Главные вкладки
Романова Ольга Владимировна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Туризм,геология, путешествия,краеведение
Увлечения: Вязание крючком, вышивка,танцы
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Бакалинский район с. Старые Маты
Место работы: МОБУ СОШ с. Старые Маты
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-olga-vladimirovnaНикто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык географии - язык цивилизации.
Приветствую вас на моем сайте!
Сайт создан специально для учителей, учащихся и родителей, интересующихся научно-исследовательской, проектной и творческой деятельностью.
О себе
Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится бытьучителем. Быть учителем географии – это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день делать с детьми новые открытия, общаться с ними, думать, сопереживать, любить, находя в этом радость и удовлетворение.
Делая первые шаги в педагогике, я задавалась вопросом: зачем моим ученикам география? Им в будущем, людям разных профессий… Конечно, не для того, чтобы они стали новыми Ньютонами, Архимедами, Ломоносовыми, Колумбами, Магелланами, хотя очень хотелось бы…
Я и сейчас задаю себе этот вопрос, когда размышляю над построением своего урока. Иногда я прошу взглянуть своих учеников в окно и увидеть мир, в котором живешь. У каждого он будет свой.
Один может увидеть в окне только кусочек синего неба и березку своего двора, а другой откроет для себя все стороны этого удивительного мира, в котором живет. Выбирая простор, мы открываем перед собой множество дорог, и только наблюдая весь пейзаж, открывающийся нашему взору, мы начинаем понимать, чувствовать, осознавать целостную красоту и гармонию мира: его океаны и моря, реки и ледники, леса и горы. А природа родного края… Вы только представьте ее девственную чистоту, а затем человека с его потребностями и конечные последствия. Поэтому на своих уроках я учу детей не только как использовать природу, ее богатства, но и ценить ее, охранять и беречь.
Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка средствами своей предметной области. Конечно, я осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иные, чем те, в которых рождались великие географические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создавать ситуации исследования, где каждый ребенок может почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то, наверное, мой предмет география будет востребована.
Ученье я вижу как процесс расширения возможностей понимания мира, мира людей и мира природы, законов взаимоотношений в них; это процесс самопонимания, самосовершенствования, самосознания, приобретения умения распоряжаться своими знаниями в жизненных ситуациях. Исходя из новой парадигмы образования, я должна вооружить учащихся не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В связи с этим я стараюсь усилить практическую направленность школьной географии, больше уделяю внимания её связи с жизнью. Я также знаю, что учебный процесс должен носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика. Поэтому моя задача как учителя-предметника – способствовать развитию познавательной активности учащихся, решать познавательные, мировоззренческие, нравственные, коммуникативные проблемы, причём на основе собственного социального опыта.
В чём же моя педагогическая философия? Её я могу выразить словами:«Если ты готов всего себя бескорыстно отдать выбранному делу, если у тебя неравнодушное сердце и чуткая душа – иди в школу, будь верен избранной профессии. Просто будь учителем».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Жюля Верна, Берроуз Эдгара Райса,Джеймс Роллинса.
Мой взгляд на мир
Если учитель ставит себя выше ученика, это плохой учитель. Учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем.
Хороший учитель, способен научиться многому, у каждого из своих учеников.
Мои достижения
Моё портфолио
Задача географии — выявить специфику взаимодействия всех разнородных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места — то есть решить вначале задачу описания территории (и частично — объяснения происходящих на ней процессов).
Гораздо сложнее задача географического прогноза: какое будущее (или какие варианты будущего) возможно для этой территории. Часто приходится ограничиваться выявлением ограничений для развития: например, в таком-то районе нельзя строить предприятия даже с небольшими выбросами вредных веществ, поскольку их рассеивание в атмосфере происходит крайне замедленно; или же: не стоит создавать здесь зону рекреации (от латинского «recreatio» — буквально «восстановление» сил и здоровья человека), поскольку она далека от места жительства потенциальных отдыхающих.
Еще более сложна задача управления географическими объектами. Можно ли, например, сдержать рост крупных городов? Или — заселить опустевшие сельские территории? Общество (в том числе и российское) очень часто преувеличивало свои возможности воздействовать на подобные процессы. Как выяснялось впоследствии (после того, как были уже затрачены большие усилия и средства), существуют внутренние закономерности развития процессов (правда, еще плохо изученные), и внешними усилиями далеко не всегда можно что-либо изменить (а порой эти усилия дают результат, обратный ожидаемому). О некоторых таких закономерностях будет рассказано в этой книге.
Итак, география в идеале должна помогать обществу решать те или иные конкретные проблемы — то есть выполнять прикладные задачи. Но есть и задачи другого рода — связанные с формированием у всех членов общества, у всего населения — «образа страны».
Мои сайты:
http://romanovahosting.jimdo.com
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты