Романович Светлана Александровна

педагоги дополнительного образования

Профессия: методист, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: методист по программному обеспечению

Увлечения: йога

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Дом детского творчества Петродворцового района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanovich-svetlana-aleksandrovna

 

Семья - начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Возрождение утраченных семейных ценностей способно привести к возрождению общества, т. к. имея семью, человек имеет надежный тыл, у него возникает насущная потребность заботиться о своей семье, своих детях. В современном обществе происходит нарастание воспитательной беспомощности и безответственности многих современных семей; зачастую, дети, выросшие в таких семьях, наследуют этот негативный опыт. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и образовательных учреждений, которые    по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Именно поэтому, дополнительное образование должно взять на себя ряд важнейших социальных функций, направленных на развитие семейной культуры.

О себе

1990г-2003г. работала в детском саду  в г. Красноярске, воспитатель, методист

с 2003г.- работаю в ДДТ Петродворцового района, методист, педагог дополнительного образования

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Паустовский К., Амонашвили Ш., Ремарк Э.М.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе.

Необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин. В настоящее время семья переживает противоречивое и сложное состояние. Во многом утрачены традиции семейного воспитания и нравственные ценности. Изменился статус семьи как воспитательного института (сокращается количество по составу и по степени воспитательного влияния на ребенка семей; растут отчуждение, непонимание между родителями и детьми и т.п.). Изменилось качество самой семьи (разрушены нравственные представления о браке и семье; утрачено понятие ответственности за сохранение брака; увеличивается процент детей, растущих в неполных семьях либо в семьях, где один из родителей родным не является и т.п.). Наблюдается тенденция к снижению рождаемости, непопулярность отцовства и материнства, наличие негативного социально-психологического фона в семье. Серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи (усиливается недоверие родителей к школе, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, недостаточный  уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п.). Важнейшим требованием общества к воспитанию подрастающего поколения является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы