Каримова Ризида Магсумовна

Сайт учителя математики

«Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках, проведение нестандартных уроков, использование игровых элементов на уроках (кроссворды, ребусы).

Увлечения: Люблю читать

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Большой Кукмор

Место работы: МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов села Большой Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rizidamagsumovna
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П. Конфорович

В школьные годы не хотелось расставаться со школой: с учителями, друзьями, с особой аурой детства, которая царит в ней. Мне нравилась школьная атмосфера, её кипучая жизнь. Отчётливо помню, как желала вернуться в школу, навсегда связать с ней свою судьбу (5 класс, сочинение на тему «Моя будущая профессия», именно - математика). Мечта сбылась … Почему я стала учителем? Поступая в педагогический институт, я отвечала на этот вопрос так: «Потому что люблю математику и обожаю детей». Тогда я не осознавала всю меру ответственности, которую добровольно принимала на себя. Это понимание приходит с годами. Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает им постичь законы жизни, развивает способности ребёнка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю. За 35 лет педагогической деятельности ни разу не возникла мысль о смене профессии, хотя в сложный экономический период многие коллеги вынуждены были поменять специальность. И не пугали эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишённые внимания собственные дети!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя.

И какая-то неведомая сила

вновь и вновь заставляет меня открывать дверь в класс:

«Здравствуйте! Садитесь».

Угнетает меня повседневность сует,

И обиды в душе оставляют свой след…

После долгой разлуки в свой класс я вхожу.

Наконец-то! Вот здесь только я и дышу.

Здесь дают мне энергию двадцать пар глаз.

Я могу поделиться и дать про запас.

Вот взметнулся навстречу улыбок салют.

«Ты, мгновенье, прекрасно, – себе говорю.

Ты, мгновенье, замри!» – Только это не жизнь.

Отомри, и начнём. Торопись. Торопись.

И у меня вырастают крылья …

О себе

Замужем, двое детей: 2 дочери и 2 внучки, которых я очень люблю. Работаю учителем математики в обычной средней школе. Стаж педагогической работы - 35 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все книги З.Кадыровой

Мой взгляд на мир

А что же это такое- взляд на мир? Посмотрел в окно и увидел заснеженный клен, угол соседнего дома, людей поднявших воротники, спешащих по своим делам? Или же это твое отношение ко всему происходящиму в обществе, твоей стране, мире? Я выбираю второй вариант. Этот взгляд на мир и является наиболее важным для человека. Ведь нельзя мыслить только прямолинейно, нужно рассматривать и "вторую сторону медали" Вот простой пример, как вы относитесь к свалке бытовых отходов? Кругом мусор, страшный запах и все вытекающие последствия. Заметили и вгляд на мир сразу ставится мрачным, внутри нарастает возмущение. Или Вы прогуливаетесь по чистому парку, бору или роще, слышно пение птиц, дышится легко полной грудью, нет суеты мегаполиса. И как вдруг сразу все стало хорошо, на работе порядок, цены на продукты устраивют, проблемы отступили. Взляд на мир стал карасочным и добрым. И вот таких простых примеров можно привести очень много.  

Работая в школе, особенно с детьми младшей категориии, нужно четко понимать и научить детей смотреть на мир многогранно. Ведь ребенок проводя в школе много времени вольно или нет начинает копировать, пародировать, подрожать или быть полной противоположностью своему учителю. И от того как учитель преподносит ему тот ли иной факт зависит формирование члена нашего общества. Конечно учитель не может полностью воспитать ребенка этим должна заниматься семья, телевидение, интернет (где отсутствует вякая цензура и ограничения). Только вместе мы все сможем воспитать достойное поколение понимающее что такое хорошо, а что такое плохо. Детей которые будут уважительно относиться к старости, а на снимать и выкладывать в сеть издевательства над пожилой учительницей. Детей которые не будут стоять и пить пиво за углом, а пойдут на спортивную площаку, не намусарят в вашем любимом парке, роще и так далее.Как говорил великий Макаренко А.С :"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте- родители и педагоги"

 Взгяд на мир это очень важно и от того каким он будет зависит наше с вами будущее.           

Мои достижения

Самое главное достижение - это моя семья. В профессиональном плане:  люблю свою работу )

Моё портфолио

        Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Н. Толстой
 
          В нашем обществе принято считать: учитель учит тому, что он знает и умеет, значит, учитель тем лучше, чем больше объём его знаний, умений и навыков. Но тогда лучшими учителями следовало бы считать компьютеры, энциклопедии, самоучители, разного рода руководства. Какие же качества необходимы человеку, кроме знаний, умений и навыков, чтобы стать учителем? Конечно, доброта, требовательность, такт, организованность и ещё много других профессионально значимых качеств. Однако и эти качества сами по себе ещё не определяют личность учителя. Добрые, требовательные, тактичные люди могут быть очень разными учителями. Я думаю, личность учителя (как и личность любого человека) определяется, в первую очередь его убеждениями. Настоящий учитель страстно увлечён своим предметом, он по-настоящему верит в истину, красоту, добро, справедливость. Иначе, дети остро чувствуют, легко распознают духовную пустоту, фальшь и начинают отходить, отгораживаться от таких учителей. При этом их педагогическое влияние сходит на нет. Настоящий учитель – не просто источник передатчик информации, не просто хороший человек, но своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся. Если ко мне обратятся с вопросом: «Кто ты?», я отвечу с гордостью: «Я - учитель». Я хочу быть настоящим учителем!
 

Добавить грамоту в портфолио