Рогозникова Елена Викторовна

сайт воспитателя

Бог наблюдает за тобой, сделай так, чтобы ему было интересно!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие лексико-грамматического строя речи детей, обучение грамоте

Увлечения: Выращивание цветов, флористика

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Златоуст

Место работы: МАДОУ №4, детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogoznikova
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства
М. фон Эбнер-Эшенбах

В детстве самый пятливый ум, доброе сердце; только в детстве снег - это не замерзшая вода, а звездочки, упавшие с неба.

О себе

Родилась я в Уральском небольшом, но красивом городке со звучным названием Златоуст в весенний праздничный день – 8 марта. В детский сад я ходить не любила – очень уж строгие были у меня воспитатели, а я росла шаловливым и подвижным ребенком. Наверное, поэтому я и понимаю детей озорных, проказников, так сказать «живчиков».

Успешно окончила школу, очень хотела поступить в Челябинский педагогический институт. Но моя мама, проработав 40 лет преподавателем русского языка и литературы, категорически была против. Она-то знала, какая жизнь у педагогов – сначала работа, потом семья. Поэтому и поступила я в политехнический институт, стала дипломированным инженером. Вышла замуж, родилась доченька. Обстоятельства сложились так, что для устройства дочери в садик, пошла я работать в детский сад воспитателем. Видно, судьбу не обманешь! Дочь выросла, сделала успешную карьеру, а я и по сей день работаю в детском саду, как я считаю, по призванию. Пришлось получать второе – педагогическое образование.

Позади 23 года педагогического стажа, присвоена высшая квалификационная категория, а мне всё так же хочется открывать с детьми новое, устраивать детям веселые праздники, учить их доброте, вместе с ними взрослеть и … начинать все с начала. Я – счастливая мама, жена, у меня хорошие и верные подруги. Чего еще желать? Хотелось бы подольше растить детей, слушать, как они называют тебя то «мамой», то «бабушкой», видеть, как дети из несмышленышей вырастают в личности. В свободное время люблю поработать на садовом участке – выращиваю овощи и, конечно, цветы. Выращивание цветов – мое главное увлечение. Лилии, рудбекия, дельфиниум, пионы, циннии – мои любимые подопечные в саду. Цветы, так же как и дети, отзывчивы на ласку и заботу. Поэтому в моем саду весь сезон радуют глаз цветущие красавицы и красавцы. Ну, а зимним вечером, устроившись на диване, я люблю посмотреть леденящие кровь фильмы ужасов с акулами, вампирами …

В общем, скучать некогда! А если надвигаются праздники – то особенно! Очень люблю придумывать сценарии детских праздников, делать их необычными, чтобы все дети могли показать свой талант, свои артистические возможности. Мои коллеги – настоящие артисты, поэтому и праздники у нас получаются веселыми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов "Лирика"

Борис Васильев "Обелиск"

Борис Васильев "А зори здесь тихие..."

Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

 

Мой взгляд на мир

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. («Маленький принц»)

Мои достижения

- Почетная грамота Городского Управления образования "За творческий подход в реализации поставленных целей и в связи с 25-летием детского сада".

- Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области "За добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 90-летием системы дошкольного образования города Златоуста"

Моё портфолио

Учите детей, играя!

Формирование речи детей в дошкольные годы жизни – была и есть одна из серьезнейших задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Язык, как орудие мышления, играет большую роль в умственном развитии ребенка. К.Д. Ушинский писал: "…Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается".

Но понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет, не овладев грамматическим строем речи. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. У детей, усваивающих грамматические категории на практическом уровне, активнее формируется и мышление. Отсюда следует, что каждая форма в грамматике выражает какое-то общее значение.

Тема развития грамматического строя речи детей была актуальна всегда, но особенно сегодня, когда наша повседневная речь засорена «американизированными» выражениями, мы редко слышим образцы правильной речи, не обращаем внимание на правильную постановку ударений, согласование слов, правильность сочетания слов и т. д. Способность выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию – важные условия и показатели общекультурного развития человека. В российских школах преобладает обучение, построенное на общении через слово, поэтому успешное обучение ребенка зависит от уровня его речевого развития. Развернутость ответа, способность аргументировать свое мнение являются важными критериями усвоения знаний. Чтобы ребенок хорошо понимал учителя и умел быстро и отчетливо отвечать ему, необходимо развивать речевые навыки, расширять словарный запас, учить грамматически правильно строить свою речь. «Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребенка – дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания».

Добавить грамоту в портфолио