Рубан Зухра Анасовна

сайт педагога-психолога

Благословляйте преследующих Вас, ибо,сами того не осознавая они гонят Вас к светлому будущему!( Е.Рерих)

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: арт-терапия, арт-педагогика

Увлечения: йога, кундалини йога

Регион: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruban-z-a
Живи так - чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а общаясь с тобой стали чуточку счастливее.
mirpositiva.ru

image

О себе

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

- диагностика познавательной (мышление, память, внимание) и эмоционально-личностной сферы (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность) у младших школьников и детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

- консультирование родителей - от диагностики к путям решения проблемы

- коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, которые имеют различные проблемы в развитии.

 - коррекционно-развивающие занятия направленные на уменьшение уровня тревожности, страхов, а также на

развитие коммуникативной, познавательной сферы;

развитие эмоционально-волевой сферы

развитие внимания и памяти

развитие мелкой моторики, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, фантазии

обучение работе с материалом,

коррегирование  взаимоотношений с окружающими,

рефлексию индивидуальных потребностей,

коррекция эмоционального состояния ребенка средствами искусства

формирование зоны жизненного комфорта.

формирование ценностных ориентаций, культуры взаимоотношений с близкими людьми и с окружающим миром

 

     Каждое занятие является многоцелевым. Основной акцент ставится на психопрофилактическую, социально-терапевтическую, воспитательную, развивающую, диагностическую работы.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

2000г. - МПСИ — Московский психолого-социальный институт — психолог

2010г.- МИОО-Московский институт открытого образования - учитель изо

2010-2011г.г. - курсы повышения квалификации  ПУ «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Психологические особенности проблемных детей» (дистанционный курс)

2010-2011г.г. - «Кризисная психологическая помощь детям и подросткам в ОУ МГППУ

2011-2012г.г. - курсы повышения квалификации  ПУ «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» (дистанционный курс)

2011- 2012г.г. - «Мультимедийный проект в работе учителя изобразительного искусства» МИОО

 С 3 по 10 июня 2012г. - участие в сессии Международной социально-психологической школы (МОО СРС КИП)
Дополнительная информация: освоила компьютерную графику (флеш-анимация, фотошоп, Сorel DRАW, 3DMX)

2014г. - Диплом переподготовки- ФГБУ ГНЦ РФ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна - клинический психолог

(Работаю по модифицированным  программам. В работе активно использую методы изотерапии (лепка из глины, рисование, бумагопластика и др.арт-материал), сказкотерапии.

Работа с изобразительным материалом дает выход чувствам раздражения, гнева, фрустрации. Наряду с созданием визуальных образов используются  и другие формы творческой деятельности: игра, составление диалогов, ролевая импровизация. Совместная продуктивная деятельность позволяет измениться учащимся, т.е. формирует социально-приемлемые навыки общения, поведения и позитивно влияет на развитие личности в целом. Но для полного восстановления социально оправданного поведения у детей необходимо провести комплексную работу с его семьей и окружением)

Направления научной деятельности:

Коррекция отклонений в развитии личности ребенка методами арт-терапии.

Развитие творческих способностей учащихся с особенностями развития методами арт-терапии

 

 Разработка мультимедийного проекта для участия в городском конкурсе

Разработка программы для дошкольников - «Играем, рисуем, общаемся».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери

"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл

 "Эмоциональный интеллект" Даниэль Гоулман

Мой взгляд на мир

Дело жизни, назначение ее — радость. Радуйся на небо, на солнце, на звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась.

Лев Николаевич Толстой

Моё портфолио

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. .

 

 К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными,

Поэтому, необходима совместная работа по развитию личности ребенка - это будет способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Очень важно воспитывать в детях - честность, порядочность, целеустремленность. Учитывать независимость взглядов, индивидуальность и чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым

 

На занятиях создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым развивается познавательный интерес у учеников.

В процессе занятий сталкивалась с такими проблемами как детская утомляемость, агрессивность по отношению к ровесникам, высокая отвлекаемость, тревожность, несобранность, излишняя вспыльчивость и др. Чтобы избежать и предупредить нежелательные проявления, важно помнить, что дошкольное детство — это один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства,  вся его последующая жизнь будет ущербной.

Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрослые. Только психологически грамотное сопровождение естественного развития ребенка обеспечит максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требует бережного к себе отношения: интенсивно развивая своего ребенка, необходимо иметь в виду не только то чего он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни как «предварительный», «ненастоящий» нарушают ход индивидуального развития ребенка, не позволяют ему использовать все возможности, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и личности.

 

Поэтому в свои отношения с детьми  - вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Родители должны: проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье;

чаще авансировать детей такими словами, как  «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи его невелики - это воспитывает у ребенка уверенность в себе, повышает самооценку и побуждает интерес к знаниям;

Дарить им счастье общения - это поможет познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы!

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы