Романько Татьяна Дмитриевна

"Сайт воспитателя"

"Гореть самим, зажечь других, идти вперед и точка"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционные техники рисования

Увлечения: поделки из газет; оригами; конструирование из бумаги; аппликация

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Лабытнанги

Место работы: МДОУ "Пингвин"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanko-tatyana-dmitrievna
"Для человека нет ничего более интересного, чем люди"
В.Гумбольдт

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!  

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! ", я хочу ответить всем что  "Наша профессия самая лучшая".

О себе

Работаю воспитетелем МДОУ "Пингвин" с 2002 года. Профессия воспитателя приобщила меня к миру ребенка, научила любить и чувствовать каждого, а это не просто. Cтараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Быть заботливым и внимательным, чутко прислушиваться к детским сердцам, сообща радоваться и грустить - и делать это искренне.

К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.  В своей работе использую инновационные разработки по нетрадиционной технике рисования. Особенно люблю заниматься  поделками из природного материала; из бросового атериала; создавать коллажи; поделки оригами; создание картин из пластилина. Продолжаю работу по формированию у детей представлений о разных видах  изобразительного искусства, воспитываю умение воспринимать произведения живописи, скульптуры, народного декоративно-прикладного искусства. Прививая любовь к нетрадиционым спообам рисования учу детей эмоционально откликаться на художественный образ, выделять средства выразительности, которые используют художники, скульпторы, народные мастера.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Сказки"

Т.В.Большева "Учимся по сказке"

Жюль Верн "Дети  капитана Гранта"

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Е.Федоров "Каменный пояс"

          

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде". Огюст Роден

 

"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - Я воспитатель!

 

Мои достижения

3-е место в городском конкурсе "Осторожно, огонь".

Моё портфолио

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача -- будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Постоянное общение с ребенком - важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы