какой-то свой образ воспитателя или учителя – домомучительница из Малыша и Карлсона, Снежанна Денисовна из Нашей Раши, учитель истории из фильма Большая перемена, Мери Поппинс.
Воспитатель похож чем-то на собирателя, коллекционера, старьевщика, филателиста. Только собирает он не антиквариат или редкие марки, а все, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки, фольгу от шоколадок, семена лимона и мандарина, картинки из журналов, лак для ногтей, яйца из киндер сюрприза, фантики, шарики, камушки, желуди, шишки, палочки от чупа-чупсов, флаконы из-под шампуня, красивые пакетики, пуговицы, бусинки и еще массу всего, что обычный человек выбросит в мусорку и даже не посмотрит.
Воспитатель похож на сценариста, режиссера, продюсера, копирайтера, актера. Только пишет он не сценарии фильмов, не рецензии и не статьи, а сценарии всех возможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, шарит на полках в библиотеке, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные.
Воспитатель похож на следопыта, детектива, частного сыщика, разведчика, сапера, минера, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся игрушку, варежку, носок. Он знает, кто и сколько раз ходил в туалет. В невнятные рассказах детей о причинах ссоры умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада.
Воспитатель похож на бухгалтера, финансиста, банковского клерка, кассира. Он постоянно требует с родителей денег на игрушки, песок, уборку снега, охрану сада, спектакли, приглашение аниматоров, канцтовары, видеосъемку утренника, поход в музей, благоустройство территории, оформление группы, фотосессию. А потом долго и тщательно все пересчитывает, чтобы все сошлось и ни одна копейка не потерялась.
Все профессии важны, все профессии нужны, а воспитатели особенно. Ведь они имеют дело с цветами нашей жизни, с нашим будущим, с нашими надеждами на лучшее.
Удачи и успехов в работе всем воспитателям и педагогам!