Романова Елена Алексеевна

Сайт учителя информатики и ИКТ

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Информационные технологии

Увлечения: Мультимедиа

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: школа №485

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-elena-0

Информационно-компьютерные  технологии

О себе

Преподаватель Романова Елена Алексеевна, высшая категория, школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Моё портфолио

Тип урока: 

Комбинированный урок

 

  • Цель урока:  Знакомство с кодированием графической информации, палитрой цветов, с системами передачи цвета. Формирование умений  устанавливать цвета в палитре в системе цветопередачи RGB в графическом редакторе Paint.
  • .
  • Задачи:
  • Образовательная: научиться устанавливать цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Обобщить и проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор Paint”. Закрепить умения и навыки работы с ПК.
  • Воспитательная :  вовлечь учащихся в активную деятельность, способствовать развитию внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся, смекалки;  любознательности.
  • Развивающая: способствовать воспитанию целеустремленности, умения работать в группе, интереса к компьютерной графике, формировать опыт применения информационно-коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективно-познавательной деятельности..

Ход урока

Приветствие

3

Повторение и актуализация опорных знаний

5

Изложение нового материала

10

Практическая работа

15

Рефлексия. Оценки

10

Резерв

2

 

  1. Приветствие, проверка отсутствующих на уроке, настрой на работу. Ознакомление с планом урока (или его задачами) — это приучение к проектированию предстоящей деятельности, создание ориентировочной основы для самостоятельности, явление примера четкого планирования и следования ему.
  2. Повторение и актуализация опорных знаний.

Тест выполняется индивидуально на ПК, если не хватает ПК, то на листочках. Материал из предыдущих уроков «Какие виды компьютерной графики существуют, каким образом формируется изображение на мониторе?». Минимальный элемент изображения – пиксель. Каждый пиксель может принимать любой цвет.

 

Тест из собрания электронных образовательных ресурсов : http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72ca5dd6-39b1-4d90-9cab-2a8ebda7c4fd/test.htm (обсуждение результатов теста)

  1. Изложение нового материала.

Вопрос: пиксель может принимать любой цвет, а в компьютере провода, по которым идут электрические сигналы. Каким образом возникает цвет? Сегодня мы должны будем дать ответ на этот вопрос.

Каждая точка экрана при представлении на компьютере, обладает свойством Глубина цвета – количество битов, необходимых для кодирования цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются  24 бита на точку- 3 байта. Количество цветов в палитре при этом 16 миллионов. Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов (так называемых колбочек), находящихся на сетчатке глаза. Наибольшая чувствительность колбочек приходится на красный, зеленый и синий цвета, которые являются базовыми для человеческого восприятия. Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, их отсутствие — как черный, а различные их сочетания — как многочисленные оттенки цветов.

Выполним небольшое упражнение. Учащиеся смотрят интерактивный фильм, где они, изменяя значения красного, синего и зеленого цветов, получают новые оттенки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/rgb.swf

Давайте посмотрим презентацию, которая называется «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB»,  так как применяются кроме  RGB и другие системы. Я вам скажу, какую информацию вам надо будет записать в тетрадь. Сегодня вам надо будет выполнить практическую работу в Paint, где вы примените полученные знания, а на следующем занятии вас ждет проверочный тест.

. Учащиеся смотрят презентацию и записывают основную информацию в тетрадь

Сейчас мы перейдем к практической работе, где вы будете устанавливать дополнительные цвета в палитру цветов в графическом редакторе Paint, а также научитесь пользоваться инструментом Пипетка. Демонстрация работы в Paint

Имеется фильм, где я показываю как это делать. Фильм сделан с помощью программы AVS4YOUSoftwareNavigator..Он будет выложен в блоге для дистанционного изучения материала.

 

  1. Практическая работа.

Задание:

В рисунок «Олимпиада» (рисунок сделан на предыдущем уроке, посвящен олимпиаде в Сочи) добавляем салют, используя многообразие цветов в палитре, и пишем приветствие в цвете, выбранном пипеткой.

  1. Открыть изображение «Олимпиада»
  2. Добавить в палитру несколько новых цветов, изменяя значения RGB
  3. В рисунке, используя инструменты рисования примитивов, создать изображение салюта.
  4. Применив инструмент Пипетка, установить выбранный цвет и написать приветствие, желательно на французском языке

 

  1. Рефлексия: Синквейн,  Оценки

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы