Родителям

Водовская Татьяна Васильевна

Рекомендации родителям по выполнению работы над ошибками по предмету русский язык  в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Для формирования навыка грамотного письма очень важно, чтобы дети умели осознанно работать над ошибками, допущенных при выполнении работ. Чтобы сделать это грамотно, при проверке учитель на полях обозначает номера орфограмм, на которые была допущена ошибка.

В приведённой памятке дан образец работы над каждым видом орфограмм. Надеюсь, что она поможет нашим ребятам правильно выполнять работу над ошибками и стать грамотнее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно предложение.

Выпал пушистый снег. Дети рады.

 2. Пропуск, замена буквы.

          Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

          Звонок.

 4. Перенос слова.

          Раздели слово на слоги для переноса

          Оси- на.

 5. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

           Выпиши слово правильно, подчеркни Ь, придумай ещё 2 слова на это правило.

           Ель, пень, тень.

 6. Гласные после шипящих (Жи-ши, ча-ща, чу-щу).

           Выпиши слово правильно, подчеркни буквосочетание, придумай ещё 2 слова на это

            правило.

            Причуда, хочу, верчу.

 7. Сочетания  ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.

            Выпиши слово правильно, подчеркни буквосочетание, придумай ещё 2 слова на это

            правило.

Почка, веточка, сорочка.

 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

             Выпиши слово , поставь ударение. Выдели корень, подчеркни безударную

             гласную, запиши проверочное слово.

             Сады́ – сад

 10. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.

              Запиши слово 3 раза и запомни, как оно пишется. Поставь ударение и подчеркни

               безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

               Мечта́, мечта́, мечта́, мечтать, мечта́тельный.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

                Выпиши слово правильно, проверь согласную.

                Ягодка – ягода.

12. Большая буква в имени собственном.

       Выпиши слово, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

       Илья, Днепр, Мурка.

13. Разделительный Ь.

       Выпиши слово правильно, запиши 3 слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и    

       гласную букву.

       Вьюга, соловьи, бельё.

14. Двойные согласные в слове.

      Как при орфограмме № 10.

15. Знаки препинания в конце предложения. ( .,!, ?)

      Выпиши предложение правильно, придумай и запиши своё предложение с тем же

      знаком.

      Какой чистый воздух! Как хорошо кругом!

16. Гласные в суффиксах.

      Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова с этим суффиксом.

      Учитель, строитель, основатель.

17. Суффиксы наречий.

       Выпиши слово правильно, выдели суффикс и приставку, запиши ещё 2 слова с этим    

      суффиксом.

       Налево, направо, надолго.

18. Правописание непроизносимых согласных.

      Выпиши слово, подбери проверочное слово,  обозначь орфограмму.

       Честный – честь.

19. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно, выдели приставку, запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

      полетели, пошёл, порвал.

20. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово, выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова  с

      разными приставками.

      Заехал, доехал, приехал.

21. Правописание предлога со словом.

      Выпиши слово вместе с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

      По руке, по моей руке, по этой руке.

22. Разделительный Ъ.

      Выпиши слово правильно, выдели приставку и корень, подчеркни гласную и Ъ,

      Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

       Объём, объезд, съёмка.

23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

      Выпиши слово правильно, определи склонение, запиши ещё 2 слова на это правило.

      Луч (2 скл.), меч, шалаш.

      Ночь (3 скл.), мощь, речь.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

      Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную, запиши ещё 1 слово с

      этой орфограммой.

      Водопровод, самолёт.

25. «Не» с глаголом.

       Выпиши глагол с «не», запиши ещё 2 слова на это правило.

       Не хотел, не вижу, не знал.

26. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение, обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

      Составь схему предложения.

      Сильный ветер сорвал  листья и разметал из по дороге.

27. Правописание безударных личных окончаний существительных.

      Выпиши существительное, определи склонение и падеж, выдели окончание.

      Из деревни ( 1 скл., Р.п.).

28. Безударные окончания имён прилагательных.

     Выпиши прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит вместе с

     вопросом, выдели окончания у вопросительного слова и прилагательного.

     К лесу (какому?) дальнему.

29. Предлог с местоимением.

      Выпиши предлог с местоимением, запиши ещё 2 местоимения с этим предлогом.

      К _ нему, к _нам, к _ вам.

30. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2- го лица.

      Выпиши слово, определи лицо глагола, запиши ещё 2 слова на это правило.

      Шагаешь ( 2 л.), дышишь, смотришься.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши слово, запиши его в начальной форме, определи спряжение, выдели

      окончание.

       Пишет – писать, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

       Дышит – дышать, искл. (-и, -ат, -ят)

32. Ь в неопределённой форме глагола.

       Выпиши слово, поставь вопрос, обозначь орфограмму, запиши ещё 2 слова на это правило.

       Мыться ( что делать?) н.ф., прятаться, играться.