Ростовцева Светлана Робертовна

сайт воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а общаясь с тобой, стали чуточку счастливей.

Профессия: воспитатель, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: воспитательная деятельность

Увлечения: вязание на спицах , поделки из фоамирана, цветы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Юрьев-Польский

Место работы: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rostovtseva-svetlana-robertovna
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым,можно."
А.С.Макаренко

Закончила в 1989 году педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных   классах образовательных школ". Присвоена квалификация "Учитель начальных классов, воспитатель". Работала учителем начальных классов, но всегда мечтала  работать воспитателем. С 2006 года по настоящее время работаю воспитателем в "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"  в городе Юрьев-Польский.

     Как вчера помню первый рабочий  день, когда  меня встретила шумная толпа маленьких ребятишек. Они с любопытством смотрели на меня, а я думала: " С чего начать? Смогу ли я быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства?»

     Годы пролетели, как один день. Центр стал для меня  вторым домом, а воспитанники -  большой семьей. Каждый день я спешу к своим малышам, чтобы, взяв их за руки, повести в интересный и увлекательный мир сказок, тайн, загадок и игр, оградив и защитив их от реалий не очень радостной и успешной жизни.

    Дети, живущие в нашем центре, особенные. Они выросли в трудных условиях и  не сразу могут  раскрыть душу взрослому человеку. Но я не боюсь этого! Детская природа не меняется, они остро нуждаются в материнской ласке. Порой обнимешь ребёнка, прижмёшь к себе и тихонечко скажешь: «Ты мой хороший, как же я тебя люблю!». Глаза ребенка сразу заблестят,  он готов рассказать тебе обо всем на свете, понимая, что ты  - самый родной для него человек. 

      Главное для меня в работе - это приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, помочь увидеть прекрасное, сделать всё возможное, чтобы дети не озлобились, не замкнулись, не стали хуже. А для этого я должна найти подход к  каждому маленькому человечку, дав знания о мире, о  природе,  о добре. Я учу своих малышей жить открыто и честно, видеть только хорошее, верить в сказку и в то, что у них всегда и всё получится.

     Первые мои воспитанники стали взрослыми,   благополучно завели свои семьи, и я с гордостью отмечаю, что  в их состоявшейся жизни есть и моя заслуга. Я счастливый человек, у меня есть все, о чём мечтала: семья, дети,  любимая работа, уважение коллег и родителей. И я верю, что мои  нынешние воспитанники  тоже найдут своё счастье в этом мире и станут достойными и уважаемыми гражданами России.

 

 

О себе

  Педагогический стаж: 23 года.                   

  Стаж работы в данном учреждении: 12 лет. 

Имею первую квалификационную категорию.

Имею  27 летнюю  дочь и  17- летнего сына.

  Мой путь к профессии воспитателя был долгий, хотя, мечтала об этой профессии с детства. Может, так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать правильность моего желания, предоставив возможность поработать в другой сфере деятельности. Воспитатель для детей учитель, который всё знает, всему научит и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.

     Я – воспитатель реабилитационного центра. Я – тот человек, который вопреки законам физиологии способен расщеплять своё сердце на маленькие кусочки и отдавать его детям. И это так, потому, что выпускаясь из центра, каждый из них забирает частичку моего сердца, и все они становятся частью меня. Конечно, я никогда не смогу заменить им мать, но стать для них дорогим и близким человеком – в моих силах. Только я могу подарить им своё тепло, научить их добру.

Центр  стал для меня вторым домом:

  •  где меня ждут и любят;
  •  доверяют мне свои секреты и тайны;
  •  стараюсь научить их тому, что умею сама.

        Я прослеживаю дальнейшую судьбу почти всех моих воспитанников.

Помогаю им советом, часто встречаемся  и переписываемся в социальной сети. В центре, где работаю, я знаю, что дети меня любят и ждут.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любила читать русские народные сказки и сказки народов мира, стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака. В школьные годы с удовольствием читала произведения А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К  Льюиса, Т. Янсон. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева. С удовольствием читала шедевры  зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго,  «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Мой внутренний мир, как воспитателя, сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»; А.С.Макаренко «Книга для родителей».

Мой взгляд на мир

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Мои достижения

Мои достижения - это не мои награды и грамоты, это - дети, не знавшие родительской заботы и ласки. Дети, которые в прошлой своей жизни умели не жить, а выживать, видели только жестокость и безразличие. Я вижу, как каждый ребёнок минута за минутой, день за днём открывает для себя мир нормальных людей, как искрятся глаза, появляются улыбки на лицах. Мои достижения - это хорошие оценки в школе, грамоты и награды, которые дети получают, участвуя в различных конкурсах. А самое главное достижение, это когда дети из неблагополучных семей не пошли по стопам своих родителей и не стали иждивенцами государства, а создали свои семьи и сами растят своих детей..

 

Моё портфолио

"......Разглядеть, как под увеличительным стеклом, что нестандартных нет".  В. Леви

 В условиях глубоких социально-экономических потрясений в стране, актуальной проблемой стала социальная дезадаптация детей. Экономическая нестабильность, кризисные процессы и неблагополучная обстановка в семье привели к падению нравственных устоев, которые имеют негативные последствия для детей. Дезадаптированные подростки с трудной жизненной судьбой, поступающие в Центр, характеризующимися неадекватными формами поведения и общения, попадающие в "группы риска", особенно нуждаются в социальной реабилитации и коррекции. В связи с наличием у детей свободного времени увеличивается детская преступность и употребление токсических веществ. Из опыта работы могу сказать, что организация и вовлечение в активный отдых - один из эффективных методов в воспитательной работе по коррекции поведения, занятости подростков, профилактике правонарушений и детского наркотизма, в частности токсикомании и детского алкоголизма. Воспитательно - коррекционный процесс осуществляется в благоприятных условиях природной среды. В природе заложены возможности для воспитания эстетических и нравственных чувств, воспитания любви в Родине, развития кругозора. Тесное общение с природой развивает любовь и потребность в охране и защите природы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: